Бытие. Глава 46. Израиль осознаёт, что дорога в Египет будет изобиловать сложностями.
Он помнит, что Бог обещал произвести от него многочисленный народ. Но также ясно, что Господь работает сразу над решением нескольких проблем, поэтому может забыть о нём среди других дел, или просто заболеть и, из-за этого, не сумеет вовремя оказать помощь или моральную поддержку (первое предпочтительней). Чтобы меньше надоедать Богу личными обращениями, он поступает тоньше: проезжая мимо Вирсавии, где Господь давал аудиенции его отцу и деду, он устраивает жертвенник. Обычный рацион Бога изобилует вкусными, но низкокалорийными плодами из райского сада, поэтому его нос сразу улавливает аромат жареного мяса среди прочих запахов, исходящих с поверхности земли. Он понимает, что кроме Израиля ему никто не приготовит вкусненького, потому что все остальные люди стараются каждый для своего божества. Господь опускает взор на Вирсавию и видит Иакова-Израиля с озабоченным лицом. Бог спускается навстречу аппетитной струйке дыма и повторяет своему подопечному основные тезисы завета. Встреча с Господом ободряет Израиля, он приобретает уверенность, и его караван продолжает движение в Египет, куда вскоре прибывает. Вместе с Иосифом, его женой и сыновьями семейство Израиля насчитывает семьдесят человек. Впереди процессии движется самый бойкий из сыновей - Иуда. Он приводит караван в землю Гесем. Затем туда же прибывает на служебной колеснице Иосиф, и у них с отцом происходит долгожданная, трогательная встреча. Израиль заявляет, что теперь он может спокойно умереть.
Так как вновь прибывшим предстоит встреча с фараоном, то Иосиф решает провести с ними инструктаж. Он говорит, что охарактеризует их правителю Египта, как скотоводов, пришедших со своим скотом. И настаивает, чтобы они подтвердили это слово в слово. Чтобы фараон позволил им жить вместе, не смешиваясь с коренным населением. Которое считает скотоводство недостойным занятием.
Назад Вперёд Начало