Ну, как и обещал, напишу про настолки, в которые играл последние полгода.
1. Horror of Arkham / Ужас Эркхема + дополнения Horror of Innsmuth, Horror of Dunwich
Сюжет довольно незамысловат: 1926 год, в городе Эркхем (штат Массачусетс, США) начинают происходить странные вещи - открываются врата в другие миры, из которых лезет всяческая нечисть и творит в городе безобразия.
Игроки примеряют на себя роли исследователей, которым предстоит разобраться в происходящем и закрыть все врата, дабы не допустить пришествия Древнего.
Как можно понять, игра создана по мотивам произведений Лавкрафта. Среди Древних присутствуют, например, Ктулху и Йог-Сотот.
Среди исследователей можно найти мага, бродягу, гангстера, журналистку, учёную и прочих.
Игроки действуют сообща, собирая по карте улики, проваливаясь в другие миры, обмениваясь предметами и исследуя город.
Количество игроков - от 2 до 6 (или до 8, не помню точно, мы максимум вшестером играли).
Особенности
- "здоровье". Умереть совсем в игре просто так не получится - если в битве с монстром здоровье падает до нуля - игрок перемещается в больницу, где может полечиться. Есть особые условия, при которых, однако, исследователь умирает - в таком случае игрок просто берёт роль другого исследователя (что ближе к концу игры может быть довольно напряжно).
- "психическое здоровье". Да, в ингре можно сойти с ума. У каждого монстра есть уровень его "ужасности", при битве с ним нужно проходить проверку на страх, если проверка не пройдена - уровень "вменяемости" падает. Когда уровень "вменямости" падает до нуля - игрок теряет часть предметов и перемещается в дурдом, где опять же, может полечиться.
- "увечья", "психические расстройства" - это уже из дополнений. Вместо того, чтобы перемещаться в больницу/дурдом можно потянуть соответствующую карту, и либо получить пперелом, либо какое-нибудь расстройство. Ничего хорошего это чаще всего не несёт, кроме того, что игрок не теряет собраные предметы - что опять же на последних этапах может быть
важно. Минусы - исследователь медленнее ходит (перелом ноги), хуже стреляет (косоглазие), или всего боится (паранойя).
Сложность
Высокая. Мы обычно играем вчетвером, соотношение побед/поражений 4/6 примерно (хотя последнее время стали чаще выигрывать - почитали про стратегии, да и с ролями освоились и стараемся собрать оптимальную команду). По длительности - первые разы партии длились по 5-6 часов, самая длинная была где-то 8-9 часов (на 2 дня растянули). Сейчас 3-4 часа играем.
2. Shadowrun: Crossfire
(фото с сайта
boardgamegeek.com)
Это "карточное" ответвление от основной игры
Shadowrun (Dungeons&Dragons-like RPG).
Сюжет развесистый у этой игры, в коробке целая книжка лежит, которая описывает будущее, в котором орки, гоблины, люди, существа из некоего Шестого Мира владеют магией, высокими технологиями. Оружие - от катаны и фаерболов до гранатомёта, снайперской винтовки и "сетевых вирусов".
Также к игре выпущено 40 новелл, которые описывают мир, ну и сами по себе являются довольно занятным чтивом.
Количество игроков - 2-4
Особенности
Shadowrun: Crossfire в целом является вариацей классической deck-building настолкой (то есть в процессе партии нужно собирать в "руку" нужные и полезные карты).
Отличительной особенностью является набор миссий (с самой игрой в коробке есть 4 вроде миссии, плюс тысячи их выпущено официальных и фанатских - качай ПДФ с правилами да играй). Каждая миссия - со своей игровой механикой и задачами. Игра кооперативная, то есть от игроков требуется действовать сообща. Мы обычно играем в "прорыв" - наша команда к
радёт у некоей корпорации некий производственный секрет, и стоит задача - выбраться из здания корпорации, вынося по пути разную нечисть.
Ещё одна особенность - система опыта и скилов. Прикол в том, что в самый первый раз ты выбираешь себе карточку персонажа, и впоследствии играешь только им, добывая опыт и покупая за опыт разного рода скилы. Опыт и скилы "сохраняются" между играми (вплоть до того, что в коробке скилы представлены как наклейки, которые следуюет клеить на карточку персонажа).
Сложность
Очень высокая, у нас соотношение побед/поражений 2/8 примерно :) Партии в целом короткие, за час можно пару раз сыграть. Победить и заработать первый опыт у нас получилось примерно после седьмой партии, а толком развиться - через примерно 4 месяца игры (по выходным, и то не каждую неделю).
