Пример сложности определения и диагностики фашизма на практике

Mar 20, 2023 11:22


(Ваши оценки, замечания и подсказки приветствуются)

В прошлом тексте ( часть 1 и часть 2) я показал большое разнообразие определений фашизма, а также противоречивость и другие недостатки многих из них. Из-за этого диагностика фашизма - процесс сложный и запутанный.
Во-первых, какое определение из этого многообразия взять за основу?
Во-вторых, какие ( Read more... )

фашизм

Leave a comment

Comments 51

kostarev_mg March 20 2023, 08:50:00 UTC
bp21 March 20 2023, 09:05:08 UTC
В целом согласен с Вашим заключением. Это похоже как определять сорта дерьма. Хотя достаточно просто уметь отличать добро от дерьма и научиться не вступать в него.
Вы показали разделение по соблюдению / нарушению законодательства. Могу еще дополнить, что разделение можно проводить по категориям нравственности и духовности, исходя, например, из высших человеческих ценностей. Что соответствует им - то добро, что не соответствует - зло.

Вместе с тем, я проверил на практике, если в живой дискуссии умело использовать диагностику фашизма и фашистов, это очень мощный психологический прием воздействия на человека. Потому что в матрице подсознания у наших людей прошит код отвращения к фашизму как к нечто самому ужасному. Т.е., использовать понятия фашизм / фашист не как ругательство, а как идеологию применительно к конкретному человеку. Естественно, сразу он автоматически отрицает данный факт применительно к себе. Но дальнейшее употребление - умелое, профессиональное - начинает давать психологический эффект. Всё как у собачек Павлова ( ... )

Reply

kostarev_mg March 20 2023, 09:29:59 UTC
bp21 March 20 2023, 09:54:03 UTC
Термин "рашизм" - от английского Russia (читается Раша).
Да, это привязка к гражданской общности России. Собственно, как и нацизм - сокращение Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus), более известный как наци́зм - немецкая тоталитарная, экстремистская, ультраправая, расистская и антисемитская идеология и движение в 1919-1945 годах.
Как видите, в этом случае тоже идет привязка к этнической и гражданской общности людей - немцев. Увы, в истории так бывает.

Однако это для разумного человека вовсе не означает, что все 100% людей общности нужно "причесать под одну гребенку". Ведь немецких антифашистов мы нисколько не ассоциируем с нацистами, так ведь? Тем не менее, если нацистов и им сочувствующих там было до 90%... Как сегодня рашистов и им сочувствующих порядка 70%... То есть, большинство общества. Это их свободный выбор. Как и у немцев в 1933 году.

= Я бы назвал это "Путинизм" =Термин "гитлеризм", "гитлеровцы" - исторический. Синоним для "нацизм", "нацисты". Аналогично, "путинизм" - синоним "рашизм ( ... )

Reply


vilaren March 20 2023, 09:22:40 UTC
Автор очень любит быть арбитром в своих спорах: видимо завалил госы и теперь переигрывает свои неудачи. Вот он точно знает, что такое фашизм, что думает автор той или иной работы. У меня один вопрос: Трансцендентное государство???? Откуда же взялось это определение ( ... )

Reply

bp21 March 20 2023, 09:34:46 UTC
Да уж, содержательный анализ. :))

Хотя на самом деле всё гораздо проще: Немного про определения. Цитаты: "Собственно вот само определение: "Фашизм - это попытка создать трансцендентное (надклассовое) национальное государство, при помощи парамилитаризма проведя народ через чистки." ...
Нельзя выбрать только трансцендентность (которую частенько именуют корпоративизмом), ...
3. Надклассовость (или трансцендентность) - убежденность в том, что государство должно выражать интересы не классов или отдельных групп людей, а всей нации.

Так что учите матчасть, евангелист Вы наш. :)

Reply

vilaren March 20 2023, 10:10:31 UTC
Нет, любезный. Определение оно цельное. И заменить его корпоративизмом нельзя ( ... )

Reply

bp21 March 20 2023, 11:04:09 UTC
Еще раз, если с первого раза не понятно.
В моем тексте ЖЖ-автор m_pavluchenko использовал определение Майкла Манна «фашизм - это попытка создать трансцендентное национальное государство...».

По указанной мною ссылке в комментарии выше дано уточнение со ссылкой на самого Майкла Манна и его книгу "Фашисты". Вот развернутая цитита: "И при этом Вики не использует одно из интереснейших исследований Майкла Манна (смотрим его книгу "Фашисты"). Он дает не только определение идеологии и режима, но и характерные и необходимые (для опознания) признаки фашистских движений. Собственно вот само определение: "Фашизм - это попытка создать трансцендентное (надклассовое) национальное государство, при помощи парамилитаризма проведя народ через чисткиТаким образом, получается, сам Майкл Манн определяет это таким образом. А я лишь привожу первоисточник ( ... )

Reply


livejournal March 20 2023, 09:57:16 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


spartak_gomel March 20 2023, 15:29:56 UTC
//Как можно было прийти //
Один человек давно ответил на подобный вопрос.
"Когда любовь к собственному мнению превалирует над любовью к правде..."

Reply

bp21 March 20 2023, 17:54:35 UTC
С таким вариантом тоже согласен.

Reply


fromblueplanet March 23 2023, 07:12:27 UTC
👍

Reply

bp21 March 23 2023, 09:13:15 UTC
+!

Reply


Leave a comment

Up