Кто Я?

Oct 05, 2015 01:18

Нет, я еще не выжила из ума, я безусловно знаю кто я. Знаю, что я человек, женщина, определенного возраста, проживающая в определенном месте, имеющая определенную работу, близких, друзей. Я помню основные события своей жизни, знаю более-менее планы, которые, по большому счету, мало меняются со временем. Я знаю, что в данный момент нахожусь в ( Read more... )

2015, настоящее, размышления

Leave a comment

Comments 22

esquirla October 4 2015, 22:40:50 UTC
Попытки уцепиться за личность, за индивидуальность, происходят от страха незнания. Это как дети и животные боятся, когда не знают, что им хотят помочь.
Мне кажется, что не знать свою судьбу после смерти прекрасно, так смерть из страшного события превращается в самое увлекательное путешествие, ведь что может быть увлекательнее, чем неизвестный финал?

Reply

britantseva October 5 2015, 22:33:31 UTC
Возможно все так и есть. И мое навязчивое желание определить, что же я такое, тоже вызвано страхом незнания. И если бы я расслабилась, и подобно вам, подумала о дальнейшей жизни, как о путешествии, то меня бы перестали мучить эти мысли

Reply


tumanniy_ejik October 5 2015, 06:07:38 UTC
Ох, это все очень большие и сложные философские вопросы. В МГУ на психфаке эти темы поднимаются постоянно (что не удивительно), но, собственно, ответов так никто и не находит. Мне, в последнее время, стало казаться, что человек может измениться практически во всем, вопрос только в количестве затраченных усилий, мотивации и прочем. Просто далеко не всегда эти изменения оправдывают те ресурсы, которые требуют в себя вложить.

Reply

britantseva October 5 2015, 22:39:58 UTC
Да, и мы эти темы поднимали постоянно, и конечно тоже не отвечали, а так размышляли, читали, искали у других. Интересно еще и то, что когда я училась, я не могла об этом вот так вот запросто написать. Мне казалось, как я могу об этом писать, когда об этом уже так много всего сказано. Сейчас все стало проще - есть мысль, взяла и написала.

Да, я тоже думаю, что может сильно измениться, вопрос, а что останется?

Reply

tumanniy_ejik October 6 2015, 03:54:28 UTC
А вот не понятно, потому что есть некоторое чувство самости. Но болезнь может разрушить и его.
Т.е. в случае заболевания, от человека внутренне может не остаться практически ничего.

Reply

britantseva October 11 2015, 22:29:31 UTC
Да, конечно. Но может быть это что-то не разрушается, а просто нарушается возможность его проявлять. Кто знает. Очень хочется верить в душу, всемирный разум и их дальнейшее соединение ))

Reply


astravika October 5 2015, 06:54:28 UTC
вам надо попробовать писать худлит. небольшие рассказы, м.б. повесть - что-то вымышленное.. похоже, ваши ощущения - это т.н. "творческий потенциал", которые в вас есть, но не раскрыт, т.к. вы пишете о себе.
переходите с мемуаров на прозу

Reply

britantseva October 5 2015, 22:43:06 UTC
Я бы с таким огромным удовольствием, вот верите, я бы все бросила и только бы писала! Но, у меня нет фантазии, по крайней мере мне так кажется. О себе писать я могу, потому что пишу по памяти. А что бы придумать сюжет? людей? характеры? ситуации? Даже представить не могу, как это сделать.

Reply

astravika October 6 2015, 06:30:06 UTC
верю! на мой взгляд, похожая проблема была, к примеру, у Довлатова. вот и писал, "что вижу - о том пою".
вы, собственно, уже начали, беллетристика может быть и не фантастическая, а реальная. то, что вам ближе
в вас талант сидит, типа, ждет, и он все время "беспокоит" вас изнутри.. вы конечно еще его можете успокоить, заглушить на время заботами, медитацией, спортом, работой и прочим... но в людях это все-таки прорывается.
в этом плане гораздо легче музыкантам, согласитесь?) музыка-то вполне может быть без сюжета, просто так..

