Рука «Голоса»

Jan 15, 2016 16:49

…До этого Софи много раз видела прославленное произведение
Леонардо, но ни разу не замечала этих столь характерных черт.
- А никто не замечает, - словно прочитал её мысли Тибинг. -
Сказывается воздействие подсознания, укоренившихся в нём образов.
И оно столь сильно, что не позволяет видеть несоответствий,
обманывает наше зрение
- И явление это называется скотома, - вставил Лэнгдон. -
Зачастую мозг именно так реагирует на укоренившиеся символы.

Д. Браун

Мы не можем похвастаться мудростью глаз,
И умелыми жестами рук…

В. Цой

В последнее время во всяческих интеллигентских и псевдоинтеллигентских тусовках всё шире практикуется мантра: «я телевизор не смотрю». Означать это словосочетание, видимо, должно высшую степень нон-конформизма и чуть ли не форму борьбы с несовершенством нашего мира.

Лукавить не буду - я телевизор смотрю. Потому, что смотреть и видеть это разные вещи.

А я смотрю и вижу. И не устаю удивляться, как остальные умудряются не разглядеть того, что вижу я! Причём, ладно бы ещё, если речь шла о каком-нибудь 25-м кадре или прочих играх с подсознанием, но, ведь, зазомбированное стадо не видит даже того, что телеколдуны активно выпячивают и подсвечивают!

Далеко за примером даже ходить не надо. В минувшем декабре главной неполитической новостью нашего главного телевизионного канала стала победа иеромонаха Фотия в шоу «Голос». И даже тот, кто телевизор не смотрит, а с жизнью знакомится через Интернет, не мог пропустить сего события, потому, что гвалт в соцсетях поднялся, как будто и впрямь случилось нечто эпохально-чрезвычайное.

Иеромонаха-победителя комментаторы разложили до элементарных частиц. Дескать, некошерно и недушеспасительно действующему монаху участвовать, во-первых, в бесовских шоу; во-вторых, в шоу соревновательного характера, где враг рода человеческого подогревает совсем нехристианские черты личности, такие как азарт и конкурентность; а, в-третьих, усугубляется всё перечисленное ещё и тем, что непотребные сии игрища проходят рождественским постом…

Меня тоже попросили на некоем ресурсе высказаться по поводу Фотия (собственно говоря, с этого и началось написание данной статьи). Отписался я в таком ключе, что критикой может заниматься только равный в отношении равного, потому, что критика моськой слона выглядит, мягко говоря, нелепо. Соответственно, если кто-то хочет совершить излияние своего (очень важного для нас!) мнения про победившего иеромонаха, пусть сначала сам станет иеромонахом… можно просто монахом… пусть попостится досыта, лоб поразбивает земными поклонами, удивит нас прочими благочестиями, а потом уже и Фотия критикует.

Интриги, одним словом, ни в участии представителя РПЦ в шоу «Голос», ни даже в его победе я не увидел. А увидел я… руку.

Руку эту не увидеть было нельзя, поскольку она была самым большим предметом в студии. Она довлела над сценой и торчала посреди зрительного зала.



Общий вид съёмочного павильона четвёртого сезона шоу «Голос».

Она же была на логотипе шоу. С ней перелистывались повторы, с ней игрались отбивки, с ней уходили на рекламу и с ней же возвращались с рекламы…

Рука с растопыренными большим, указательным и средним пальцами, держащая безымянным пальцем и мизинцем предмет, похожий не то на микрофон, не то на ручную гранату, явно была центром этой маленькой искусственной вселенной. В какой точке этой «вселенной» не оказался бы наблюдатель, в его поле зрения всегда присутствовала гигантская серебристая длань с причудливой фигурой из пальцев.

Ловко спрятанная у всех на виду, эта рука ни у кого, кроме меня, не вызвала никаких вопросов. Ну, хотя бы - чья она? Как выглядит исполин, чью кисть создатели этого шоу водрузили в центр сцены?

Однако, попытки ассоциаций привели меня не к исполинам, а к существам диаметрально противоположным. «Они такая мелочь, что их почти что нет!»… Если вы ещё не поняли о ком я, значит, у вас нет детей дошкольного возраста. Речь - о фиксиках.

