Бытие. Глава 49. Переговорив с Иосифом, Израиль призывает к себе всех сыновей.
Он хорошо знает их характеры и возможности, а потому решает известить о том, что будет с ними далее. Израиль понимает, что Бог незримо присутствует поблизости и будет сам принимать окончательное решение о ходе их жизней, но он рассчитывает, что Господь, всё-таки, учтёт это пророчество при составлении Книги судеб.
Израиль первым вспоминает старшего сына, Рувима, который должен обладать большими правами, чем остальные. Произнеся несколько приятных слов, он вспоминает обиду, которую нанёс ему первенец - без разрешения переспал с его наложницей, да ещё в отцовской постели! Рувим остаётся без доброго пожелания.
Симеон и Левий, без согласования с отцом, устроили резню в Сихеме, поставив под угрозу жизнь всей семьи. Израиль проклинает их жестокость и обещает рассеять потомков обоих сыновей среди других родов.
Следующему по старшинству сыну, Иуде, Израиль предрекает славное будущее. Обещает царский скипетр и поклонение от остальных братьев.
Слова, адресованные Дану, заставляют того задуматься о своём будущем: отец говорит, что он будет подобен ядовитой змее.
Потомки Венеамина станут воинственными и беспощадными, как волки.
Израиль снова выделяет Иосифа, восхваляя его, благословляя больше других сыновей и призывая на него благоволение Бога.
Остальным сыновьям достаются более нейтральные предсказания, они и их потомки займутся каким-нибудь необходимым, на тот момент, делом.
Израиль заканчивает свою речь и велит похоронить себя в пещере Махпеле, там где уже погребены Авраам с Сарой, Исаак с Ревеккой и его жена, Лия.
После этого ложится на постель и отдаёт Богу душу.
Назад Вперёд Начало