Только что вернулся из кинотеатра, и готов поделиться впечатлениями после просмотра фильма. Но сначала большое вступление, в котором расскажу про историю этого киноцикла...
В 1979 году, Джордж Миллер написал сценарий к фильму "Безумный Макс" (ну и заодно стал режиссером и продюсером этой ленты). А главную роль сыграл молодой, почти никому неизвестный (роли второго плана в паре сериалов не в счет) австралийский актер Мэл Гибсон. Бюджет фильма составила смешная сумма в 350 тыс. долларов. Съемочная группа, экономила на всем - использовала списанные авто, ради красивого кадра уничтожили машину Миллера, да и персонажей фильма, обрядили в кожанки из искусственной кожи. Кстати главный герой все-таки щеголял в "натуральной коже", но и ее приходилось заменять на более дешевый вариант в сценах, где ценную одежку могли попортить...
Фильм тепло, встретили критики и зрители. Кассовые сборы составили более 7.5 млн. долларов. Ну, а Мэла Гибсона заметили - это был первый шаг актера, на пути к известности.
Чем же понравился зрителю тот самый первый "Макс"?
Оригинальной (для того времени) идеей. Человечество после глобального катаклизма - понятное дело, сегодня для кино, это идея не нова. Можно довольно легко и напрягаясь, перечислить несколько фильмов этой тематики - но тогда это было в новинку. А что нужно сделать, если фильм удался? Правильно снимать вторую часть!
Вторая часть вышла в прокат в 1981 году. Денег ушло на производство намного больше - 2 млн. долларов. Но они себя оправдали - мировые кассовые сборы превысили более 23 млн. долларов. Тут уже Миллер разгулялся - тут тебе и погоня с участием бензовозов, и багги со злобными бандюками, и летательный аппарат с полубезумным пилотом. И все это под музыка Брайана Мэя (не гитариста QUEEN, а просто однофамильца из Австралии). Фильм в тот год побил несколько рекордов. Это была самая дорогая австралийская кинокартина, для "Безумного Макса 2" была построена самая большая съемочная площадка и взрыв, созданный для этого фильма, был тоже самым мощным в австралийском кинематографе...
Ну, раз пошло такое дело, то третья часть просто необходима. И вот в 1985 году, на экраны выходит третья часть - "Безумный Макс 3. Под пределом купола грома". Бюджет - 12 млн. австралийских долларов. В главной роли, тот же Мэл Гибсон, да еще и известную певицу Тину Тёрнер позвали в проект. И хотя сценарий был откровенно слаб, мировые кассовые сборы составили более 36 млн. долларов.
Возможно, и была часть номер четыре, спустя пару лет, но получивший известность Гибсон стал актером нарасхват - "Смертельное оружие", "Птичка на проводе", "Гамлет". Да и режиссером Мэлу стать ну очень хотелось. Вот таким образом, очередная часть "Макса" была оставлена до лучших времен...
Годы шли, а Мэл Гибсон не только не высказывал никакого желания снова играть Макса, но и не молодел. Да и до Джорджа Миллера уже спустя почти тридцать лет, дошло, что надо бы актеру замену искать. И нашел в лице английского актера Тома Харди, и Шарлиз Терон пригласил для работы, да еще и обрил ее налысо, садист!
Теперь перехожу непосредственно к части номер четыре "Безумный Макс: Дорога Ярости". Но это отнюдь не продолжение трилогии - события происходят между первой и второй частью оригинального "Макса". По этой причине Макс молод и полон сил - все вполне логично. Ну и вместо Австралии, съемки фильма проходили в Намибии.
В интервью перед премьерой, Миллер заявил, что получив на руки бюджет в 150 млн. долларов, фильм не будет перегружен компьютерной графикой. Только старые добрые спецэффекты, грим, каскадеры и пиротехника. А компьютерной графикой сделали пейзажи Намибии более яркими, ну и руку персонажу Шарлиз Терон "ампутировали".
Фильм не дают заскучать - стрельба и автомобильные погони, разнообразный транспорт (солидный автопарк сделан "вживую", а не "графикой"), горные и пустынные пейзажи, делают просмотр запоминающимся. А фанатом серии игр FALLОUT, понравится вдвойне - благо создатели этой славной линии компьютерной игры, и не скрывают откуда они почерпнули вдохновение (да и "квесты" в FALLОUTе есть с явными отсылами и реверансами)...
Минусы. Для меня это дамы из гарема главного злодея. Их белые одежды почти не пачкаются, волосы не растрепываются и после взрывов, беготни, ветра под палящим солнцем, выглядят как с обложки журнала. Это ли не мечта многих ? ;)
Плюсы. Их много. Кроме вышеперечисленных сцен "экшена", это и шикарные пейзажи, и неплохое 3D. И отдельная похвала, это внимание к деталям. К деталям одежды, оружия, транспорта, предметов. Ничего не выглядит новым современным - все согнуто, скручено, испачкано или изготовлено из ржавых деталей. Нет ощущения, что какой-то девайс, пару минут назад принесли из магазина, на съемочную площадку...
Что мы имеем в итоге? В результате многолетнего ожидания, мы получили отличный фильм, для любителей жанра. Лента не без недостатков (а где их нет?), но на мое мнение "Безумный Макс: Дорога ярости", это один из самых удачных кинопроектов этого года. Однозначно идти в кино - никаких телевизоров. Смотрите кино!
Click to view