Женская панк-рок группа, название которой мы не можем произнести

Aug 19, 2012 12:48



Итак, оценка кощунству в храме дана и приговор вынесен. Вместе с этим своего куска хлеба лишилась многочисленная обслуга процесса - т.н. «адвокаты», доброхотные защитники из числа разжалованных болотных хомяков, журналисты антироссийских либеральных изданий. В их интересах тянуть эту историю как можно дольше. Но поскольку уже все давно сказано и ничего нового теперь добавить нельзя, они продолжают тиражировать старые штампы и откровенные подтасовки с тем, чтобы искусственно поддерживать «волну народного гнева». Поэтому стоит еще раз напомнить некоторые вещи, а кое о чем сказать впервые.

Для начала, как говорится, «договоримся о терминах», хоть и противно. В чью поддержку катится сейчас по Интернету (и не только) мутная волна? В поддержку «взбунтовавшихся вагин (влагалищ)».

Можете себе представить хоть одного нормального, уважающего себя, культурного человека в России, который поддержал бы их, если бы они стыдливо не назвались по-английски? С трудом. Интересно, Юрскому, Рязанову и прочим подписавшим письмо в их поддержку перевод сделали, или так прошло?

Кстати, на Западе это все прекрасно понимают. И весьма осторожны (или ироничны) по отношению к этому словосочетанию. Вот корреспондент NBC М.Косински ведет репортаж из зала суда для лондонских зрителей: «Женскую панк-рок группу, название которой мы не можем произнести в утреннем эфире, охранники поспешно уводят из алтарной части храма…» http://inotv.rt.com/2012-08-17/Delo-Pussy-Riot-pokazalo-otnoshenie Там даже слово «Fuck» появляется в эфире. А это название, оказывается, хуже и появись оно в утреннем эфире, то начнется Бог знает что. Сначала - выпученные глаза, утренний кофе на штаны, застрявший в горле круассан, а потом, как принято, сто судебных исков и миллионные штрафы. Идем дальше. На Реддите - главном форуме англоязычного Интернета - тоже понимают, что это за название. «Любая группа по имени «Влагалищные повстанцы» заслуживает некоторой помощи. Есть идеи?», «Я понятия не имел, что существует группа под названием «Влагалищные повстанцы». Так что, когда я прочитал заголовок треда, я возбудился значительно больше, чем мне следовало». «При чём тут влагалище и почему оно протестует?» «Моё любимое влагалище тоже устроило мне забастовку». (спасибо http://fritzmorgen.livejournal.com/514980.html#cutid1) То есть Мадонна, Стинг, Маккартни и Бьорк, вполне искушенные в названиях различных групп, знают, что поддерживают «вот это». И поддерживают. У нас, не у себя. А это гораздо больше говорит об их отношении к нам, чем все остальные заявления. А заодно и об отношении к нам их соратников здесь, в либеральных СМИ, которые повторяли по сотне раз в день для тысяч людей это словосочетание. В принципе, судить можно было бы уже только за это. Как за оскорбление.

Теперь о «народной поддержке». Необходимо еще раз повторить уже высказывавшийся тезис о том, что Интернет-защитники «вагин» с чужими никами и ликами, не представляли подлинного положения дел. Им казалось, что если еще сто безликих представителей интернет-биомассы «за», то и страна «за». Они забыли о том, что за МКАДом их изыски не интересуют вообще никого. За МКАДом обычные, неискушенные в «трололо» и «бугага» люди знают одно: в храм вбежала шпана, плясала и орала на амвоне, оскорбила Церковь и верующих. И шпана должна быть наказана. И пока защитники хулиганствующих «пусей» сидели в интернете, это еще можно было как-то выносить. Однако как только маргиналы решили выйти из виртуального пространства в реальное и начали пачкать древние храмы дрянными надписями, как во Поскове, а затем осквернять памятники Пушкину, Гончаровой, героям войны, самые обычные люди, граждане, то самое «гражданское общество», за свободу которого вроде бы они воюют, преподнесли им показательный урок. Подонков, которые пытались осквернить памятник участникам войны на станции метро «Белорусская», стащили с него обычные пассажиры метро и, слегка помяв, передали сотрудникам полиции. И это показало реальное отношение людей к происходящему лучше, чем пресловутые 41% (по данным «Левада-центра») осуждающих кощунство в храме и поддерживающих наказание участников акции. И, без сомнения, это только начало. Думаю, если кто-то еще решит в центре Москвы или других городов включить памятники в борьбу за пляски в храмах, ему лучше заранее занять очередь к зубному врачу и челюстно-лицевому хирургу.

Теперь о мотивах. Хорошо известно, что акция тщательно готовилась, более того, до Храма Христа Спасителя девки отплясывали в Елоховском Соборе. Позднее два видео смонтировали в одно, отсюда и путаница с числом участниц, в Елоховском Соборе их было пять, а в Храме Христа Спасителя четыре. (так что все разговоры об экспромтах можно оставить Маркам Фейгиным). Сегодня это не принято афишировать, но не стоит забывать, что сначала в храме были пляски под оскорбительные и кощунственные для верующих да и любых культурных людей выкрики, а затем на получившийся «клип» наложили звуковую дорожку с политическим текстом, направленным против Путина.

Богатый опыт предшествующих политических провокаций, устраивавшихся самыми разными силами и людьми - от лимоновских фашистов до Удальцова - показывает, что любую акцию (от банального воровства до кухонной драки) можно легко усилить и превратить в источник политических дивидендов. Надо только совершить ее «в знак протеста против режима», то есть придать мелкой уголовщине политический оттенок. Здесь было то же самое. Задачей было оскорбить верующих и Церковь, что они и сделали, выбрав для своего действа храм и выкрикивая кощунства. Но поскольку все происходило в горячую пору, когда политический капиталишко на чем угодно не наживал только ленивый, акционисты пошли по проторенному пути. Но суд, невзирая на самое отчанянно давление изнутри и извне, вернул дело в первоначальное состояние - то есть к хулиганству в церкви и оскорблению верующих. И приговор был вынесен не по политическим мотивам (чтобы там ни пели Маккартни, Мадонна, Стинг и Венедиктов), а за банальное хулиганство, оскорбившее верующих.

Кстати, о Мадонне. Уже говорилось о том, что «единодушная» поддержка западными полуугасшими звездами выходки в храме Христа Спасителя не является случайным порывом благородства, что та самая «единая душа» поддержки находится где-то в конкретном месте и оттуда обзванивает и оплачивает всех протестующих. В связи с этим обратим внимание на следующее обстоятельство. Одна из самых активных сторонниц «пусек» (а заодно и гомосексуалистов) Мадонна собрала на концерте в Москве 4 млн. В то же время в других странах Восточной Европы, как, например, в Литве она на таких же концертах никогда не собирала даже миллион. Предположим, что в Москве (столица все-таки России) собрала даже два. Кто доплатил остальные и почему? Если вспомнить, что концерт в Москве выгодно отличался гомо-пусечной (весьма навязчивой) составляющей (вспомним пресловутые браслетики), многое становится понятным. Прежде всего, почем нынче поддержка осквернителей храмов.

Что касается самого наказания - то самые худшие прогнозы не сбылись. По статье семь, прокурор хотел три, дали два «с момента заключения под стражу». Именно как за хулиганство. В чем проблема? За свастику на синагоге дают шесть. Так что проблемы нет.

И под конец вернемся к началу. Почему так произошло? Потому что это устраивало не только тех, кто был оскорблен. Но и тех, кто формально был против. Ту самую обслугу, о которой уже говорилось. В Интернете уже писали о том, что адвокаты осужденных сделали все возможное, чтобы их клиенты получили срок. Это было понятно даже тем, кто не очень искушен в юриспруденции. Ибо оправдание сразу выводит какого- нибудь Фейгина в расход. Он больше не нужен. А взгляните, сколько лет не думают с тревогой о завтрашнем дне адвокаты Ходорковского, например. Так и здесь. Срок получен, теперь потянется история с обжалованием, протестами, обращениями в Гаагу и всемирную лигу сексуальных реформ, которая, к сожалению, не смогла помочь старику Паниковскому. Еще одна выгодная сторона процесса - написание мемуаров. В.Панюшкину уже предлагали от имени тюремных сиделиц написать книгу (сами они, похоже, писать и читать умеют плохо). «История Pussy Riot, возможно, в ближайшем времени появится на полках книжных магазинов. Во всяком случае издательское «движение» в этом направлении набирает темп. Известный писатель и журналист Валерий Панюшкин… рассказал в своем блоге о полученном недавно предложении. - Мне позвонил известный издатель и потребовал, чтобы я помог Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич написать книжку, - говорит он. - Только быстро надо, а то не продастся».

http://izvestia.ru/news/532991#ixzz23uiofvbe Самое любопытное это «только быстро». Как у Зощенко «тут нам одной минуты терять нельзя». Наживаться на сибящих в тюрьме надо быстро, ковать железо пока горячо. Панюшкин отказался, но обязательно найдется кто-то другой. Но и это не все. Вести с рынков: «Название Pussy Riot превращается в прибыльный бренд стоимостью в миллионы долларов. Крупные веб-магазины - уже предлагают на продажу майки и балаклавы с этой символикой. Цены, в среднем, от 2 до 20 долларов. Ряд ресурсов обещают направлять часть прибыли на помощь осуждённым. Популярны и аватары-"маски" для соцсетей. А российские издатели уже ищут авторов, готовых написать книги о процессе. Впрочем, бизнесменам придётся делиться. Адвокаты девушек уже запатентовали товарный знак Pussy Riot». http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/text/562949984543715.shtml
Особенно хороша последняя фраза.

Итак, заторговали, не забывая сделочно возмущаться. Что и должно было произойти. А нам, которых держат, по словам Штилица «за болванов в старом польском преферансе», рассказывают о «порочной судебной системе», «свободе высказывания художника», злом Путине и испарившей дух Христов Церкви.

Но мы то все понимаем. И видим.

pussy riot

Previous post Next post
Up