Бытие. Глава 2. Седьмой день Бог решает посвятить отдыху. И даже освящает его, видимо решая в будущем сделать нерабочим. Далее снова идёт информация о создании мира. Но она не соответствует той, которая была представлена в Главе 1.
В частности, теперь утверждается, что Бог сначала создаёт только одного человека - мужчину и помещает его в специально разбитый сад, в регионе под названием Эдем. Непосвящённый читатель может подумать, что это уже пошла следующая партия людей, либо Бог отправил назад (в небытие) первых, по каким-нибудь причинам ему не угодивших, и повторил создание человека снова, с учётом сделанных ранее ошибок (опыта эксплуатации). Но значительная часть исследователей Библии объясняет это противоречие тем, что тексты Библии компоновало несколько авторов, поэтому подобные неувязки встречаются в ней неоднократно. И ещё один важный момент: в этот раз не сказано, что Бог создал человека по образу и подобию своему. Т.к. разъяснений взаимного несоответствия первых двух глав нет, то становится возможным один из трёх вариантов:
- человек подобен Богу,
- нет никаких причин считать, что человек подобен Богу,
- часть людей создана Богом по образу и подобию своему, а часть по иной схеме (похоже, что третий вариант ближе к истине).
Даются приблизительные координаты райского сада: указаны названия рек и регионов, которые граничат с Эдемом. Из хорошо известных сегодня это страна Ассирия (возможно, данный факт можно использовать, как привязку во времени - рай появился позже образования Ассирии) и река Евфрат, впадающая в Персидский залив. В принципе, место вполне подходящее для счастливой жизни. На первый взгляд может показаться, что там жарко и сухо, но не следует забывать, что несколько тысяч лет тому назад климат практически повсеместно был другим. Возникает резонный вопрос: куда всё делось? Возможно, данную тайну смогут раскрыть археологи, т.к. за это время постройки древности скрылись под наносами песка.
Бог запрещает человеку есть плоды с дерева познания добра и зла и, чтобы тому было веселей (Бог хорошо знает, что такое одиночество), создаёт разнообразную фауну и приводит её к человеку, чтобы тот дал всем имена. Человек это исполняет, но продолжает испытывать душевный дискомфорт. Видя это, Бог отдаёт его во власть сна, берёт одно из рёбер, создаёт из него женщину и предъявляет её человеку. Который воспринимает произошедшее позитивно, потому что его спутница является плотью от плоти его. Адам (тут он уже назван по имени) с женой стоят рядом друг с другом, не стыдятся наготы своей и, соответственно, не испытывают взаимного сексуального влечения. Похоже, что наказ плодиться и размножаться находится под угрозой срыва...
Назад Вперёд Начало