Наконец-то глянул нашумевший в 2014 фильм "Интерстеллар". :-)
В "наукообразную" канву фильма действительно вплетены идеи известного физика-космолога
Кипа Торна, который сотрудничал с И.Д.Новиковым (СССР) в области сугубо теоретического исследования пространственных тоннелей на основе эйнштейновской ОТО, а также гипотетического перемещения во времени. Новиков на рубеже 80-90х написал ряд популярных книг и журнальных публикаций на эти темы. Оказывается, оба физика до сих пор живы (Торну 77, Новикову 82). Торн в прошлом году получил нобелевку (совместно) за открытие гравитационных волн, предсказанных Эйнштейном,
в 2015 произошла первая достоверно подтвержденная фиксация этих волн, от слияния мелких дыр почти у края Вселенной, всего лишь на порядок ближе. :-)
Фильм "Интерстеллар" был задуман продюсером Линдой Ост и Торном еще в 1997 при участии в создании нашумевшего в свое время фильма "Контакт". Их обоих,
судя по вики, познакомил знаменитый астроном Карл Саган, сценарист "Контакта". Но несмотря на участие в идее знаменитого космолога, сценарист и режиссер "Интерстеллара" - известные братья Джонатан и Кристофер Нолан соответственно - создали дорогостоящую антинаучную ах... мелодраму. Число дыр и надругательств над физикой зашкаливает - будто братья решили прикрыться физиком мирового уровня и свою убогую фантазию сшить наукообразным бредом. Хотя по части раскрытия человеческой природы фантастика вышла очень недурной, но не надо добавлять прилагательное "научная". Чтобы не вводить народ в заблуждение. Потому что это - представление школьника младших классов о сложнейших областях физики. Как если бы маленькому ребенку дать сожрать яблоко и сказать, что он познал суть ньютоновской гравитации. Да и примитивных ляпов хватает.
В общем, по части научности "Интерстеллар" отстает даже от детско-юношеского "Москва-Кассиопея" (1973). :-) Совсем деградирует киноиндустрия, возможно, параллельно с населением. В том советском фильме не ставились попытки наукообразного объяснения ключевых событий, влияющих на сюжет, тем самым как минимум не издевались над зрителем, вливая в него пустопорожнюю бесполезную информацию, теряя время и отбивая интерес. Использовались только самые простые понятные объяснения для затравки сюжета, как с жучком, прогрызающим стенки закрученной трубки. А сказочный персонаж, сыгранный Смоктуновским, неподвластный времени и пространству, только придавал юмора и реалистичности всей истории. "Такая, вот, загогулина!" (c) :-)