Тут я расскажу чем я занимался в компании и как вообще все это работает изнутри.
в целом всю стажировку можно разделить на 2 периода: 12.07-31.08 и 1.09-12.10. летом я работал 5\2, осенью по хитрому гибкому графику.
зарплата все-таки была 5к в месяц, за это боссы извинялись, такая ситуация первый год, раньше больше платили. еще была презентация юнилевера на дне карьеры, девочка сказала, что в планах немного поменять направленность таких стажировок, добавить больше треннингов и увеличить зарплату. мне не повезло в этом плане)
забавные глобальные моменты: в офисе нет дресс кода, главный дядя по россии-украине-белоруссии - индус, гибкий график : приходить до 10-11 уходить начиная с пол6. я летом работал с 10 до 17.30.по пятница раздавали мороженое и уходить можно с 16.15.
у меня был свой ноутбук, постоянного рабочего места не было, сидел на местах тех, кто в отпуске. на меня не заводили трудовую, я работал по административно-трудовому контракту. очень долго получал доступы в системы. это к внутренней корпоративной unilever.inside, почту заводили + сап. сап дольше всего, еще сначала очень мало ролей прописали. про сап скажу еще.
первые дни я делал фигню. в подшивках накладных всяких заменял копии на оригиналы, искал, сличал, ксерил. бумажная работа. в екселе всякие штуки составлял, постепенно понимал как все работает. вообще, мне немного не повезло.для стажеров был один день на ознакомление и знакомство организован и потом всякие штуки. я там не был, потому что это все делается через твоих боссов, а там был косяк их, линейный менеджер мой катя, а информация обо всем этом приходила геннадию, который был в отпуске. короче я сам ковырял бумажки, читал корпортаривнй журнал и сомтрел по сторонам. было мало дел, много времени.скучно. я был явно им не нужен. ну потом я наконец смог входить в систему, у меня появился ноут. я работал на катю, в отделе репакинга. под ней три человека. каждая из них 4х сходила за июль-август в отпуск, чтоб оставшиеся трое не померли от нагрузок, я им помогал.
итак, что я делал. я был координатором по поставкам упаковки для промо. я вел файл екселевский, там на каждую позицию было расписано когда и в каком объеме придет\пришла упаковка и от какого поставщика. я стоял на копии у всех этих поставщиков и собирал отслеживал инфу. в москве тогда собиралось где-то 9 промо акций, ну это выходит около 40 позиций. когда приходила упаковка, я вносил ее в систему.когда все это уже работало, было несложно отслеживать. но вначале мне просто скинули кучу переписок за последний месяц, вот там дебри были да. ну это вот был такой текучий проект на месяц где-то, потом в нем пропала необходимость.и он занимал не оч много времени. были локальные какие-то штуки. например, по репакингу не сошелся бюджет за месяц на 6 миллионов, недотратили. надо было найти где и почему. или была штука, моя первая ответсвенность нормальная такая: в промо акции липтон с кружкой (покупаешь чай, в подарок желтая кружка, все знают я думаю) кружки везут из китая морем\самолетом, обычно морем. если контейнер стоит в порту больше 5 суток, за каждый день сверху 100$. там была куча контейнеров, что-то забыли про них и пришло много их.набежало много денег. я не знаю секретная ли это инфа, вдруг я что разглашаю. ну в общем много) и там механизм такой: есть площадка где собирают наборы эти в питере, и фабрика чайная в питере. площадка может принимать не более 2 контейнеров в день.а там уже 15 стоит. вопрос. стоит ли подключать доп склад, то есть брать контейнеры, везти на склад, там хранить, потом везти на площадку. доп косты за транспорт и вход выход на склад, но не надо платить 100$ в день за хранение в порту. и мне говорят, посчитай прям срочно, что нам с этими контейнерами делать, 15 минут. я посчитал, получлось если больше 10 контейнеров в порту, то выгодно подключать доп склад и туда излишки увозить. они говорят ок, звонят в питер мол вывозите. рассылку запилили с моим файлом, мол вот расчеты от станислава, на них ориентируйтесь. а я работал недели 2-3 тогда, много не знал чего) естественно упустил там момент, что в доп костах еще будет стрейч пленка, которой паллеты обматывают. но это большой роли не сыграло.с архивами помогал девушкам. ну вот это все мелкие проектики.
что было глобального. бизнес кейс, как раз по липтону с кружкой. там сложная схема, есть китай с кружками, 3 производителя, все по-разному поставляют (корабль\самолет, на паллетах\в навал, то есть просто коробками, транспорт оплачивается до склада или до порта), есть фабрика в питере, есть склад в питере и площадка для репакинга в питере, есть склад в москве и площадка для репакинга в москве. ну а потом все по регионам едет. и вот все это туда сюда катается. в том и этом году разные схемы были, я считал прибыль от этого. самое сложное - собрать всю инфу. компания оочень большая, нет тех, кто знает все. геннадий нарисовал мне общие стрелочки что куда едет, но цифр он понятно не знает. я стал узнавать цифры, писал в питер на склады, транспортникам всяким, тут внутри офиса кучу писал. постепенно выяснилось что геннадий совсем неправильно представлял процесс. я пришел показал рассказал.он говорит о забавно. ну тогда считай так, если так верно. ну и я считал смотрел где успех. потом где можно улучшить уже действующую схему.считал смотрел показывал. самое сложное - собрать все данные. было такое, что я отправлял запрос в питер, он там где-то ходил ходил и возврашался обратно к нам, за соседний стол.круг замкнулся) ну вот эта штука тянулась все три месяц, точнее лето+ в октябре я там подчистил подоформил, графики нарисовал и сдал.