Второй по значимости российский телеканал вот уже 5 лет транслирует в рамках передачи «Спокойной ночи, малыши!» мультсериал про микроскопических человечков, бескорыстно помогающих гомо сапиенсам вести быт (на мой вкус - как отца и как зрителя - это самый полезный анимационный проект из существующих сейчас на нашем ТВ; он единственный из всех не только развлекает малышей, но и даёт много полезной информации). Зовут человечков фиксиками. У них есть боевой клич: «Тыдыщ!» и опознавательный знак в виде открытой ладони с выпрямленными большим, указательным и средним пальцами и согнутыми безымянным и мизинцем.



Пальцевой опознавательный знак фиксиков…



…и их логотип.

На логотипе фиксиков и на логотипе шоу «Голос» изображена одна и та же комбинация пальцев… наверно, даже справедливо будет написать, что на них изображена одна и та же рука!

Вы верите в совпадения? Ни на чём не настаиваю - продолжайте верить! Однако, мировой юридической практике известны прецеденты, когда гораздо менее выраженные сходства становились причиной серьёзных разбирательств на тему авторских прав. Проще говоря - разборкой кто у кого стырил визуальный образ!

Спешу успокоить всколыхнувшихся поклонников как «Голоса», так и «Фиксиков» - никто из них ничего друг у друга не крал. Вернее, так: создатели обоих зрелищ идею своих логотипов позаимствовали не друг у друга, а совершенно в другом месте.

На этом предисловие заканчивается, и мы переходим от телевидения к вещам несоизмеримо более серьёзным.

Итак, выключаем телевизор и берём в руки любой учебник по древней истории. У меня таковым оказалась «История Древнего Мира» Фёдора Петровича Коровкина. 1982 года издания, издательство «Просвещение» (ничего, что учебник старый - нынешние ещё хуже).

Не бойтесь - историей мы заниматься не будем (тем более, что я в ней почти ничего не смыслю); займёмся математикой. Всего в учебнике 281 страница. Из них первобытно-общинному строю (по времени это где-то 60000 лет) посвящена 31 страница. Прилепленным с боку Древней Индии - 4 страницы, а Древнему Китаю - 9 страниц.

Чуть больше повезло Древней Месопотамии - 12 страниц; они неравномерно распределились между Вавилонией, Ассирией и Персидской империей, но при этом Коровкин умудрился не упомянуть Шумер, с которого история Междуречья, собственно, и началась.

Про великие империи аккадцев, хеттов и парфян в этом учебнике не сказано ни слова. Не фигурируют в нём такие потрясатели древней Ойкумены, как киммерийцы, скифы и сарматы. А готы, вандалы и гунны упомянуты вскользь, под собирательным термином «варвары», и лишь на том участке их славной истории, когда она боком задела хиреющий Рим.

Зато! На Древние Египет, Грецию и Рим пришлось 198 страниц!! 70% учебника!!! О, здесь Коровкин обсосал всё - вооружение и канализацию, астрономию и сельское хозяйство, медицину и театр, гладиаторские бои и эпическую литературу… не осталось грязного белья, которое он не перетряхнул, и щели, в которую он не залез.

Описание религиозных верований древних народов распределились в тех же пропорциях. Греко-римские небожители оказались пропиарены так, что на них можно смело жаловаться в антимонопольный комитет. Достаточно обстоятельно Коровкин изложил религию древних египтян. А вот из многочисленных месопотамских богов на страницы учебника попали лишь те, кто вписался в какой-то контекст. Например, Иштар удостоилась упоминания только потому, что в Вавилоне были построены ритуальные ворота в её честь. Про мощный ведический пантеон Древней Индии и глубокую религиозную философию Древнего Китая автор учебника не написал ни полбуквы - мол, это всё их, восточные, заморочки не понятные и не нужные не только историческим материалистам, а людям европейской матрицы вообще.

Список древних богов и богинь, оставшихся за пределами избирательного внимания Фёдора Петровича, займёт, наверно, десяток листов и у меня укоренилось мнение, что Коровкин специально сделал всё и даже более, чем всё, чтобы средне-статистический школьник никогда не услышал их имён. Потому, что, если бы не старания лауреата Государственной премии СССР Ф.П. Коровкина, то опознать в логотипе шоу «Голос» благословляющую десницу бога Сабазия не составило бы труда не только мне, но и остальной аудитории «Первого канала».



Рука Сабазия…



…и логотип шоу «The Voice» (да-да, в оригинале было не «Голос», а «The Voice»!).

Ну, что? Начинаем устранять пробелы в познаниях, возникшие благодаря Коровкину и иже с ним?

Создаётся впечатление, что заговор молчания коснулся Сабазия больше, чем остальных его коллег. Достоверно не известно даже, как правильно произносилось его имя - Сабазий, Сабаций, Себазиос или Сабадиос (в этом случае слово можно поделить на «Саба» и «диос», то есть «бог Саба» или «бог Сабы»). Есть вариант звучащий совсем по-нашему, по-домашнему - Савватий.

Впрочем, точность в данном вопросе не принципиальна, поскольку всё перечисленное не является именем нашего героя - это варианты звучания эпиклесы (иносказательного обозначения) «Чтимый».

По одной, самой вменяемой, версии, до того, как стать Чтимым, Сабазий звался Меном. Как и большинство передне-азиатских богов, изначально, он был «гением места» - локальным покровителем какого-то затрапезного городишки не то в Сирии, не то во Фригии.

Подавляющая масса таких местечковых божков канула в Лету, не распространившись за пределы городской черты подшефного ему населённого пункта и не оставив памяти по себе. Однако, будущему Сабазию удалось обзавестись приверженцами и снаружи городских стен.

Объяснялось это тем, что культ Сабазия для «трудящихся масс» был крайне привлекателен. Он не требовал от своих адептов постов, воздержаний и прочих мазохистских форм умерщвления плоти. Напротив, ночные (он был лунным божеством) бдения в честь Мена протекали под какофонию ударных инструментов, сопровождались фривольными плясками, употреблением алкоголя в промышленных масштабах и оканчивались свальной оргией. Отчего бы и не исповедать такого развесёлого бога, который всё разрешает!



Ритуальная оргия в представлении Г. Семирадского.

Жрецы Сабазия подвели под такой культ философское обоснование. Дескать, для того, чтобы очиститься душой, сначала надо основательно нагрешить телом. Потому, что если каяться не в чем, то и покаяние не имеет смысла. Много лет спустя аналогичную формулу вывел для себя «старец» Распутин. Критикам своего не всегда высоконравственного поведения Григорий Ефимыч коротко отрубал: «И паче согрешу! И паче покаюсь!». А, может, не сам вывел, а почерпнул где-то… кто теперь знает…

Справедливости ради надо сказать, что Сабазий не единственный обладал оргиастическим культом. Аналогичным образом справлялись обряды в честь Кибелы, Иштар, Астарты, Аттиса, Адониса и многих других богов. И культ Сабазия плавно вошёл в русло культа «Матери богов» Кибелы.

Поскольку место любовника Кибелы было занято Аттисом, Сабазия провозгласили её сыном. Это уже само по себе говорит о том, что сабазиане были настолько весомой религиозной силой, что смогли перераспределить полномочия в пантеоне в пользу своего кумира.



Кибела (атрибуты: башенная корона, тимпан, колосья, золотая колесница, запряжённая львами) и Аттис (атрибуты: фригийский колпак, сосна).



Фактик вам в коллекцию «совпадений»: красный фригийский колпак стал символом французской революции...



…а сейчас его пиарят персонажи мультсериала «Смурфики» (значит, не только в нашей стране детскую аудиторию зомбируют мультипликационными байками про маленьких человечков с опознавательными знаками древних богов).

Ну, а потом Сабазий потеснил сначала Аттиса, а затем и саму Матерь богов. Аттис так и остался безусым юнцом, мифология его развития не получила и единственным его достижением стало то, что он вовремя умер. А культ Кибелы постепенно стал юдолью закрытых женских обществ. У бесправных и забитых «прекрасных половин» ночные таинства в честь Матери богов стали единственной отдушиной в беспросветных буднях и возможностью хотя бы раз в год оттянуться по полной с подружками. Мужчинам, понятно, тайные женские сборища по ночам не нравились и «кибелианок» начали третировать. Они ответили на преследования уходом в подполье, замкнулись в секты, но в таком конспиративном состоянии показали удивительную живучесть и дожили, аж, до инквизиции! И есть все основания полагать, что кое-где пережили и её и дотянули до наших дней - суфражистки XIX века и феминистки века ХХ вылупились именно из таких ведьмачьих сект…

А Сабазий стал, собственно, Сабазием. То есть, Чтимым или Почитаемым. О степени его влияния можно судить по другим его эпитетам: Податель благ и Владыка Вселенной.

В VII-VI веках до нашей эры устаканились и его культ, и его иконография. Священным животным (а иногда и аватаром) Сабазия стала змея. Священным деревом - тополь. Священными цветами - зелёный в сочетании с белым.



Серебряная пластина с изображением Сабазия.

Изображался Сабазий дородным мужчиной в традиционной фригийской одежде и фригийском колпаке, в окружении змей. В классическом варианте, правой ногой он попирал баранью голову, а поднятыми руками делал благословляющий жест - большой, указательный и средний пальцы при этом были выпрямлены, а безымянный и мизинец согнуты.

Благословляющая рука Сабазия на определённом этапе стала самостоятельным предметом поклонения. Её ставили просто как статуэтку в «красном углу» (чтобы податель благ постоянно осенял жилище), использовали как навершие шеста или древка (в таком виде благословляющую длань несли в уличных процессиях высоко над толпой). Под божественной кистью могли сделать специальную огнеупорную камеру и тогда там можно было засветить лампаду или раскурить благовония.



Длань Сабазия (настольный вариант).



Благословляющий эффект усилен изображением атрибутов Сабазия: над согнутыми пальцами высовывает голову священная змея, на большом пальце балансирует шишка (символ мужского плодородия), на ладони - голова барана и чаша с вином.



Перестраховщики из числа наиболее ортодоксальных сабазиан решили удвоить магическую силу и поместили самого Сабазия на его же ладонь.

Одним словом, любой фригиец, живший в VI веке до Рождества Христова с одного взгляда пришёл бы в трепет и экстаз, покажи ему логотип шоу «Голос»! Ибо для фригийца VI века до нашей эры сомнений в том чья это рука не было и быть не могло!

В V веке до нашей эры культ Сабазия начал экспансию в дикую Европу. Народишко в ту пору обитал здесь ещё тот, поэтому новых адептов Сабазий нашёл без труда. Причём, поддержку он встретил на самом высоком уровне. Так, в Македонии самой ярой его последовательницей стала жена царя Филиппа Олимпиада. Она ревностно посещала все мистерии, с полной самоотдачей предавалась религиозному исступлению, бегала голой со змеями в руках по улицам с толпой таких же как сама чокнутых дамочек и даже распускала слухи, что сын у неё не от Филиппа, а от бога, снизошедшего до неё в образе змея…

Насчёт божественного участия в зачатии - это вряд ли. Но и непричастность к этому отцовству Филиппа вполне вероятна - через чур экзальтированной женой, таскающейся по оргиям и таскающей в постель змей, он откровенно брезговал. К тому же, Филипп был солдатом, а в македонской армии той поры бытовало убеждение, что любящие друг друга воины будут сражаться храбрее, чтобы не уронить себя перед любовниками, а посему активно практиковался гомосексуализм. Свечку мы не держали, но вероятность, что Филипп не имеет, как утверждала Олимпиада, никакого отношения к её сыну Александру есть. Впрочем, это не помешало последнему стать величайшим завоевателем своей эпохи.

В Греции, однако, случилась накладка. Тут уже был свой доморощенный «владыка Вселенной» - Зевс и свой покровитель пьянства и разгула - Вакх. Их потеснить Сабазий не смог. Но его черты достались и тому, и другому и существенно пополнили оба образа. Поэтому, кстати, Александр Македонский, видимо, плохо представлявший с кем же из богов переспала его мамаша, объявлял себя сыном не пришлого Сабазия, а более привычного местного Зевса.

