Амстердам. Часть 3. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2015 г.

Jun 13, 2017 07:21




Когда я подъехал к хостелу, то увидел дымящую у входа Лену (внутри курение запрещено).
 - Ну как катание?
 - В меня уже врезались. Я повернула руль влево, и почти сразу в переднее колесо моего велосипеда въехал дяденька солидной комплекции. А в него ещё один сзади. Но всё обошлось без повреждений и ругани...
 - А как сегодняшний завтрак? Правда, шикарный?...
 - Не знаю, я поела в городе. Думаю, что потратила не больше.
 - Разве он был платным?...
 - Да, у входа стоял человек и собирал с посетителей по 5 евро.
 Вот как... А я никого не видел у дверей. Возможно потому, что пришёл рано, и "собирающий" ещё спал...
 Вскоре я уже снова был в городе. Теперь мне осталось осмотреть центр, а он для велосипедиста невелик.
 Это район Центрального вокзала (который виден на заднем плане).







Фрагмент грандиозного велопаркинга.




Католическая церковь Св. Николая (1887 г) - крупнейшая в Амстердаме.







Посмотрим, что внутри.







Покатался немного по окрестным каналам.













И осведомился у таксиста, где находится улица Красных фонарей. Оказалось, что это не улица, а район, и я всё время кружился рядом.
 Старая церковь (Ауде керк) была заложена в 1306 году и затем, в течение трёх столетий, достраивалась во всех направлениях. Колокольня сооружена в 1565 году, а колокол, расположенный на ней, является самым старым в городе - он изготовлен в 1450 году.







Рядом с храмом и расположились узаконенные проститутки. Приезжают сюда они из разных мест, и поглазеть на девочек приходят туристы со всего света. Может получиться так, что кто-то прибыл в Амстердам и, первым делом, направился в район Красных фонарей (иначе дома друзья сочтут поездку неинтересной). И там, в окне, увидел девчонку из соседнего дома, которая нравилась ему и казалась такой неприступной когда-то...




На комнатах "лёгкого поведения" висят таблички, извещающие прохожих, что фотографировать нельзя. Но я забыл убрать фотоаппарат и совершенно случайно щёлкнул затвором несколько раз. Потенциальные клиенты могут посмотреть интерьер данных заведений. Видно, что можно будет помыть руки (лучше и до, и после) и использовать весьма комфортный топчан.




Данная дама увидела в моих руках фотоаппарат (видно, как я его держу) и выскочила в дверь с криком недовольства. Хорошо, что не побежала за мной, а то кто-нибудь из прохожих мог бы воспользоваться ею на ходу. А денег бы не заплатил...
 Я остановился, чтобы определить, куда следовать дальше. Вдруг слышу сзади призывный шёпот, который (по интонации) можно было бы перевести, как: "Ну, иди ко мне, мой хороший!...". Поворачиваюсь - у одной из открытых дверей стоит негритянка. Стали интересны расценки:
 - Сколько стоит?
 - Смотря что ты хочешь (в ход пошли интернациональные слова и жесты). Самый дешёвый вариант - 30 евро...
 - Хорошо, подойду позже...




Сам район весьма интересен, но узковат. Улочки, в основном, пешеходные.







Но на подобных автомобильчиках проехать можно везде.




Памятник литератору Гербранду Бредеро (1585 - 1616).




Делаю ещё один небольшой круг рядом с вокзалом. Здание Весовой палаты на площади Новый рынок. Когда-то в нём  заседали амстердамские гильдии. Например, хирурги работали в расположенном здесь анатомическом театре. Материал для изучения брали рядом: на площади проводились публичные казни.







В Амстердаме встречаются дома с наклонными стенами, поэтому по фотографии не всегда понятно, присутствует на снимке искажение или здание такое на самом деле.







Напоминание о Венеции.







Конечно, здесь полно туристов.




Отправляюсь дальше, теперь мой путь лежит в самое сердце города.







Я еду к площади Дам. Именно с неё начинался Амстердам.










Вот и она.




На заднем плане Национальный монумент, воздвигнутый в память о жертвах борьбы с фашизмом.




Королевский дворец был изначально Ратушей. В 1808 году его подготовили для младшего брата Наполеона - Луиса. После свержения Бонапарта дворец стал официальной резиденцией правящей официальной династии Нидерландов.




