Проблема Суперджета в том, что сейчас его практически полностью приходится импортозамещать и сертифицировать заново. Разгребать последствия старой гениальной идеи использовать импортное оборудование, которое уже сертифицировано там, чтобы ускорить общую сертификацию и облегчить логистику обслуживания за рубежом. Идея оказалась неудачной - потом был 2014-й и курс рубля драматически упал, а потом и 2022-й, где испытанный и отработанные двигатели с горячей частью от французов внезапно потребовали замены на отечественный аналог, ибо из-за санкций нормально обслуживать их больше нельзя, как и ставить на новые самолеты, ибо их теперь больше не делают. Суперджет зашкварен сотрудничеством с Боингом. Боинг - это символ развала когда-то хорошей фирмы. Когда-то космические корабли у них получались с первого раза. Теперь они на полгода оставили людей на орбите из-за того, что корабль кривой вышел. Никакие практики оттуда заимствовать нельзя. Они там все небинарные.
И напомню, для тех кто не знал или забыл, один из ключевых организаторов производства Суперджета - Андрей Владимирович Калиновский, после начала СВО сбежал за границу из-под домашнего ареста. Он туда производственную систему Тойота пихал. За это расстреливать надо, ибо это диверсия для авиапроизводства.
Это разве лишило его как-то статуса монополиста? Он при всех своих проблемах самолетов в разы больше выпускает, чем РФ. Сколько МС-21 выпустили в этом году? А Суперджетов?
И что? У нее авиапарк по прежнему по большей части из них состоит - из боингов и аэробусов.
Спасибо дорогому правительству, что лоббировало иностранных производителей в авиации. И только когда клюнул жареный петух в задницу, оно зашевелилось. Вот удастся ли прогнуть аэрофлот на закупку Ту-204?
Суперджет в глазах многих зашкварен катастрофой мурманского рейса в Шереметьево. Как будто другие производители ни в чем подобном не замечены.
Сам на SJ летал один раз (как раз из Мурманска, еще до того как), самолет, как самолет. Отрыв и набор высоты резковат, это многие отмечали. Запомнился, по сути, только этим и непривычной компоновкой салона 3+2.
Допустим, что "приемлемый" уровень авиационной безопасности - 1 погибший на миллион перевезенных пассажиров (уровень 1990-х примерно). В 2019 погибло, ЕМНИП, 50 человек; вопрос - перевезли ли SSJ 50 миллионов пассажиров за все время эксплуатации? Предположим, что один SSJ выполняет 4 рейса в день (на направлении Москва-Петербург там и 8-9 иногда может быть), загрузка - допустим, 80% от полной, то есть 80 пассажиров, при этом пол-года простаивает (то есть работает 180 дней в год). Всего построено чуть больше 200 самолетов, в активной эксплуатации они уже лет 10 (поправку на то, что не все они вошли в строй одновременно, можно не делать, тут и так довольно смелые допущения есть). Все перемножаем, и получаем, что-то порядка 115 миллионов - то есть даже в два с лишним раза меньше нашего "приемлемого" уровня. В общем, not great, not terrible, но точно не повод для аэрофобии.
Comments 14
Reply
Проблема Суперджета в том, что сейчас его практически полностью приходится импортозамещать и сертифицировать заново. Разгребать последствия старой гениальной идеи использовать импортное оборудование, которое уже сертифицировано там, чтобы ускорить общую сертификацию и облегчить логистику обслуживания за рубежом. Идея оказалась неудачной - потом был 2014-й и курс рубля драматически упал, а потом и 2022-й, где испытанный и отработанные двигатели с горячей частью от французов внезапно потребовали замены на отечественный аналог, ибо из-за санкций нормально обслуживать их больше нельзя, как и ставить на новые самолеты, ибо их теперь больше не делают. Суперджет зашкварен сотрудничеством с Боингом. Боинг - это символ развала когда-то хорошей фирмы. Когда-то космические корабли у них получались с первого раза. Теперь они на полгода оставили людей на орбите из-за того, что корабль кривой вышел. Никакие практики оттуда заимствовать нельзя. Они там все небинарные.
Reply
И напомню, для тех кто не знал или забыл, один из ключевых организаторов производства Суперджета - Андрей Владимирович Калиновский, после начала СВО сбежал за границу из-под домашнего ареста. Он туда производственную систему Тойота пихал. За это расстреливать надо, ибо это диверсия для авиапроизводства.
Reply
Reply
Это разве лишило его как-то статуса монополиста? Он при всех своих проблемах самолетов в разы больше выпускает, чем РФ. Сколько МС-21 выпустили в этом году? А Суперджетов?
Reply
Да и чего-то "монополист" планомерно пробивает дно.
( ... )
Reply
И что? У нее авиапарк по прежнему по большей части из них состоит - из боингов и аэробусов.
Спасибо дорогому правительству, что лоббировало иностранных производителей в авиации. И только когда клюнул жареный петух в задницу, оно зашевелилось. Вот удастся ли прогнуть аэрофлот на закупку Ту-204?
Reply
Суперджет в глазах многих зашкварен катастрофой мурманского рейса в Шереметьево. Как будто другие производители ни в чем подобном не замечены.
Сам на SJ летал один раз (как раз из Мурманска, еще до того как), самолет, как самолет. Отрыв и набор высоты резковат, это многие отмечали. Запомнился, по сути, только этим и непривычной компоновкой салона 3+2.
Reply
Кстати, про катастрофу в Шереметьево. Интересно ее сопоставить с вот таким графиком:
https://ourworldindata.org/grapher/aviation-fatalities-per-million-passengers
Допустим, что "приемлемый" уровень авиационной безопасности - 1 погибший на миллион перевезенных пассажиров (уровень 1990-х примерно). В 2019 погибло, ЕМНИП, 50 человек; вопрос - перевезли ли SSJ 50 миллионов пассажиров за все время эксплуатации? Предположим, что один SSJ выполняет 4 рейса в день (на направлении Москва-Петербург там и 8-9 иногда может быть), загрузка - допустим, 80% от полной, то есть 80 пассажиров, при этом пол-года простаивает (то есть работает 180 дней в год). Всего построено чуть больше 200 самолетов, в активной эксплуатации они уже лет 10 (поправку на то, что не все они вошли в строй одновременно, можно не делать, тут и так довольно смелые допущения есть). Все перемножаем, и получаем, что-то порядка 115 миллионов - то есть даже в два с лишним раза меньше нашего "приемлемого" уровня. В общем, not great, not terrible, но точно не повод для аэрофобии.
Reply
Leave a comment