Империя Александра Македонского развалилась, не успев начаться. Кончился эллинизм и Грецию раздавил Рим. А его, в свою очередь постигла трафаретная судьба, которая преследует все империи - он насытился завоеваниями и захотел удовольствий. Удовольствия катастрофически быстро переросли в пороки и тут-то римлянам и понадобился культ, не только порокам не препятствующий, но и в некотором смысле их оправдывающий.

В веротерпимой до полной толерантности Римской империи времён упадка у Кибелы и Сабазия начался ренессанс. Их последователям теперь не надо было для оправления своих ритуалов прятаться по лесам. Святилище Кибелы, например, возвели в самом центре Вечного города, ровно на том месте, где сейчас стоит базилика святого Петра. А Сабазий взял реванш в противостоянии с Зевсом - его культ слился с культом Юпитера и сформировалось новое божество Юпитер-Сабазий.

Ну, а потом пришло христианство. Сначала, пока оно оставалось мелкой гонимой сектой, христианам приходилось лавировать и приспособляться. Ничтоже сумняшеся, благословляющую длань Сабазия они адаптировали под своё содержание - дескать, три выпрямленных пальца символизируют Троицу.



Фиксики в этом месте говорят: «Тыдыщ!».

Когда же христианство стало государственной религией разлагающегося Рима, надобность в мимикрии отпала. А потом христиане научились жечь своих оппонентов на кострах и в нашей истории начинается провал…

Хотя почему провал? Всё Средневековье церковь только тем и занималась, что борьбой с инакомыслием. Но церковные сыщики не особо вникали в суть преследуемых ими ересей. Для обвинительного приговора им было достаточно факта отступления человека от Христа. А вот во чьё лоно он прильнул, уклонившись от «генеральной линии», их не интересовало. Всем отщепенцам огульно ставился диагноз «сатанизм» и выписывалось аутодафе, как средство терапии.

А проблема в том, что под торговой маской «сатанизм» скрываться могло что угодно - тот же культ Сабазия или Кибелы, например. Ведь, если вдуматься, то сатанинские «чёрные мессы» и прочие шабаши, судя по описаниям, мало чем отличаются от ночных мистерий в честь той же Матери богов.

Я более, чем уверен, что мощный культ с тысячелетней традицией, влиятельными покровителями и серьёзным бюджетом не мог просто так взять и испариться без остатка. К тому же, как мы помним, у жриц Кибелы к тому времени уже был накоплен серьёзный опыт деятельности в подполье. Вот туда, я считаю, они и подались. И, не афишируя себя, пересидели там все треволнения нашего суетного мира.

Периодически, конечно, наружу что-то прорывалось. Например, история императора Священной Римской империи Генриха IV. Она стала хорошо известна на Руси, поскольку вторым браком Генрих был женат на русской княжне Евпраксии Всеволодовне (сестре Владимира Мономаха).

Рука русской княжны изначально предназначалась маркграфу Штаденскому. Но её случайно увидел император и влюбился, как мальчишка. И надо же такому случиться, что, опять же, совершенно случайно в одночасье скоропостижными смертями скончались и маркграф Штаденский, и жена императора. Овдовевшая Евпраксия вышла замуж за овдовевшего Генриха.

Сначала счастья молодых ничто не омрачало. Но однажды Генрих предложил юной жене поучаствовать в экзотическом ритуале. Евпраксию облачили в грубую власяницу на голое тело и препроводили в подвал замка, где её уже ждала толпа, одетая в такие же псевдомонашеские одеяния с капюшонами, закрывающими лица.

И только тут юной императрице рассказали правила - она будет лежать на алтаре, а на её голом теле будут служить мессу в честь неких «богов», после чего светильники загасят, одеяния скинут и предадутся в их честь сексу без предрассудков.