еще я занимался мониторингом рынка утилизаторов аэрозолей. есть куча бракованного акса, рексоны и сансилка. привычная площадка на ремонте. аэрозоли опасны+ у юнилевера загоны насчет экологии и охраны труда. я искал кто в россии, а желательно в москве может ок все сделать. ел им мозг, они меня не любили, я просил подробно технологии,фотки видео по возможности. еще некоторые просили телефон чтобы связываться со мной,а у меня рабочего места нет постоянного и телефона нет. еще они ж не знают что я какой-то стажер, я для них лицо компании. stanislav.fedyakov@unilever.com. это тоже в фоновом режиме все время было.
еще я заключал договор хитрый. существует такая проблема: когда продукт поставляется в магазины, в ашаны там всякие, в метро, он поставляется на паллетах(деревянные такие штуки, 32 в фуру влезает). и ашаны говорят мол когда товар кончается вы можете эти паллеты забирать. а они нам естественно нужны. но иногда получается что забирать паллету по транспорту дороже чем купить новую.она около 150р стоит.часть возвращается все-таки, например привез товар, выгрузил, паллеты загрузил,увез. но у многих нет места, чтобы их хранить, они портятся, теряются и всякое такое. так вот, есть компания,которая занимается тем, что возвращает тебе твои же паллеты от твоих же клиентов. за процент. и вот я с ними общался долго. сначала я выбрал вообще с какими клиентами работать будем. хуже всех вощвращают метро, реал и дикси) у этой компании обычная схема работы с арендой паллет и за деньги+ можно у них же покупать\им же продавать эти паллеты. в конце концов мы договорились на то, что они забирают паллеты у клиента, половину оставляют себе, половину отдают нам.все довольны, безденежные расчеты. вот им в итоге пришлось дать свой мобильный, иначе совсем тяжело было.
ну и самый глобальный проект. когда производится продукт для промо акции на фабрике, его делают, грузят в коробки, коробки на паллету, паллету обматывают стрейч пленкой, сверху кладут еще пленку, везут на площадку, там все распаковывают, пленку выбрасывают, уголки потом частично вторично используют, пакуют промо наборы, их опять в коробки, коробки на паллеты. как-то глупо. было бы неплохо делать это прям на производстве, тогда налицо экономия на первичной упаковке и транспорте.еще на проивзодстве обычно нет складов, поэтому даже если не промо, все равно это везется через допсклад.частично. потому что часть прям с производства едет на ндц (национальный дистрибуционный центр, это тоже какие-то склады юнилевера, откуда потом по регионам распределяется).ну вот тут навешивается коэффициент прямых отгрузок. что я тут делал. я по всему 2010 году смотрел промо акции и для каждого продукта входящего в промо смотрел сколько тратили первичной упаковки на него, смотрел объемы продукта, навешивал коэффициенты вторичного использования, которые брал чуть ли не из головы. цифры, объемы там, паллетизацию, цены, брал из сапа. чего-то не было, писал на производства письма, они мне помогали иногда, иногда не понимали. часть промо и так делается на заводе, например рама крем бонжур с ножом. у меня была таблица эксель. в ней было где-то 400 строк, 400 продуктов. ну все расходы на упаковку я посчитал. а потом считал хитрые расходы на транспорт, которые как бы можно сократить, если перенести производство этого промо на само производство. а там по-разному все ездит, иногда склад и копак совпадают, то есть наборы прямо на складе собирают, иногда нет. иногда склад и ндц совпадают, иногда нет. иногда часть набора делается в россии, часть нет. и опять никто же не знает как это все работает, надо ковыряться узнавать. вообще, такую глобальную задачу не делал никто никогда тут, это в сингапуре придумали, геннадию сказали, он мне перепоручил. вот это было самое сложное и мутное и в финале я довольно-таки спорную версию отдал ему.в плане задач это пожалуй все.
была экскурсия для стажеров на завод кальве. удивительно, мало людей, много компьютеров.роботы заполонили) маленько поговорили со стажерами, с кем говорил были старше и все прям заряженные юнилевером. вообще, они все на этой трехмесячной стажировке были с одной целью - если ты норм, то при отборе на UFLP три этапа отбора из 4 ты уже прошел. что такое UFLP мне лень писать.
http://www.unilever.ru/careers/vacancy_st/flp/ насчет гибкого графика - осенью я халтурил маленько. я появлялся 2-3 дня в неделю, отрабатывал часов 20 может. к тому времени опыт какой-никакой я уже получил, денег мне все равно не платили толком. поэтому так. еще переехали в новый стильный офис в сентябре.
http://www.the-village.ru/village/city/estate/109227-ofis-nedeli-unilever так вроде про все написал,путанно наверно правда, ну ладно. спрашивайте если что.