Венеция известна всему свету. Её зарождение началось в VI - VII веках, на первую половину второго тысячелетия пришёлся расцвет образовавшегося государства. В настоящее время она славится, как мировой туристический центр.
Вернувшись вечером в Местре в гостиницу, я стал варить мясо на кухне. За моей спиной сидела хозяйка с мужем и гостем - китайцем средних лет. На столе была выставлена нехитрая закуска, среди которой виднелись бутылки с вином. Мы немного поговорили, но выпить мне предложено не было. Видимо, из опасений, что русский не откажется... Я не отходил от плиты, потому что опасался пропустить момент, когда пена пойдёт через край, чтобы не залить хозяйскую плиту. Пока я занимался делом, китайцы культурно отдыхали. Мне всё время казалось, что они слишком сильно кричат, похоже, что ругаются. Время от времени я поглядывал аккуратно на них - всё ли нормально, вдруг разнимать придётся... Но они улыбались, видимо, просто такова фонетика китайской речи...
Утром я распрощался и получил разъяснение от хозяйки, как найти остановку автобуса. Но появились сложности с покупкой билета. Не сразу выяснил, что в этом месте его можно приобрести только в киоске, торгующем прессой... Втиснулся в автобус. Сложенный велосипед нужно было куда-то запихивать. Хорошо, поблизости висела табличка, указывающая, что на это место ставят коляски инвалидов. Поставил туда. Вспомнилась "Операция Ы":
- Где этот чёртов инвалид?...
- Я инвалид...
Доехали быстро, из-за переполненности салона не удалось ничего рассмотреть по пути в окно. По прибытии в Венецию первым делом следовало купить билет на завтра в Болонью. Здание автостанции оказалось небольшим, было непонятно, где находится соответствующая касса, пришлось обращаться за помощью. Еще раз убедился, что лучше всего в качестве респондентов выбирать туристов (местные не знают английского), желательно восточноазиатской внешности - они общительны и часто готовы помочь. Выяснилось, что автобусы в Болонью отсюда не идут. Нужно покупать железнодорожный билет. Для этого было необходимо перейти на противоположную сторону Гранд Канала по мосту Конституции (2008 г). Данная переправа не пришлась по душе жителям города, были даже протесты против его возведения. Главная причина - внешний вид, плохо сочетающийся с архитектурой старой Венеции.
С него открылся замечательный вид на город. Я не торопился и наслаждался Венецией.
Церковь Сан Симеоне Пикколо была возведена в XVIII веке. В качестве образца для подражания был выбран римский Пантеон.
Мост Скальци был первоначально построен в 1856 году из дерева. Современная каменная конструкция возведена в 1934 году. Название переводится, как "мост босоногих" из-за находящейся рядом церкви монахов-кармелитов.
География места, в котором выросла Венеция, уникальна. Давайте посмотрим на карту венецианской лагуны. Город расположен на нескольких островах, главным из которых является Риальто, находящийся в центре. С материком он связан мостом
Понте делла Либерто (1846 г). Длина сооружения 3 километра, количество арок 222.
Покупаю билет и ещё раз осматриваюсь по сторонам. Поражает плотность застройки и концентрация интересных объектов. Но этого я как раз и не люблю. Меня привлекают набережные и широкие магистрали - я же с велосипедом...
Решаю двигаться в сторону своего хостела (он расположен на востоке Венеции) сначала через южную часть города. Этот район называется Дорсодуро.
Какая-то дама не достаёт ногами до земли. Прочитать что-либо на постаменте, залитом краской, не удалось.
Уточняю дорогу у полицейских. Понимаю, что при такой уличной сетке двигаться придётся, полагаясь на местоположение солнца, интуицию и ещё что-нибудь, но навряд ли на карту.
Местный трамвай обладает мягким ходом (путь однорельсовый).
Начинаю движение. Постоянно приходится тащить велосипед на себе, т.к. кругом мосты. Но я не теряю энтузиазма, т.к. виды один живописнее другого.
Выпиваю чашку чая.
Бывшая табачная фабрика.
Ещё что-то, по всей видимости, бывшее. Единственное, чего не теряют подобные сооружения с течением Времени, так это живописности.
Здание тюрьмы Санта-Мария-Маджоре было сооружено в 1926 году.
Находящаяся по-соседству одноименная церковь куда более древняя. Она вступила в строй в 1504 году, и почти сразу, к 1523 году, была перестроена.
Храм обладает внушительными размерами. На заднем плане видна его колокольня. Топонимика Венеции богата интересными названиями. Эта водная артерия, например, называется рекой Мадонны. Мост также носит её имя.
Посмотрим на дом внимательнее. Находись такой в каком-нибудь российском городке, в лесной глуши, его бы считали развалюхой. А здесь туристы ходят, фотографируют...
Далее следуют канал за каналом, мост за мостом. Между прочим, на моём велосипеде пристёгнут рюкзак. Приходится преодолевать водные преграды с полной выкладкой.
Масса переулков, в которых очень тесно.
Все грузы доставляются по воде, а далее их везут на телегах.
Похоже на пакеты с мусором. Видимо, за ними приплывёт водный мусорщик.
Продолжаю следовать в выбранном направлении. Каналы и мосты не заканчиваются. Вспоминаю, что Петербург называют Северной Венецией. Не думаю, что это сравнение верно. Венеция совсем другая. Северный Амстердам было бы ближе к истине.
Похоже, что на крыше дома соорудили летнюю веранду.
На фоне сплошных каналов сугубо сухопутный уголок кажется весьма уютным.
Считается, что церковь Сан Рафаэле является одной из самых древних в Венеции. Она пострадала ещё при пожаре 889 года. Перестроена в 1743 - 1749 годах.
Церковь Св. Себастьяна получила свой нынешний облик в XVI веке. Её вершину украшает фигура Св. Себастьяна, прозённого стрелами. Внутренний интерьер храма содержит работы Веронезе, Тинторетто и Тициана.
Три дамы исполняют музыку рядом с территорией порта.
Вижу за сеткой автомобиль, и вспоминаю, что машин в городе мне не встретилось (кроме привокзальной территории). Да и где здесь ездить?...
Рядом есть сравнительно протяжённые сухопутные участки, и я катаюсь с удовольствием.
В гавани пришвартовался пассажирский теплоход. Багаж с него перегружают на малые суда. Дальше будут развозить адресатам прямо к крыльцу.
Начинается берег венецианской лагуны. Это канал делла Джудекка. На противоположной стороне остров Джудекка.
Один из переулков.
Посмотрим на Джудекку. Его тоже пересекают каналы.
Отель Molino Stucky.
Снова остров Риальто.
Здесь заметно больше туристов: море и солнце всегда привлекают людей.
Граждане активно фотографируются. А я активно фотографирую.
Вдали видна церковь Сан Тровазо (XVI век). Первый храм на этом месте был построен ещё в V веке. Она горела, ветшала и рушилась. В XVII веке приобрела свой нынешний облик. Её интерьер украшают работы известных итальянских мастеров.
В 1400-х годах иезуиты возвели небольшую церковь Св Иеронима. Это было первое религиозное сооружение в Венеции, построенное в стиле Возрождения. На рубеже XV и XVI веков её реконструировали и переименовали в Санта-Мария-делла-Визитационе. Рядом вырос монастырь с несколькими крытыми аркадами. В 1668 году орден иезуитов был упразднён, и церковь перешла в руки доминиканцев. Поняв, что эта церковь слишком мала для ордена, они решили построить здание побольше. Но, вместо того, чтобы сносить её, стали возводить новую церковь по соседству с ней.
Новая церковь Санта-Мария-дель-Росарио была освящена в 1743 году. Комплекс из двух храмов целиком можно посмотреть на вводном фото.
Заглянем внутрь. Там было красиво, но слишком темно (пришлось вытягивать детали в фотошопе).
Далее я вновь отвлекаюсь на каналы. Всё-таки, где ещё такое увидишь?...
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам