Накануне я долго дозванивался Кустарю. Пьяный голос сказал мне, что Электроугли находятся на Казанском направлении, и что нам нужно встретиться на Комасомольской радиальной в центре зала. Пораньше? - сказал я. Конечно, пораньше, ответил мне Кустарь. Ну... давай в десять, оценил я способность Кустаря встать рано. Во сколько? - с недоверием переспросил пьяный голос. Эээ.. в одиннадцать, сказал я. Это нам нужно Казанское направление, с убежденностью произнес Кустарь. Значит, давай пораньше, бодрым, насколько позволяло его состояние, заявил Кустарь. Давай, сказал я. Завтра в одиннадцать в центре зала на Комсомольской радиальной. В одиннадцать? - удивился Кустарь. В двенадцать же!
На том Кустарь повесил трубку и больше был в тот день недоступен.
Я посмотрел расписание поездов - нет, все-таки с Курского вокзала. Не, нафиг, еду в одиннадцать на курский, звоню Кустарю, не поедет - так не поедет.
В воскресенье Кустарь был бодр и весел, не помнил, о чем со мной говорил вчера. Мы встретились в одиннадцать, Кустарь рассказал мне, как он вчера пил и спал, иногда одновременно, то вместе, то поврозь, а то попеременно. Купили пива и поехали. Говорили обо всяком страшном.
До 43-го километра ехать примерно пятьдесят минут. Было довольно уже холодно, перед выходом мы застегнулись на все пуговицы и даже надели головные уборы! У меня такая кепочка, а фотоаппарат я спрятал за пазуху.
43-й километр - это остановочная платформа и такие сады вокруг. Сплошные заборы,
одинокие калитки, пугала в химзащите. Пока шли, начался снег и замел все вокруг, примерно
так. Я все прятал фотоаппарат от снега за пазуху и чтоб не отняли, если увидят. Дойдя до домика, изображенного на предыдущей ссылке, свернули в лес, там за ним сразу начиналось поле, зеленое, но его уже начал заносить снег, леса на дальней стороне было уже не видно, в маленьком перелеске были и
скворечник, и
брошенный фундамент чего-то хозяйственного. А вот, изволите ли видеть, фотография головы Кустаря, он же
kyctapb, на фоне какого-то могильника или колодца:
Потом мы еще шли довольно долго по путям, Кустарь фотографировал, я фотографировал Кустаря, поезда,
заснеженное баскетбольное кольцо, вышел какой-то мужик, с подозрением смотрел на нас, я опять спрятал фотоаппарат за пазуху, мы пошли дальше, наткнулись на табличку со злыми собаками (табличка ничего не огораживала, а просто висела на поперечной перекладине, несколько раз перешли ж/д полотно, и наконец попали в царство мертвых вагонов:
На этой фотографии, изволите видеть, на половине фотографии осень, а на другой половине зима.
Кладбище мертвых вагонов - это длинная полоса неиспользуемых железнодорожных путей (в каком-то месте было не меньше трех колей, между рельсами растет облепиха, или вот такие еловые стволы), на которых стоят ржавые, вышедшие из употребления вагоны, в основном платформы (ближе к 43-му км), а ближе к Электроуглям - товарные теплушки, в которых, по всей видимости, живут бомжи, судя по тому, что вокруг валяются бутылки, а пол в вагонах прожжен (некоторые вагоны и сами сгорели). Но это все ближе к электроуглям, а дальше от них, между платформ, тихо и спокойно. И чисто. С одной стороны от кладбища - действующая трасса на Петушки, с другой - болото, а за ней автотрасса.
Вот несколько фотографий оттуда. Мне они очень нравятся.
Мы залезли в один из вагонов, пока Кустарь перезаряжал пленку. Там как раз был прожженный пол. Из окна был виден вагон, на котором был нарисован Путин. Потом, когда мы шли по коридору, изображенному на последней фотографии, было довольно жутко. Вот-вот могли выскочить наркоманы и убийцы!
Но они не выскочили, мы благополучно дошли до Электроуглей. Тут нас подстерегала другая опасность: менты. На железной дороге фотографировать запрещено! Но менты нас не поймали. У меня была фляга с коньяком, я угостил Кустаря, мы выпили буквально по глотку и больше не пили. В Электроуглях нас ждало старое, разрушенное здание завода, за забором, очень также живописное, но об этом в продолжении.
Фотографии путешествия есть и у Димы (
kyctapb); потом я привешу ссылки; и у меня еще больше! еще! вот
здесь. Продолжение следует.