Уже с X века Прага являлась главным городом чехов. За время своей долгой жизни она успела побывать в составе многих государственных образований. В настоящее время считается одним из туристических центров мира - при численности населения в 1 миллион 300 тысяч человек, её посетило 5 миллионов 400 тысяч туристов (2012 г).
Дорога из Колина заняла у меня не больше часа, и вскоре я вышел на железнодорожном вокзале Праги. На подъезде к городу я внимательно изучил карту, чтобы сразу заняться поселением в хостел, но, тем не менее, умудрился поехать в направлении, противоположном нужному мне. Мысль об ошибке появилась достаточно быстро, т.к. я оказался в месте, слишком сильно похожем на центр города... Здание Национального музея было построено в 1890 году. Его высота 70 метров, а протяжённость фасада 100. Внутри него находится Пантеон, собравший скульптуры и бюсты известных граждан страны.
Пражская опера была открыта в 1883 году, как Новый немецкий театр.
Судя по информационной табличке, размещённой на одном из зданий, в нём находилось гестапо.
Я стал интересоваться, где я, вообще, нахожусь, показывая карту прохожим подходящего вида. Дело в том, что кругом двигались толпы разноплемённых туристов, которые наверняка не знали ни самого города, ни русского языка. Наконец, меня отправили в нужном направлении - пришлось снова проехать мимо вокзала и пересечь железную дорогу. Далее мой путь пошёл на подъём. Это обстоятельство меня сильно огорчило, т.к. кататься по холмистой местности тяжело.
Сразу обнаружилась слабость местной велосипедной инфраструктуры. Во многом, это было следствием схемы городских улиц, сложившейся ещё до изобретения велосипеда.
Хостел, в котором у меня было забронировано место, я нашёл не сразу, пришлось изрядно поколесить по соседним переулкам. Гостиница оказалась весьма комфортной: помещения были просторными, а персонал вполне дружественным. Только, вот, по-русски понимали плохо. По сравнению с Польшей разница в знании нашего языка была ощутимой. Что, вообще-то, не удивительно: Польша больше ста лет была частью России, а Чехия несколько веков входила в состав государств, где основным языком был немецкий. Дежурная сотрудница нашла выход из положения: привела меня к номеру, где поселился "русский, который знает английский язык", и с его помощью подробно мне всё объяснила. После её ухода я поинтересовался у "русского" из какой он страны. Оказалось, что украинец из Николаева. Что меня не удивило, т.к. во время пребывания в этом городе я обратил внимание, что значительная часть его жителей говорит по-русски чисто, без какого-либо говорка. Правда, в дальнейшем у нас разговора не получилось. Видимо, русские и украинцы теперь долго не будут интересоваться друг другом...
Утром с соседней кровати ко мне обратился мужчина с просьбой открыть форточку. Это был уже гражданин России. Он приезжал на финал хоккея (наши проиграли), и пришёл поздно вечером. В дальнейшем, в Праге, мне приходилось слышать русскую речь неоднократно.
Хостел располагался рядом с Витковым холмом (мне выдали карту Праги с обведёнными ручкой самыми интересными местами). Сразу после завтрака я решил взойти на него и посмотреть на город. Наметив заодно маршрут велопрогулки. Практически сразу стали открываться шикарные виды на город. Хостел, в котором я остановился, находится в одном из домов, стоящих у подножия.
Витков холм знаменит тем, что на нём состоялась битва
гуситов с крестоносцами (1420 г), в которой первые одержали победу. Сейчас здесь шикарное место для отдыха.
Венчает вершину статуя Яна Жижки (одна из крупнейших с своём роде). Он командовал восставшими гуситами.
За его спиной Национальный монумент (1932 г) с мемориальным залом внутри.
Отсюда хорошо видна вся Прага.
Спустившись вниз прохожу мимо трёх мусорных баков, в которых роются смуглые ребята. Выглядит всё неопрятно...
Я решил сначала проехать к реке Влтаве и перебраться на противоположный берег. Для этого направился в сторону ближайшего моста.
