Вот же забавно. Я уже много лет подпрыгиваю как ужаленный если слышу неподалёку фразу: «Ну этот Малевич намалевал, я тоже так смогу. Фигнёй страдал просто». Я сразу ввязываюсь в спор и пытаюсь доказать обратное. Бестолковое занятие, но весёлое. Так вот, одним из основных аргументов моих было: «Так это же другой язык. Вы просто языка не знаете,
(
Read more... )
Comments 30
а откуда Вы знаете, что это не абракадабра?
у Андерсена есть сказочка про платье голого короля, рекомендую.
Reply
Хороший вопрос.
А когда вы видите двух иностранцев, общающихся на своём языке - как Вы понимаете, что это язык, а не абракадабра?
Я думаю, что 100% уверенности быть не может. Всё можно назвать мистификацией, самовнушением и т.д. Но не верить в то, что существует японский только на основании его непонимания, наверное, глупо. То же самое и с абстрактной живописью.
..........................
Кстати, да, можно выдавать абракадабру за язык, пользуясь незнанием слушателей. Или как тот армян учить казахов "французскому", а на самом деле армянскому. Но это не означает, что французского языка вообще не существует.
Reply
а это зависит от обстоятельств
если это 2 человека, которым в данный момент ВЫГОДНО выглядеть иностранцами - может быть и абракадабра, которую они произносят в расчете на то, что лоxи все равно не поймут разницы
<< Всё можно назвать мистификацией >>
скорее - обманом.
Вы слышали байку про картину, нарисованную xвостом осла? искусство, чо ;)
Reply
а это зависит от обстоятельств
А какие обстоятельства убеждают Вас, что вы слышите именно реальный язык (хотя и незнакомый)?
Reply
Малевич, конечно, именно, что намалевал, и я так смогу, и Вы, и любой ребёнок. Но он, конечно, фигнёй не страдал, он, вместе с коллегами абстракционистами и прочими постмодернистами реализовал самую грандиозную эстетическую аферу в истории, внедрив в культурную элиту идею, что практически любые мазки краски на холсте (или любые формы объёмного оформления материи на постаменте, если речь о скульптуре) могут быть искусством, если тот, кто это сделал назвал это "искусством". Когда, напр., на белом холсте рисуют чёрный квадрат, как у оного Малевича, или мешанину разноцветных клякс и случайных мазков, как у Поллока, или вообще обычные каляки-маляки и каракули, как у Твомбли, и не только приобретают славу гениев и восторженное почтение ценителей, но и конкретный профит в виде возможности продавать подобное за миллионы и десятки миллионов долларов. В основе этой аферы лежит тонкая ментальная и эстетическая инженерия. Которую, правда, реализовали в основном не сами эти художники, они выступили, сначала в виде художественного хулиганства, на ( ... )
Reply
Ну нет. Прямо всё мимо. Вы прямо повторяете советские агитки времён Хрущёва и "бульдозерной" выставки )))
Как раз первые абстракционисты ни в коем случае не проповедовали теорию "случайных клякс". Для них живопись была сродни музыке и математике. Они как раз долго и муторно бились в поиске подходящих пропорций и сочетаний форм. То, что теперь кажется простым (сочетание двух-трёх форм) и правда при желании может повторить ребёнок. Но ни один ребёнок, ни Вы, ни я такого сами не придумали. И Вы, и я, и ребёнок могут без ошибок переписать какую-нибудь математическую формулу. Но уважаем мы тех математиков, кто эти формулы сформулировал (тавтология )).
Квадрат вообще стоит особняком. Его трудно назвать живописью. Это знак, символ, заявление. Малевич вкладывал в него разные смыслы в разное время. Начиная с пьесы "Победа над солнцем" и заканчивая установкой его вместо иконы на выставке супрематизма. Малевич постулировал конец искусства. Говорил, что оно себя изжило. И последнее - самое высшее (supremus) искусство супрематизма оперирует ( ... )
Reply
Всё это философствование а-ля "из пустого в порожнее", так можно и банан на скотче "объяснить" в качестве выдающегося "эстетического высказывания" и пр. Если о философии, то лучше всего определил смысл и суть абстракционизма о. Сергей Булгаков - понятием "труп красоты", в своей одноимённой статье посвящённой Пикассо.
И, самый кондовый и забубённо-плакатный соцреализм неизмеримо ближе к Богу и Его Красоте чем самые "гениальные" творения Пикассо, Малевича, Поллока и пр., которые если и ведут куда-то (чаще всего никуда, это такое безысходное психопатическое верчение на месте, как каракули Твомбли), то в противоположную сторону.
Кстати, написал немного более развёрнутую заметку на базе своего коммента - https://vk.com/wall8451673_24520
Reply
А каким способом измерения близости картин к Богу Вы пользуетесь?
И почему Вы позволяете себе получать удовольствие от определённых сочетаний акустических волн, а другим людям не позволяете радоваться сочетанию волн световых?
Конечно, любой разговор можно свести к "из пустого в порожнее" вместо аргументов. Но это же не наш путь?
Reply
Reply
И чо, никто не разу не ответил, что -
- Всё правильно, другой язык, и как раз этот язык мне глубоко отвратителен?
Reply
Да и я, признаться, не понимаю, как может быть отвратительным язык?
Reply
Ну так вот я говорю.
Что ж тут непонятного. В искусстве язык в точности таков, как то, что на нём высказывается (душа художника). Отвратителен мне автор тупица, хулиган, агрессивный полоумный зануда, грубиян, лентяй, невежда, демагог, манипулятор, унылый алкаш, завистливый импотент и пр. - отвратителен и его язык, тупой хулиганствующий и далее по списку.
Reply
Ну из Вашего ответа мне показалось, что мы имеем в виду разные вещи, используя термин "язык". Вы говорите о манере говорения. А я о системе символов. Есть языки русский-английский-китайский. И на каждом из языков можно говорить высоким штилем, а можно похабно глумиться, грубить, манипулировать... и далее по списку.
Да, мне отвратительна грубость, похабень и подличанье на любом языке из тех, что знаю. Но не понимаю, как можно называть отвратительным, напр. китайский. Или немецкий.
......................
Или так. Я вполне принимаю и разделяю вкусовщину. Т.е. какой-то язык не нравится вам по звучанию и никто не вправе говорить вам, что вы обязаны его полюбить всей душою. Но я считаю неверным утверждать, что тот или иной язык - говно.
Я вот не люблю солянку и белое вино, но странно было бы называть их отвратительными.
Reply
Leave a comment