У Евпраксии случилась истерика. Уговоры, что ей оказана великая честь и любая из присутствующих дам будет рада сыграть эту роль не подействовали. Тогда перешли к запугиванию. Когда и запугивания не помогли, скрутили и уложили на алтарь силой…

С этого момента семейное счастье императорской четы закончилось. Генрих IV стал держать жену на положении узницы; периодически поколачивал, чтобы стала сговорчивее; грозился отдать палачам. Но до конца сломить русскую княжну он не сумел. Она предприняла несколько попыток побега. Всякий раз была поймана и отметелена до потери пульса разгневанным супругом.

Спасло Евпраксию то, что Генрих IV всю жизнь был на ножах с Римскими Папами. Чудом ей удалось передать письмо оппонентам мужа и несчастной императрице устроили побег. Она дала показания против супруга на церковном соборе в Пьяченце, после чего Генриха предали анафеме, брак объявили недействительным и Евпраксия вернулась на Русь, где ушла в монастырь.



Самый лютый враг императора Генриха IV Папа Римский Григорий VII (как бы сигнализирует нам что-то правой рукой…).

История эта не единична. По аналогичным обвинениям был отправлен на эшафот сподвижник Жанны д’Арк, маршал Франции Жиль де Ре (прообраз сказочного маньяка Синяя Борода). Хрупкая венгерская графиня Елизавета Батори запытала в своём замке в ходе каких-то тёмных ритуалов от 80 до 650 девочек-подростков… Да, что там частные лица - целый орден тамплиеров был уличён в сатанинских обрядах и разгромлен… Надо, конечно, сделать поправку на то, что во всех случаях обвиняемые были людьми более, чем состоятельными и доносителям спать не давала не столько чистота их веры, сколько принадлежащие им капиталы, но и от объективных фактов, свидетельствующих об увлечении всех перечисленным тем, что мы называем оккультизмом отмахнуться нельзя.

К чему я вам это рассказал? К тому, что это доказывает, что несмотря ни на какую инквизицию, в Европе всегда была база - и людская, и материальная - для поддержания в функционирующем состоянии тайных организаций, исповедующих самые экзотические культы. Они имели покровителей на уровне королей и императоров и могли маскироваться подо что угодно, вплоть до монашеских общин (как это могло происходить хорошо показано в фильме «Любовные письма португальской монахини», где целый монастырь на поверку оказался хорошо законспирированной сектой сатанистов; фильм был снят в 1975 году, но два года ему не давали выйти на экраны - видимо, кто-то влиятельный узнал себя среди персонажей).

Итак, Сабазий ушёл в подполье, а его специфический знак остался в употреблении в крайне ограниченных ареалах. Например, там, откуда началось его проникновение в Европу - в Болгарии, Сербии, Фракии, Македонии…

Совсем неожиданно и без видимой связи с Балканами, знак Сабазия стал популярен ещё в одной горной стране - Швейцарии.

Швейцария во времена оны не была ни образчиком стабильности, ни всеевропейским банком. Это была нищая страна, где прекрасная на вид, но бесплодная природа не могла прокормить имеющееся население. От голода и безысходности швейцарцы массово подавались на заработки, как правило, в солдаты. Сильные, ловкие и выносливые горцы становились прекрасными бойцами и заслужили репутацию лучших воинов Европы (так, что Папы Римские специальным эдиктом постановили формировать личную гвардию только из швейцарцев). Каждому новому работодателю швейцарцы клялись, подняв вверх руку с тремя оттопыренными и двумя согнутыми пальцами.



Клятва швейцарцев.

Связано ли это было как-то с культом Сабазия, сказать не берусь, но в дикую и нищую Швейцарию католические баскаки наведывались неохотно и каждый горский клан варился в собственных представлениях о мироустройстве. Слабый контроль со стороны церковных иерархов, первобытно-патриархальный уклад и необходимость адаптации всего, в том числе и религии, под потребности выживания, сделали швейцарские кантоны благодатным полем для, скажем так, своих собственных, весьма вольтерьянских трактовок веры. А оттуда уже и до ереси было недалеко… Достаточно, думаю, будет сказать, что во время Реформации, когда церковная хватка окончательно ослабнет, именно Швейцария родит одного из самых одиозных "реформаторов" Ульриха Цвингли. Его причислят к лику «философов и гуманистов», но на поверку его труды просто сквозят какими-то герметическими учениями, берущими своё начало, как раз, в древних мистериях, нивелирующих социальное и прочее неравенство своих участников и построенных на весьма либеральной трактовке понятия греха.

