В Петербург вернулся парусник "Седов". Он совершал кругосветное
путешествие, приуроченное к нескольким памятным датам нашей истории.
Выйдя из Санкт-Петербурга 20 мая прошлого года, «Седов», двигаясь через
Атлантику, Тихий и Индийский океаны, побывал в 34 портах 24 государств
Европы, Америки, Азии и Африки. За 14 месяцев парусник преодолел 47
тысяч 125 морских миль, четыре раза пересек экватор, обогнул мыс Горн и
мыс Доброй Надежды. Барк - судно достаточно взрослое. Построен он был на
верфях в германском Киле, в 1921 году, и назывался тогда "Магдалена
Виннен II". В то время он был четвёртым по величине парусником в мире.
Во время Второй Мировой войны находился в составе вспомогательного
флота, а по её окончании отошёл к СССР, в соответствии с решениями
Потсдамской конференции. В настоящее время барк приписан к Мурманскому
государственному техническому университету.
Пришвартовался "Седов" у причала на набережной Лейтенанта Шмидта (Васильевский остров).
В настоящее время барк "Седов" является крупнейшим учебным парусником в
мире. Его длина 117, 5 м, ширина 14, 66 м, осадка в грузу 7, 52 м. На
палубе несколько уровней. По крайней мере, при движении по ней
приходится прибегать к услугам лестниц.
Мачты заканчивались далеко в небе...
Судно принимало посетителей два дня. В первый день, несмотря на неважную погоду, нужно было отстоять огромную очередь. Во второй день (с утра) стало попроще.
Среди гостей корабля видны китайские туристы. В последние годы их число
растёт на глазах.
Среди пришедших много детей (кто-то только ради них это и сделал...)
Во время путешествия, в портах остановок, на борт корабля также
совершались экскурсии. Подсчитано, что его посетили примерно 200 тысяч
человек. Понятно, что по прибытии первым делом "Седову" предстоит
ремонт. (22 июля он отправится в один из петербургских доков).
- Скажите пожалуйста, Вы не моряк?
- Нет. Я был танкистом. У нас, в танке команда была всего 4 человека, а тут...
В характеристике судна указаны 54 моряка и 146 курсантов. Но в поход могли идти и больше.
Где-то там, внизу, негромко урчал двигатель. (Снято вертикально вниз). "Седов"
может идти и под парусом, и как обычный теплоход.
Внизу обнаружилось также и устройство сильно напоминающее рулевое колесо.
На палубе было ещё одно. Около него фотографировались по очереди.
Спасательные плоты. (Не пригодились...).
Приборы.
И атрибутика. (Интересно, всё ли останется на месте после столь массового осмотра корабля?).
В некоторые помещения вход был запрещён.
Была замечена парочка моторок.
Лебёдки якорного отсека в передней части корабля.
А эти помогают устанавливать паруса.
Но всё равно без рук матросов наверху не обойтись. Показательные выступления.
Такая сноровка, конечно, не останется без внимания девушек, которых среди посетителей хватало.
- С погодой повезло... За время плавания практически не было штормов....
- Да, брали туристов. Немцы, так каждый с собой несколько ящиков пива прихватывал, а некоторые ещё и бочонок впридачу...
- О дальнейших планах пока ничего неизвестно, т.к. корабль пару месяцев будет ремонтироваться. Но что-то будет...
- До Бразилии, вообще, шли только под парусом...
Команда с удовольствием разговаривала на морские темы...
- А что, хорошо тут... Чистенько...
Кругом, действительно, был порядок. Наверное, перед заходом в Петербург был общий аврал...
Каюты. Проходить в отсеки было нельзя. Фото сделано с расстояния.
С корабля открывался неплохой вид на город. Когда ещё с этой точки можно будет его сфотографировать...
Посмотрим и мы.
Справа Балтийский завод, слева Адмиралтейский. У берега стоят две подводные лодки.
А это подводная лодка - музей. Но сегодня был не её день...
Велосипедисты собрались перекусить. Езда-ездой, а обед по распорядку...
В заключение четыре фотографии из множества, размещённых на стенде. Они
помогут лучше представить, как проходило кругосветное плавание...
Перейти в раздел Петербург