Reply

britantseva October 11 2015, 22:22:06 UTC
Большое спасибо. Вы даже не представляете, как меня поддерживают и вдохновляют ваши слова. Я тоже как и вы думаю, я даже уверена, что главной причиной поиска себя, точнее как раз таки потерей, является прежде всего не реализованность в творчестве. Когда что-то создаешь, пусть и очень мелкое и безвкусное, ощущение себя возвращается.

Reply


_harrier_ October 5 2015, 07:45:17 UTC
Благодарю, очень своевременные для меня слова. Отличная отправная точка для медитации, когда не хочется держаться за сиюминутные воспоминания, мысли, эмоции, фантазии, комплексы, а хочется, буквально внутреннее желание такое идти вглубь, где Я в значительной мере теряет свой смысл - но где от него всё же остаётся нечто. Обычно удерживать такое состояние трудно, но после написанного Вами - наоборот.

Мне кажется, что всё перечисленное определяется контекстами жизни человека. Он постоянно вписан в какие-то ситуации, и эта вписанность и является для него им самим. Не зря мы так освобождаемся внутренне спустя некоторое время после начала поездки - как Вы сами недавно писали о себе. Сбрасываются, обесцениваются тонны контекстов. И в результате то, что сидит в пруду настоящее Я немного приближается к поверхности.

Соответственно, если учиться не привязываться к контекстам в своих переживаниях и мыслях, это может способствовать постоянному всплытию Я из глубины.

Reply

britantseva October 5 2015, 22:47:21 UTC
Как вы прекрасно сказали! Вот именно "контекстами жизни". Да, я именно это и хотела сказать. Я все время пытаюсь сбросить с себя эти контексты и посмотреть, что там за ними. А все потому, что порой меня так поглощают контексты, что мне начинает казаться, что за ними ничего нет. И меня это страшно пугает.

И опять же вы правы, по поводу поездки, все так, они действительно сбрасываются.

Все, пойду медитировать. Спасибо

Reply


svenika October 5 2015, 09:13:49 UTC
В Автобиографии Агаты Кристи есть момент, хорошо описывающий это состояние узнавания себя ( ... )

Reply

britantseva October 5 2015, 22:51:04 UTC
О, как я понимаю Агату Кристи. Спасибо, очень точная цитата.
Но иногда, когда я чувствую, что воспоминания покидают меня, мне становится не по себе, а "та же я маленькая девочка"?, тот же ли я человек? что у меня общего со мной-той? Почему я так уверена в нашей идентичности.
Я особенно это чувствую, когда я перечитываю свой старый дневник. Дело в том, что я практически ничего не помню ((

Reply

svenika October 6 2015, 08:27:50 UTC
Я иногда пытаюсь вспомнить свои ощущения в том или ином возрасте - что я тогда ощущала, чувствовала? Иногда удается, иногда нет. Обиды, кстати, вспоминаются чаще. Поначалу удивлялась, потом поняла, что это просто сигнал к тому, что вот тут надо разобраться.
Частенько ловлю себя на мысли зафиксировать какое-то ощущение. Вот так прямо и говорю себе: "остановись, запомни это, почувствуй каждой клеточкой". впервые попробовала 8 лет назад, была в Стамбуле. На родине депрессивный ноябрь, а тут +20 и чистое небо. Забрались с подругой на гору, недалеко от того места, где Босфор впадает в Черное море, сидели на скале, лопали сладчайшие гранаты и грелись на солнышке. Вот там я себе сказала: "хочу запомнить это ощущение". И сейчас, когда я вспоминаю тот момент, я кожей ощущаю то тепло, то чувство... Я снова становлюсь той.

Reply

britantseva October 11 2015, 22:25:40 UTC
Да, плохое намного лучше запоминается.
Я тоже иногда фиксирую мгновения, как и вы. Но потом, когда пытаюсь вспомнить, мне вспоминается лишь половина картины, точнее говоря картинка без ощущений. Может быть я не так фиксирую? А вам я желаю побольше таких счастливых моментов, которые хочется фиксировать

Reply


Leave a comment

Up