Дальше опять провал… до 1815-го года, когда предводитель Второго сербского восстания Милош Обренович делает троеперстие национальным приветствием сербов. Как мы помним, на Балканах жест этот был популярен со времён прихода в Европу культа Сабазия - вот ему и нашли, наконец, достойное применение.

И тут начинается совсем другая история!

Троеперстие стало символом национально-освободительной борьбы сербов. Когда же она достигла своих целей и Сербия получила искомую незалежность, троеперстие, как опознавательный знак, закрепилось за националистическими движениями - слишком выражен был контекст этого приветствия, чтобы употреблять его в какой-то иной среде.

После Первой Мировой наци всех стран находились в творческом поиске - искались новые методы и формы. Муссолини ещё размышлял над тем, какого цвета должны быть рубашки на его опричниках и под каким углом вскидывать руку в «римском приветствии», когда у сербов уже нашлось готовое решение.

Муссолини, кстати, упомянут здесь не для красного словца. Троеперстие у сербских четников переняли хорватские усташи, а у них подглядели итальянские фашисты. Муссолини подумал и решил - а почему бы не попробовать? И хотя конкурс на партийное приветствие выиграла, всё же, вскинутая правая рука с открытой ладонью, заимствованное у сербов троеперстие итальянцы оставили как резервное.



Плакат итальянских СС (кисть развёрнута в другую сторону, но жест узнаваем).

Забегая вперёд скажу, что, когда фашизм будет разгромлен и осуждён и всю его символику запретят, итальянские ультраправые станут в своей среде использовать троеперстие, как приветствие не попавшее под этот запрет.

Адольф Алоизович своему итальянскому коллеге страшно завидовал и во всём старался ему подражать даже тогда, когда выдвинулся на роль «старшего партнёра». Идеи у Муссолини Гитлер воровал самым бессовестным образом: форменные рубашки для штурмовиков, ночные факельные шествия, «римское приветствие»… а вместе с последним прихватил и троеперстие. Но в Германии оно широкого распространения не получило - духу Третьего Рейха больше соответствовало энергичное и эффектное вскидывание правой руки.

Чтобы добро не пропадало, фюрер пожаловал комбинацию из трёх пальцев войскам СС. Но опасаясь обидеть таким подарочком элитные подразделения, Гитлер спустил её во второстепенные структуры - иностранные полки, комплектовавшиеся не гражданами Рейха, а инородцами: норвежцами, датчанами, голландцами…



Дивизия СС «Нордланд» присягает фюреру…



…то же самое делает дивизия СС «Недерланд»…



К концу войны, когда Германия истощила свои людские ресурсы, в войска начали подгребать подростков, стариков и инвалидов - этим новобранцам даже форма велика…

А вот на этом моменте остановимся! Голландия - родина не только дивизии СС «Недерланд», но и шоу «The Voice»… известного нам, как «Голос». Или вы думали, что такое смогли придумать импотентные дегенераты с Первого канала? Я вас умоляю…

Автор «Голоса» - голландский продюсер Джон де Мол… У меня, когда я эту фамилию услышал, мурашки по спине побежали от её сходства с фамилией последнего магистра ордена тамплиеров Жака де Моле - копнуть бы, может, родственник какой… да и более позднюю его родню не мешало бы перетряхнуть - глядишь, найдётся в запасниках дед-прадед, который в молодые годы Гитлеру присягал на верность… Иначе откуда Джон де Мол мог узнать про характерный для голландских эсэсовцев жест и сделать его логотипом программы? Ведь, не станем же мы предполагать, что он лично знаком со жрецами Сабазия и это они его попросили внедрить благословляющую длань их бога на телевидение… или станем? - Решать вам…

Орлов Владимир.

бытовая магия, знаки и символы правят миром, история недоговаривает, обряды и ритуалы

Previous post Next post
Up