"в освоении" - я так и представила как Таша, скрипя мозгом, сидит и осваивает по страничке )))) а у меня кроме Карамазовых еще "Война и мир" скачана, совсем тяжко придется бедняжке мне )))))) я, конечно, читала ее, но решила освежить восприятие со школьных времен и еще разной классики накачано на год вперед электронная книга - крутейшая вещь!
ну детство вообще воспринимается постфактум. там живёшь одним моментом без прошлого и будущего, не успевая прочувствовать всю прелесть бытия... а уже потом, через годы вспоминаешь, сколько же всего было, а ты-дурак так этим до конца и не насладился =)) и родители говорили тебе не такую уж ерунду, и во время экскурсий было наверное что-то интересное, кроме шуток с друзьями, и книжки, которые в тебя насильно запихивали, не такие уж и плохие.. банальщина, но прости, задел чем-то этот твой пост =))
ну, скажем, Достоевским вряд ли в школьном возрасте кто-то способен насладиться по-настоящему даже если книга понравится, очень многое пройдет мимо в силу отсутствия личного опыта и переживаний запихивают насильно, наверное, потому, что большинство только в школе и сможет взять в руки такие книги, и дай бог у процентов 5 в душе что-то зацепит и пробудит желание перечитать позже ну и еще это насильное осмысление прочитанного - сочинения, обсуждения в классе: а что автор хотел сказать устами героя? всем ведь насрать в школе, кто что хотел сказать! но через силу в головы пролезает все-таки умение видеть сквозь строчки. А теперь мы такие все взрослые и умные, видим сквозь строчки без пинков со стороны, готовы с друзьями завсегда попиздеть о том, идиот ли Мышкин и спасет ли мир красота, а все потому, что когда-то этому нас научили, как учили ходить и ложку в руке держать. За то, кто я есть сейчас, надо сказать спасибо книжкам из детства и моей учительнице по литературе!
я вот тоже не раз задумывался сколько в этом необходимости, а сколько глупости и навязывания. я имею виду школьную программу по литературе в частности. с одной стороны всё это действительно должно быть в голове у нормального человека, должен быть этот теоретический жизненный опыт перед получением опыта практического.. и это умение видеть сквозь строки.. но ведь далеко не всегда между строк есть какой-то смысл. на мой взгляд многое приходилось надумывать, говорить и писать о том, чего нет. искать скрытый смысл в образах, хотя порой образы - это всего лишь красивая картинка и не более. нет, я благодарен за всё что было на уроках литературы, благодарен своей учительнице, которая хоть и не нравилась мне как человек, но никогда не вызывала сомнений как педагог.. благодарен, что действительно порой могу в компании друзей посреди ночи под пиво вести долгие беседы о литературной классике.. и вроде бы всё было в тему, и вряд ли для меня было бы лучше, если бы я читал только то, что мне в детстве нравилось читать: приключения, фантастику и
( ... )
свое мнение - что тогда, что сейчас, нет разницы, тогда мне казалось, что оно у меня было, и сейчас кажется, что есть, а кто-то скажет, что мое мнение лишь набор стереотипов и отчасти тоже будет прав
( ... )
Comments 12
Reply
что-то повальная достоевщина у нас, товарищи )))))
Reply
ОТ "Идиота" просто не мог оторваться. Карамазовы то же на одном дыхании читаются. Удачи в освоении! :)
Reply
а у меня кроме Карамазовых еще "Война и мир" скачана, совсем тяжко придется бедняжке мне ))))))
я, конечно, читала ее, но решила освежить восприятие со школьных времен
и еще разной классики накачано на год вперед
электронная книга - крутейшая вещь!
Reply
банальщина, но прости, задел чем-то этот твой пост =))
Reply
даже если книга понравится, очень многое пройдет мимо в силу отсутствия личного опыта и переживаний
запихивают насильно, наверное, потому, что большинство только в школе и сможет взять в руки такие книги, и дай бог у процентов 5 в душе что-то зацепит и пробудит желание перечитать позже
ну и еще это насильное осмысление прочитанного - сочинения, обсуждения в классе: а что автор хотел сказать устами героя?
всем ведь насрать в школе, кто что хотел сказать! но через силу в головы пролезает все-таки умение видеть сквозь строчки.
А теперь мы такие все взрослые и умные, видим сквозь строчки без пинков со стороны, готовы с друзьями завсегда попиздеть о том, идиот ли Мышкин и спасет ли мир красота, а все потому, что когда-то этому нас научили, как учили ходить и ложку в руке держать.
За то, кто я есть сейчас, надо сказать спасибо книжкам из детства и моей учительнице по литературе!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Идиот - любимая книжка №2
=) Я тебе завидую, вот бы я тоже еще не читала=)
Reply
Leave a comment