Читаю Библию. Книга Бытие. Глава 14.

Aug 31, 2018 17:34

Бытие. Глава 14.

Крупное и сильное государство Элам обложило данью хананеев.Из года в год тем приходится отдавать часть своих доходов правителю соседней страны, у которого, вдобавок ко всему, ещё и имя крайне неблагозвучное: Кедорлаомер! Как можно это терпеть!... Потомки Ханаана и рады бы дать отпор воинственным соседям, да раздроблены сильно: в каждом городе свой царь. Наконец, они собирают совместное войско и выходят на битву с эламцами, которую проигрывают. Победители собирают с населения богатые трофеи. Сильней всех страдают города Содом и Гоморра. Кедорлаомер забирает с собой Лота, собираясь получить за него выкуп, а его имущество вместе со всеми людьми подлежит вывозу в Элам. Обоз отправляется в путь.
 Один из спасшихся бежит к Авраму и сообщает тому о трагической судьбе его племянника. Тут Аврама первый раз называют евреем, хотя самой нации ещё нет. Возможно, из-за того, что один из его предков (потомков Сима) носил имя Евер. Аврам возмущён поступком царя Элама, поэтому решает непременно наказать того. Он собирает верных людей и вооружает их, чем придётся. Набирается отряд в 318 человек, и у его участников в глазах сомнение: "Как мы сумеем разгромить армию большого государства?" Но Аврам торжественно заявляет: "С ними сила, а с нами Бог!". После этого они, уверенные в своей победе, бросаются в погоню, настигают противника недалеко от Дамаска и ночью полностью разбивают его. Теперь уже Аврам торжествует и возвращается домой с военными трофеями. По дороге он отпускает домой Лота с имуществом и его людей.С одного из холмов на него падает мягкий добрый свет. Аврам приглядывается и видит, что это улыбка царя Мелхиседека, исполняющего заодно обязанности священника Бога Всевышнего. Мелхиседек преподносит хлеб и вино (аналог нашего хлеб - соль) и благословляет Аврама. Аврам благодарит. Мелхиседек улыбается ещё мягче и добрей, и Аврам понимает его: Мелхиседек получает десятую долю добычи. Из-за его спины появляется царь Содома и говорит Авраму, что всё имущество, принадлежащее гражданам Содома, Аврам может оставить себе, но подчинённых царю людей вернуть назад. Аврам понимает, что после совершённого им воинского подвига ему не следует иметь никаких дел с содомцами, привлекает внимание Господа и с презрением отвергает предложение царя Содома, заявляя во всеуслышание: "Даже нитки и  ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама!". Вместе с тем, он считает, что соратники не должны терпеть убытки из-за его благородства и сообщает, что они возьмут свои доли.
 Личность Мелхиседека вызывает некоторые вопросы. Если он священник, то есть служитель культа, то существует сам культ. Культ именно того Бога, с которым имеет дела Аврам? Получается, что в то время уже существовало некое почитание Бога в виде культа и храмы для этих целей. И существовали люди, которые в эти храмы ходили. Кто это? Куда делись? И почему Бог умалчивает о них в своих речах?  Или Бог Всевышний - это Бог более высокой инстанции, чем Бог, имеющий дело с Аврамом? Тогда текст становится более понятным, зато дела божественные запутываются сильней.

Назад                                                                   Вперёд

Начало

Читаю Библию

Previous post Next post
Up