Почему-то многие считают, раз "золотая хохлома" - значит в ней золото:) Ничего подобного, эффект такой. Рассказываю порядок. Липовая заготовка, два года сушится, чтоб уж точно никаких неожиданностей в виде трещин. Вытачивается заготовка. Покрывается тонким слоем жидкой глины (посуда ведь потом термообработке подвергаться будет), затем льняное масло
(
Read more... )
Comments 2
Reply
Как это бывает, народная память обернула все наизнанку. На самом деле, конечно, это не цари за хохломой бегали (хотя нельзя исключать, что кому-то из Романовых хохлома могла и нравиться), а крестьяне копировали декор царской посуды. Причем не только посуды, а вообще всего царского, боярского, городского. И до сих пор копируют - теперь не крестьяне, а сельчане.
И. В. Бусева-Давыдова в монографии "Время перемен. Россия XVII столетия" как раз и отмечала: "Ориентация на быт царя и его двора обнаруживается во всех слоях русского общества XVII в. ... Из этого (XVII - ЮТ) столетия берет свое начало и «золотая Хохлома» - народное подражание золотой царской посуде с помощью порошка олова и олифы… Откровенно имитационный характер подобных техник подтверждается воспроизведением в них тех же орнаментальных мотивов, что и на «высоких» образцах".
Reply
Leave a comment