Но практически сразу столкнулся с трудностями передвижения на велосипеде по Праге. Узкие улицы были забиты автомобилями, велодорожек не было и в помине, на тротуарах много людей. Один из прохожих достаточно агрессивно проявил неудовольствие моим катанием. Я ему показал на дорогу: как там ехать?... Ответ (понятый больше по интонации) напомнил о далёкой отчизне:
- Меня это не волнует...
Костёл Св. Петра был основан в XI веке. Последние 700 лет принадлежал ордену крестоносцев.
Достаточно быстро я понял, что Прага не велогород. Вдоль Влтавы шла первая полноценная велодорожка, увиденная здесь мною. По ней и поехал.
Понял, что интуиция меня не подвела. Если бы я переехал на противоположный берег, то передвигаться рядом с водой там бы не смог.
Здание министерства промышленности и торговли было возведено в 1920-е годы.
Небольшая часовня - всё, что удалось снять в этом месте. Тесно, да и интересных зданий кругом множество, не знаешь, на какое обращать внимание.
Чешский речной флот представлен, в основном, прогулочными судами и плавучими ресторанами.
Вход на Чехов мост (назван в честь писателя Святополка Чеха).
Корпус Карлова университета.
Правительство Чешской республики занимает бывшее здание Страковой академии (1896 г). Средства на образование учебного заведения были завещаны графом Яном Страком.
Вид на левый берег Влтавы. Над ним возвышается собор Св. Вита.
Дом искусства Рудольфинум. Назван так в честь наследника престола принца Рудольфа. В первой половине XX века здесь заседал парламент страны.
Рядом памятник художнику Йозефу Манесу. Его именем назван находящийся поблизости мост. Лужайка рядом с постаментом хорошо прогревается солнцем. Это обстоятельство используют люди, похожие на бездомных. Сильный кашель, разрывающий их лёгкие, подсказывает, что они ещё не успели вылечить болезни, приобретённые зимой.
В последние годы жизни композитор Антонин Дворжак был директором Пражской консерватории, которая в то время размещалась в Рудольфинуме.
Взгляд на левобережье уже из другого места. Оно постоянно притягивает взоры.
Вход на Карлов мост через Староместскую мостовую башню.
Находящийся рядом костёл Св. Франциска Ассизкого является главным орденским храмом чешского Ордена рыцарей креста. Сначала церковь была проще, нынешнее здание отстроили в XVII веке, когда магистры ордена стали одновременно и пражскими архиепископами.
Скульптура
Карла IV была изготовлена в Нюрнберге в 1848 году к 500-летию основания Карлова университета.
Негры в форме чешских моряков продают какие-то билеты. Фотографироваться категорически не желают:
- Нельзя!... Нельзя!... (В моём переводе).
- Раз стоишь здесь - значит можно!...
Вхожу на мост, слева здания Мельничного полуострова.
Влтава здесь широка. Вдали видно какое-то гидротехническое сооружение. Вероятно, шлюз для прохода судов.
Оглядываюсь назад. Велосипед я предусмотрительно пристегнул у моста. Здесь он не нужен. И пешком-то тесно двигаться...
На мосту можно основательно подкрепить своё знание Евангелия. Я люблю рассматривать средневековую религиозную скульптуру (да другой-то и не было тогда). Мне кажется, что изображённые люди повествуют о чём-то великом, но прошедшем. Скоро Время окончательно перевернёт эту страницу Истории.
Позитивные музыканты только что исполняли что-то весёленькое.
Молодой крепкий парень просит денег. Не обязательно, что ему стыдно, просто вчера он мог стоять поблизости в другой одежде, также скрыв лицо. Хотя я слышал, что таким образом решают свои финансовые проблемы не рассчитавшие возможностей туристы (этим бы я положил).
Толчея на Карловом мосту необыкновенная. Люди разговаривают, смеются, мешают друг другу, извиняются и снова мешают... И идут, идут, идут... Чего они хотят?...
А для чего иду я?...
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам