Покатавшись по центру города я отправился в гостиницу (она находилась в нескольких веломинутах отсюда). Первым делом спустился с термосом в бар за кипятком. Гостиница, как я уже упоминал, была турецкой. Несколько человек восточной внешности всегда находилось в холле, к стойке подходил ближайший и решал возникший вопрос. Утром сюда приезжали на машинах ещё турки, обнимались, разговаривали, пили кофе и разъезжались по делам. Многие из них немного знали русский язык. Пока мне наливали воду, я попытался завести разговор. Так, ни о чём. Чтобы не молчать, да и поблагодарить нужно было в конце. Не помню уже, какую тему мы затронули, но вдруг немец, пивший пиво поблизости произнёс:
- Я в России работаю...
Сказано это было, конечно, коряво и с сильнейшим акцентом, что сразу подсказывало, что в нашем языке он не силён, но выглядело, как предложение продолжить беседу. Оказалось, что он у нас бывает в командировках на промышленных объектах. Почти сразу гражданин Германии перешёл в наступление:
- Почему Путин уничтожает демократию в России?...
И далее повторил практически все претензии, которые выдвигает к российскому руководству просвещённая Европа. Нужно было отвечать...
- А Вы знаете, что Путин служил в Дрездене, будучи сотрудником КГБ?...
- Да...
- Так вот, многие считают, что именно в это время он и сформировался, как личность. Значит, немцы на него повлияли. Может быть сильнее, чем русские...
Конечно, всё это говорилось не так гладко. Приходилось искать самые простые слова, потому что я заметил, что парочка турков подошла и стала слушать нашу беседу. На моём лице должна была быть лёгкая улыбка, по крайней мере, я её чувствовал. Немец больше не стал разговаривать, отвернулся от меня и стал продолжать дуть пиво. Возможно, пытаясь переварить услышанное и оценить свою вину в становлении Путина, как человека...
Турки же придвинулись поближе, и один из них спроил:
- А как в России относятся к Путину?
К этому времени я уже насмотрелся ТВ-передач в Украине, странах Балтии и нескольких других державах. Картина, которую там видят зрители примерно такова: главным стержнем нынешней ситуации в нашей стране является борьба за свободу, которую проводят, по всей России, многочисленные граждане, несогласные с тоталитарным режимом. Полицейское государство, во главе с президентом (бывшим КГБ-шником), борется с ними недозволенными методами. Хотя народ именно этих борцов и хотел бы видеть во главе страны. Развенчивать подобные легенды нужно осторожно, поэтому я ответил:
- По-разному относятся. Но чаще доверяют.
- А Вы лично?
- И я чаще доверяю...
В ответ турок поднял большой палец правой руки:
- Путин - вот такой мужик!...
Я не стал с ним спорить, хотя вопросов к нашему президенту у меня много...
После обеда, первым делом, проехал мимо новостроек, возведённых в центре на месте разрушенных в войну зданий. По дороге встретил свою соседку-сербку, и мы помахали друг другу рукой. Меня уже стали узнавать на улицах Дрездена...
Теперь это место для прогулок и похода по магазинам, что ныне является практически одним и тем же. Спроектировано всё удобно и, я бы сказал, симпатично. Велосипед в Германии популярен ещё больше, чем в Польше, поэтому я почти везде проезжал не слезая с него.
В Дрездене трамваи покрашены в несколько цветов. Возможно, это что-то означает.
Я увидел высокую башню и стал искать подход к ней для фотографирования.
Как ни кружил, не мог к ней приблизиться. Потом оказалось, что это часть Новой ратуши. Которая построена всего-то в начале XX века. Её венчает пятиметровая фигура Золотого Геркулеса с рогом изобилия в руке.
Лютеранская церковь Креста (Кройцкирхе). Первый храм на этом месте появился ещё в 1215 году. За прошедшие столетия он неоднократно разрушался и перестраивался. Нынешний облик кирха получила в 1955 году.
Заглянем внутрь. Степень наполнения обычна для периода упадка протестантизма и христианства вообще.
Интересный памятник. Похоже, посвящён эволюции всего и вся, как неотъемлемой части жизненного процесса.
Площадь Старый рынок известна с момента образования Дрездена. Собственно, вокруг неё он и стал формироваться. То, что мы видим сейчас, восстановлено после Второй мировой войны.
Фонтан "Похититель гусей". В образе похитителя гусей изображен юный Томас Платтер, швейцарский ученый-гуманист, будущий ректор латинской школы в Базеле. В 1512 году Платтер посещал известную дрезденскую школу Kreuzschule. Для прощального ужина со своим наставником он действительно украл двух гусей.
Немецкая современница нашей "Девушки с веслом". Она весь день строила новую Германию. Когда прозвучал сигнал об окончании рабочего дня, фрау разогнула спину и посмотрела вперёд, в будущее: "Что же ждёт мой Фатерланд? Ради чего я не жалею себя?".
...Перед ней мельком пролетели ошибочные десятилетия социализма, страна снова стала единой, начались разговоры о гомосексуалистах, резко упала рождаемость, в Германию потянулись миллионы мигрантов...
Женщина нахмурилась, крепко сжала молоток в мозолистой руке и сделала шаг вперёд...
Подступы к площади Новый рынок. В центре фото Фрауэнкирхе.
Но сначала нужно выйти к реке. Там есть очень интересное место, именуемое "террасой Брюля". Это часть набережной Эльбы, расположенная между мостами Августа и Каролы. Первоначально она являлась частью фортификационных сооружений города, но позже, по распоряжению графа фон Брюля, её полностью перестроили на гражданский лад.
Начинается терраса зданием Верховного земельного суда.
Лестница была сооружена в 1814 году по распоряжению русского генерал-губернатора Саксонии Николая Репнина-Волконского.
Посмотрим парочку скульптурных групп, установленных на ней.
Дворец Секундогенитур был возведён для принца Иоганна Георга, брата последнего короля Саксонии Фридриха Августа III. Тут находились библиотека и собрание гравюр.
Памятник немецкому скульптору Эрнсту Ритчелу был выполнен его учеником Йоханнесом Шиллингом. Бюст стоит на колонне с тремя барельефами, изображающими, соответственно, Историю, Поэзию и Религию. На пьедестале вокруг колонны разместились скульптурные изображения юношей, символизирующих рисунок, лепку и работы резцом - основные формы ремесла скульптора.
Завершает террасы сад Брюля. Фонтан (мальчик на большой рыбине).
Памятник художнику Людвигу Рихтеру.
Архитектор Готфрид Земпер оставил свой добрый след в истории города.
Данные памятники установлены у Альбертинума (Галерея новых мастеров, кабинет с монетами и собрание скульптур), переделанного из старого арсенала.
Отсюда хорошо виден противоположный берег Эльбы. Можно внимательно рассмотреть величественные здания Министерства финансов
и Государственной канцелярии, показанные в первой части с другого ракурса.
Прогулочный корабль довольно-таки вместителен.
Взгляд в сторону площади Новый рынок. Она рядом.
Самым интересным сооружением террасы Брюля я бы назвал Академию искусств. Но комплекс её зданий является и самым труднофотографируемым. Это его фрагмент.
Участок стены.
Основную часть я снял позже, с моста короля Августа.
Соседний фрагмент набережной.
И сам мост.
Покидаем террасу Брюля. Ворота Георга ведут в Дрезденский замок (середина XVI века).
Проход охраняют суровые мужчины.
Слева от ворот памятник королю Фридриху Августу I.
На стене резиденции панно из мейсенского фарфора, посвящённое 800-летию княжеского дома Веттинов. Называется оно "Шествие князей". Его длина 102 метра, а на изготовление ушло 25000 плиток. На полотне изображены реальные персонажи.
Музей транспорта разместился в здании бывших королевских конюшен. Свой нынешний вид он приобрёл в 1872 году.
Началась площадь Новый рынок. Дом композитора, автора первой немецкой оперы, Генриха Шютца.
В момент моего пребывания полным ходом шли строительные работы.
Теперь это место приобретает свой исторический облик. В зданиях, зачастую, расположены отели.
Памятник королю Фридриху Августу II.
Дворец Курландер.
Одна из сторон Академии искусств.
На месте дворца Козеля (1762 г) ранее стояла пороховая башня.
Видно, что он и сейчас не пустует.
Фрау смотрит на площадь. Интересно. Каждый день новые туристы...
Лютеранская Фрауэнкирхе была возведена по распоряжению Августа Сильного. Её строительство продолжалось с 1726 по 1743 годы. До неё, на этом месте, уже стояла церковь, разобранная из-за ветхости. После Второй мировой войны храм лежал в руинах. Правительство ГДР приняло решение его не восстанавливать. В 1989 году начались призывы отстроить Фрауэнкирхе заново, и в 1994 году был заложен первый камень в его фундамент. Церковь была открыта заново в 2005 году.
Многие люди, побывавшие в Германии отмечают мрачный вид значительной части здешних архитектурных сооружений (это ощущение усиливают их габариты и массивность). Я отчасти с этим согласен. Трудно сказать, то ли это отголосок старого тевтонского духа, то ли ещё что. На фоне своих тёмных соседей Фрауэнкирхе выглядит весьма оптимистично.
У стен храма установлен памятник Мартину Лютеру, одному из отцов протестантизма. В настоящее время основная часть верующих Дрездена - лютеране.
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам