Первые документальные упоминания о Риеке относятся к XIII веку. Хотя поселения людей на этом месте были и раньше (всё-таки, берег Адриатического моря с удобной бухтой). Город имеет интересную и сложную историю: за время свего существования он успел побывать в составе Хорватии, Австро-Венгрии, Италии, Югославии. В настоящее время численность населения Риеки 128 тысяч человек.
Поезд Загреб - Риека состоял из трёх вагонов. И в те вошло совсем немного пассажиров. В ожидании отправления я прогулялся по территории и поймал себя на мысли, что не вижу бомжей, ставших частью привокзального пейзажа многих крупных городов...
В купе со мной ехал молодой мужчина, сразу включивший ноутбук, поэтому разговора не получилось. Через несколько остановок он вышел, и остальной путь я проделал в одиночестве. Надо сказать, что к Хорватии, после раздела Югославии, отошло почти всё побережье Адриатики, за исключением сотни километров черногорского берега, короткого словенского участка (15 - 20 км) и города Неум в Боснии. Численность населения страны немного превышает 4 миллиона человек (примерно четверть из них проживает в Загребе и окрестностях), поэтому его плотность невелика. Это было видно и из окна поезда. Населённые пункты располагались нечасто и были невелики. Но живописны...
Поезд, следующий в обратном направлении, также состоял из трёх вагонов, и тоже был пустым. Станции встречали безлюдными перронами.
Достаточно долго состав тянулся вверх. Это было понятно по направлению течения воды речек, постоянно сопровождавших наш поезд. Природа вокруг была просто замечательной: покрытые лесом горы разрезались быстрыми потоками воды. Время от времени за окном показывалось что-нибудь интересное: небольшой посёлок, мост, остатки древнего сооружения...
Косвенных признаков развитой индустрии не наблюдалось. Разве лишь сложенные вдоль пути штабели спиленных деревьев напоминали о том, что леса в Хорватии достаточно. За время поездки у меня три раза проверили билеты. Похоже, что работников железной дороги здесь больше, чем пассажиров. Какова же рентабельность перевозок?...
Как часто играют в футбол на этом поле?...
Я с нетерпением ждал встречи с Адриатическим морем. И вот поезд выехал на высокий берег. Риека просматривается вдали, в правой части фотографии.
Если посмотреть на карту, то становится понятно, насколько сложен рельеф данной местности для прокладки железной дороги, т.к. для её строительства пришлось пересекать частые горные хребты. За время пути поезд миновал несколько туннелей (думаю, что больше 10).
Выйдя из вокзала в Риеке я осмотрелся, чтобы наметить маршрут дальнейшего движения. Кругом меня был район старой застройки.
Город тяготеет к морю, но вдоль него тянется только узкая полоса ровной поверхности. Поэтому, почти сразу, жилые кварталы начинают ползти вверх.
Заглянем в один из дворов.
Посвящение дамам будущего...
Попытавшись проехать вдоль берега в западном направлении (от центра), я потерпел скорое фиаско. Тротуары становились всё уже, а машины наезжали на них всё дальше. Вскоре проход между автомобилями стал возможен только боком, да и то гражданам не слишком внушительной комплекции. Повернуть на перпендикулярную улицу оказалось сложным, т.к. сразу начинался серпантин наверх. И было неизвестно, куда он, в итоге, выведет. Пришлось разворачиваться. Но бросилось в глаза, что, несмотря на то, что я двигался вдоль моря, я его пока не смог увидеть, т.к. между нами тянулись пакгаузы и иные портовые сооружения.
Один из туннелей на подъезде к вокзалу.
Церковь Лурдской Богоматери строилась с 1904 по 1929 годы. Напротив неё находится автовокзал Риеки.
Дворец "Адриатика" был возведён в 1897 году для пароходства "Адриа".
Эта часть города обозначена на карте, как "исторический центр", посмотрим на неё внимательнее.
После напряжённой работы в офисе приятно отдохнуть на свежем воздухе рядом с близким человеком. Для сидения (лежания) предлагаются бесформенные кресла-мешки.
Здесь же и морской порт с длинным пирсом.
Отсюда лучше всего смотрится город.
Место хорошо подходит для встреч и откровенных разговоров...
У одинокого рыбака в ведре плескались две рыбёшки. То же самое можно поймать и в небольшом пруду...
У причала несколько парусников. Скорее всего, суда оборудованы также дизельными двигателями.
Протяжённая промзона. Вдоль неё я ехал сначала, только с противоположной стороны.
Взгляд на восточную часть нынешней Риеки. Это бывший город Трсат. Он расположен на одноименной горе.
Дворец Модело (1885 г).
Фрагмент крытого рынка.
Хорватский национальный театр. Здание было построено в 1893 году. В нём также идут представления на итальянском языке. Дело в том, что данная территория всегда была тесно связана с Италией, и в первой половине XX века входила в её состав.
Театр носит имя
Ивана Зайца.
Вообще-то, название Риека переводится на русский, как "Река". Имеется в виду река Риеччина, начинающаяся в 19 километрах отсюда, вытекающая из пешеры. На территории города она разделяется на два рукава. Западный канал называют Мёртвым из-за того, что он стал гаванью.
На заднем плане находится район Трсат. В левой части фотографии видна крепость.
Посмотрим на неё поближе.
Восточный рукав Риеччины был прорыт в XIX веке. Он называется Новым каналом. Здания, находящиеся на противоположной стороне его, расположены в районе Сушак (подножие горы Трсат).
Отель "Континенталь" (1888 г) также находится на "сушакской" стороне. Несколько столетий, наряду с названием "Риека", существовало ещё одно имя - "Фиуме". В переводе с итальянского тоже река. В 1920 году город был захвачен итальянскими националистами. На его территории образовалась республика Фиуме, затем, после вмешательства победителей в Первой мировой войне, Фиуме стал вольным городом. Но в этом качестве он просуществовал недолго: в 1924 году город был аннексирован Италией. Граница между Королевством Сербов Хорватов и Словенцев (ставшим позже Югославией) и Королевством Италия
пролегла по реке Риечице, а конкретно в Риеке по Мёртвому каналу. С западной стороны реки находился город Фиуме, а с восточной Сушак.
Между Мёртвым и Новым каналами образовался небольшой остров. Это вид с него на город. Который стремится осваивать соседние склоны.
Воинский мемориал.
Наступила пора устраиваться в хостел. Он находился в исторической части Риеки (бывший итальянский Фиуме). Район улицы Корзо является пешеходным.
После оформления я снова вышел в город. Сначала продолжил знакомство с Корзо.
Затем попробовал совершить небольшое восхождение, предварительно пристегнув велосипед к столбу.
Церковь Св. Иеронима была возведена в 1408 году, перестроена в 1768 году.
Дворец правосудия.
Строительство собора Св. Вита началось в 1638 году на месте небольшого романского храма и продолжалось почти сто лет.
Верхние ворота городских укреплений.
Слева церковь Вознесения Непорочной Девы Марии. Она построена на месте римских терм (бань). Справа Косая башня, датируемая 1377 годом, являющаяся отдельным от храма сооружением. В настоящее время служит его колокольней.
После того, как почти весь центр Риеки был осмотрен, я попробовал подняться в Трсат.
Мост через Новый канал.
Сразу начался подъём. Но далеко я не продвинулся, т.к данный поход счёл нерентабельным - предстояло одолеть слишком крутой склон. Да и сама застройка не показалась интересной.
Вскоре я снова был внизу, у реки. Скульптура прохожего.
В заключение вид улицы Корзо. В середине фотографии Городская башня с часами. Её строительство началось в XIII веке, но, после этого, она регулярно меняла облик.
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам