Пётр1
Начиная со времени рождения Петербурга и объявления Берлина Королевской столицей, оба города развивались и строились приблизительно в одинаковых архитектурных стилях. Поэтому они имели так много схожего (раньше до войны 1941-1945гг)
XV11 век в России закончился и XV111век начался в царствование Петра1. Пётр, по-видимому, ощущал себя Мессией, приносящим России новый свет и новые знания.И то, и другое в его понимании должно было придти с Запада. Его знакомство с Западом началось ещё в Немецкой слободе Москвы. Там он видел совсем другой мир и другой уровень культуры и технических достижений. Его потянуло в путешествия по западным странам. Увиденное там , надо полагать , повергло его в шоковое состояние.
Пётр решил, что просто обязан вытащить Россию из убогого положения. И принялся за дело. За всю его деятельность какими положительными званиями его не награждали. И Реформатор, и Преобразователь и т.д. Всё правильно. Однако, не надо и забывать, что был он кровавым палачом своего народа, не останавливающимся ни перед чем для достижения цели. Задумав строить Петербург, гнал он десятки тысяч крепостных , которые гнили в болотах заживо. Сам лично рубил головы стрельцам. В свете этого совсем по-другому звучат строки Пушкина: «...рукой железной Россию поднял на дыбы...» . Больше в России такого тирана не было до прихода Сталина при Советской власти.
С другой стороны, такая оценка поведения в 17-м веке из Европы 21-го века не совсем корректна. Тогда и теперь было совершенно разное отношение к человеческой индивидуальности. Хотя, и это не совсем верно. Достаточно вспомнить режимы Сталина и Гитлера или атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки.
Вернёмся к положительному в деятельности Петра. Где только в Европе он не побывал . Всюду о нём помнят и понимают его историческую значимость. Понял Пётр, что ему самому и его России необходимо учиться у Запада. Учиться долго и упорно и не стесняться своего первоначального невежества. Поэтому разъезжал он по Европе , учился сам, приглашал западных специалистов, учёных, ремесленников и т.д. жить и работать в Россию. Посылал молодёжь учится на Запад (недорослей). Посылал на годы. Понимал, что только полностью вжившись в западный образ жизни, они смогут быть полезны России. Надо признать, что в последущие времена Россия и её деятели постоянно страдали и страдают комплексами по отношению к Западу. А внутри страны это выражалось отторжением чужеродцев ( то ли немцев, то ли евреев, то ли людей "кавказской национальности").