В центре площади можно было посмотреть представления самодеятельных артистов.







На заднем плане здание Новой церкви. Её строительство началось ещё в 1380 году. Она прошла через несколько пожаров и восстановлений.




Боковой фасад.




Магазин российских товаров.




Я двинулся дальше и снова закружился по паутине амстердамских каналов. Пока ехал, вспомнил, как поздно  вечером в номер подселился молодой парень. Утром выяснилось, что он из Колумбии, так же, как и одна из соседок. Когда я приехал на обед они уже болтали без умолку. Пришла мысль: "Что-то быстро ребята сдружились, наверное, будет дальнейшее развитие сюжета". Так и оказалось, вечером этого дня колумбийцы отправились куда-то на ночь, одарив оставшихся многозначительными улыбками. Вернулись в середине ночи. Утром следующего дня парень встал чуть раньше меня (мне нужно было в аэропорт) и пошёл в душ. Поднялась и его землячка. Быстро собрала вещи, постучала в дверь. Молодой человек вышел, она что-то проговорила на своём. Они крепко обнялись и расцеловались. После этого девушка взяла рюкзачок и отбыла.
 "Боже! Пошли ей ещё колумбийцев навстречу!...".
















Амстердамский Эрмитаж расположился в здании, сооружённом в 1681 году для дома престарелых. Он является филиалом петербургского Эрмитажа.




Практически везде в Амстердаме я ехал по велодорожкам. Потому что они повсюду. При этом я бы не сказал, что здесь самое комфортное место для велосипедистов. Дело в том, что плотность велосипедного потока во многих местах вышла за рамки разумного. В этом отношении ситуация в Германии или Польше куда лучше: дорожки есть, но велосипедистов не столь много...
 Голландцы не перестают изобретать велосипед. Если не сам велосипед, то причиндалы к нему. Мимо меня проезжает мужчина, на велосипеде которого два сиденья для детей - на руле и сзади. Оба заняты. Думаю: "А ведь можно ещё и на раму, перед велосипедистом, укрепить сиденье". Начинаю присматриваться и вдруг вижу: едет крепкий дяденька, а у него на велосипеде три сиденья - и на всех дети! То же самое с корытами, которые крепятся спереди. Наблюдал, как в таком перевозили сразу троих пацанов - только головы торчали поверх бортов.




На следующее утро я отбывал в Россию, поэтому неспешно расставался с Амстердамом. К этому времени я уже неплохо ориентировался в нём. Конечно, самое интересное расположено на берегах каналов.










Рассмотрим подъёмный мост поближе.




Здание оперного театра было сдано в 1986 году. В нём же находится городская ратуша.




Академия архитектуры.




Церковь Моисея и Аарона в ее современном виде известна с 1795 года. В настоящее время не действует. В ней расположен образовательный центр для взрослых.




Реконструированный корабль Ост-Индской компании.




Парусник стоит рядом с Музеем судоходства, устроенном в помещении бывшего военно-морского склада (1656 г).




Данное сооружение прикрывает собой вход в тоннель, ведущий на северный берег реки Эй.




Новая круглая церковь была построена в XVII веке из-за того, что находящаяся рядом с ней перестала вмещать всех прихожан. За это время она неоднократно перестраивалась. В настоящее время в здании размещается отель, и в зале церкви можно перекусить. Соседняя церковь тоже перепрофилирована. Причина - у людей снижается интерес к религии.




Пригляделся к велосипедам, на которых разъезжают жители Амстердама. Среди них велика доля обычных дорожных. Наверное, это связано с тем, что данным видом транспорта здесь пользуются люди всех возрастов, а пожилым гражданам велоприбамбасы ни к чему.
 Перед поездкой в Европу я купил в Петербурге малогабаритный велосипед Стрида. Думал, что с ним мне будет здесь удобнее. Но немного покатавшись на нём дома убедился в его неприспособленности к путешествиям и продал. И во время своего катания по велодорожкам Европы я не встретил ни одного человека на Стриде! А, ведь, его рекламируют, как популярный европейский бренд.
 Последние фото из Амстердама. Хорош город, что ни говори...







Назад

Перейти к другим рассказам

города Голландии, #Амстердам

Previous post Next post
Up