21-е августа выдалось насыщенным. Рабочий день внезапно затянулся, закончившись только 26-го числа. Ну, обо всём по порядку.
С утра пораньше замчал к заказчику, где отгрузили кучу оборудования и, попутно, прояснили ситуацию с одним из старых объектов, дважды переделывавшимся и, спустя два года, таки перешедшим из стадии "собрано" в стадию "начата пусконаладка". Так как первоначально нам за ПНР никто платить не хотел, на местности возились совсем другие ребята, они не смогли в автоматику, поэтому перетряхнули шкаф управления, выбросив из него всё сложное. А дальше ничего не получилось и заказчик позвал меня. На сборы пара часов, всем же надо как всегда, ещё вчера.
Билет куплен, себяшка оформлена, автомобиль сдан в сервис, благо пока не нужен.
Во Внуково дают пиво по акции, два пива по цене пяти. Надо брать, я считаю.
Снова совершенно невнятные очереди в любую дверь. Зачем, почему - мне непонятно.
Как бы близко к двери ты не стоял, если едешь автобусом, то автобус без тебя всё равно не отправится. Соответственно, спокойно заходишь ближе к последним, выходишь одним из первых и грузишься без толчеи и нервов.
Так как билет брался буквально за несколько часов до вылета, вариантов немного. Только победа, только хардкор. Эти парни грузят сразу с двух трапов.
Внимательно присмотревшись, можно увидеть, что одновременно с паксами грузят и багаж и топливо. Топливозаправщик стоит под присмотром АЦ-шки, но людям от этого легче не будет, полагаю.
Стюардессы что-то говорят, но в самолете прям вообще не очень - спинки не откидываются, кармашков нет, инструкция наклеена на спинку переднего кресла. Из всех сервисов - могут водички налить, если поплохело. Кому поплохело - оттаскивают в хвост, за туалеты. Там единственное есть место, где можно уложить человека не на пол.
Вылет в 22, прилет в 6 утра. 4 часа лета, 4 часа разницы. Организм не особо понимает что и как произошло, но это уже привычно.
Это - шкаф. Шкаф сильно изменился за два года. Куда-то делся модный контроллер и вместо него встало универсальное уёжище. От 11 датчиков осталось 3, теперь, со всей этой ерундой, пробуем взлететь.
Оп! А ничего так - вроде, если постараться, железке можно объяснить как надо работать. Жаль только, предыдущие деятели не смогли.
На территории заводика обнаруживаются следы неудачных зимовок.
Пошёл продукт, пусть мало и редко, но пошёл. Так как приборы учета не успели поставить, лететь приходится по пачке беломора, натурально. Нет вообще никакого понимания о производительности системы, кроме расчетной программы на моё оборудование, двух манометров и токовых клещей. По всему выходит, что даём не больше 40% от номинала. Короткий выезд начинает приобретать какие-то зловещие очертания.
Гостишка не радует. Рамы кривые и не закрываются толком, комарьё злобствует.
Единственная розетка в номере расположена так, что фумигатор не поможет. Страдаю.
Пока авиапочта доставляет приборы учета, есть время побродить по городу (нечего там делать), посмотреть кино, ознакомиться с заводиком.
Вот, например, архитектурная композиция на входе.
А это эргономичный шкаф управления компрессором.
Вот этим.
Вводной шкаф изобилует средствами защиты.
Всё подписано, всё понятно.
Спустя день приезжают датчики, но пропадает электричество.
Ещё день ждем электричество и перевариваем трубопроводы под датчики. Попытка запуска приводит к провалу, результат ровно тот-же, 40% от номинала и не более.
На третий день местные обнаруживают в трубе застрявшие варежки, обмотанные куском проволоки. Становится получше, уже достижимы 60-65%.
Открыть вентиль чуть больше, чем на полную? Легко! Пусковые режимы, кому легко-то? Синус в военное время вообще четырёх может достигать.
Краткая схема заводика. Работает, пусть и не на всю, но 3.5 мегаВатта тепла в атмосферу выбрасывает стабильно. Осталось понять отчего, вместо 500 кг углекислоты в час на выходе всего лишь 300-340...
Эксперименты идут еще день, я получаю определенные данные по процессам теплообмена, а парни уже начинают готовиться к переборке горелки и вскрытию центробежных вентиляторов. Хватит.
Билет на автобус до Новосибирска и адью, Кемерово.
В Новосибирске меня встречают Павел
satansclaws и его девушка Аня, устраивают экскурсию по ночному городу. Показывают университет.
Мыша.
Отвозят в Толмачево. Спасибо им!
Спустя полтора часа задержки рейсов и четыре часа полёта, я снова в Москве. Забираю автомобиль, забираю железки из ГСК "Якорь", еду отсыпаться домой. Шесть дней дома не был. Утром в офис, к обеду - в Москву на объект, вечером в Бронницы завести железяки и из Бронниц в деревню - пора устроить небольшой отпуск дня на три, вроде как заслужил.
Москва-Кемерово-Новосибирск-Москва, не говоря уже о мелких сопутствующих перемещениях. Не каждый раз бывает так и в такой спешке и суете.