Тактишненькая такая. Сейчас играем довольно редко, ибо проигрывать постоянно заёбывает.
3. Death of Winter
Сюжет простой.
Действие разворачивается в зомби-апокалипсисе. Игроки - небольшая группа выживших, которые пытаются защитить своё убежище от ломящихся со всех сторон зомби.
Особенности
Условия победы каждую партию разные (тянутся наугад в начале игры). Чтобы ещё усложнить жизнь игрокам, присутствует механика "катастроф" - в поселении то заканчивается бензин, то еда, то инструменты ломаются и т.п. Для того, чтобы избежать катастрофы и сохранить уровень морали на должном уровне, игроки должны исследовать соседние локации (запра
вка, больница, школа, библиотека, полицейский участок), собирать полезные предметы и скидываться в "общак".
Кроме основной цели (типа "построить 20 баррикад" или "убить 10 зомби и собрать с них био-образцы") у каждого игрока есть своя секретная миссия (иметь на руках 4 единицы еды, постоить 2 баррикады в локации "школа" и т.д.) Секретные миссии могут также включать что-нибудь типа "убить директора школы", или "не допустить, чтобы команда избежала кат
астрофы" - то есть в игре возможно присутствие "предателя". Предателя можно выгнать из поселения - тогда у него усложнится жизнь, но и он в свою очередь может нападать на тех, кто вышел из убежища за едой например.
Сложность
Средняя. Партии в целом не очень долгие, 1-2 часа, но выиграть очень тяжело. В принципе мы недавно играем - ещё не освоились просто.
В целом лично мне Death of Winter нравится больше всего пока.
Там ещё есть интересная история, связаная с этой игрой.
Так то она довольно свежая, вышла осенью 2014 года что-ли, но первый тираж практически полностью сгорел по пути из Китая :) Счастливцы, которым досталась коробка незамедлительно выставили игру на ебей за сотни долларов.
В Брно доехал один экземпляр, который мы не успели выкупить - вот только месяц назад приехал второй тираж, в Брно из него попало 2 коробки, одну из них мы и добыли.
4. StarCraft: The Board Game
Ну, это обычный StarCraft, который перенесли из компьютерной игры на стол, про сюжет особо рассказывать не буду.
3 расы, 6 героев (по 2 на зергов, протоссов и терранов), количество игроков - 2-6.
Особенности
Вообще я слегка не прав. От эпической стратегии в этой настолке только сеттинг и графика, боевая система и баланс даже близко не такие (ну оно и понятно в целом - попробуй стратегию реального времени сконвертировать в пошаговую без потерь).
Рекомендовано только для фанатов компьютерной игры, широкой публике будет не очень интересно я думаю (там одинх правил - 40 страниц, ход делится на 3 этапа, каждый этап - по 9 подпунктов).
Прикольно то, что "карта" каждый раз генерируется случайным образом (хотя в целом пред-игровая подготовка - самая длинная из всего, во что мы играем, занимает 30-40 минут).
Сложность
Наверное всё-таки средняя. После того, как освоился с правилами - партия на двоих занимает минут 40. Ну и по ощущениям - я б всё ж играл минимум вчетвером. Вдвоём выигрыш по
"специальным условиям" уж очень быстро наступает, иногда даже без единого выстрела партия заканчивается.
5. Pandemic
Сюжет - в целом простой. Мир поразило аж 4 неизвестных инфекции, игрокам предстоит найти вакцину и вылечить всех.
Это стандартный кооператив - игроки играют на одной стороне. В начале игры каждый тянет себе роль, которая даёт те или иные преимущества при перемещении по карте, и исследов
аниях.
Особенностей никаких - игра очень простая, приятно играется как вдвоём, так и вчетвером, качественно сделана.
В интернете есть пара альтернативных наборов правил, которые немного освежают процесс.
6. Saboteur / Саботёр
Карточная игра для вечеринок - копаем туннели к золоту, боремся с предателями.
Заточена на активный трындёж между игроками, чем больше народу играет - тем интереснее (до 8 человек).
Правила экстра-простые, один круг играется полчаса - идеально для посиделок в баре, я с собой её стараюсь носить постоянно.
7. BANG!, Munchkin
Про эти писать ничего не буду - в Бэнг мы играем редко (похожа на Саботёр, только чуть разнообразней, сеттинг - Дикий Запад), а Манчкина и так все знают, это уже попса. :)