Как составить текст уничтожающей критики, чтобы приобретать сторонников среди людей, незнакомых с темой?
Разберем на примере театра как культурного явления.
Правило первое.
«говорить правду, как можно больше правды, но никогда - всю правду» (д-р Геббельс, министр пропаганды 3-го Рейха)
Правило второе.
Приведение любого факта должно сопровождаться эмоциональной оценкой.
Правило третье.
Приводите примеры. Примеры можно выдумать, проверить их все-равно невозможно.
Правило четвертое.
Найдите согласных с вами и апеллируйте к ним как к авторитетным источникам, или «типичным» представителям социальной группы.
Как вариант, во всем что не является православием вы можете смело рассчитывать на согласие большинства православных священников.
Правило пятое.
Немножко лжи для украшения. Именно для украшения. Лгать для доказательства - большая ошибка: если ложь раскроется, доказательство будет разрушено.
Правило пятое.
Абсолютизируйте все свои личные неудобства (кресло жесткое, билеты дорогие и пр)
Теперь составляем «рыбу» текста, расписывая «негатив».
На листке в два столбца выписать однозначно плохие свойства (например ограничения) и однозначно хорошие.
Получаем примерно такой список:
(плохие)
Спектакль стоит денег (иногда немалых)
Спектакль начинается по расписанию, а не когда вам удобно.
Во время спектакля нельзя ходить, есть, разговаривать
Зритель не может свободно выбирать место в зале.
Нельзя выходить на сцену.
Антракты очень короткие, туалетов мало, в буфет очередь
Во время спектакля зритель не получает никакой полезной информации, не смотря на длинные тексты.
Если вы выходите из зала до окончания спектакля, вы расписываетесь в плохом воспитании.
(хорошие)
Актерская игра хорошая
Пьеса интересная
Декорации красивые
Как видно, негативных моментов гораздо больше
Дальше, в тексте, негативу - главное место, а позитив объясняем деструктивными целями.
Начинаем с оценки:
«Это ужасно!
Представьте, что за свои же деньги вы вынуждены больше двух часов сидеть на неудобном стуле. Представьте, что вы покупаете себе право на то чтобы сидеть и пялиться как незнакомые вам люди лгут и кривляются! Этот чудовищный идиотизм начинается ровно в семь часов вечера, и вы как штык должны быть в условленном месте, вместо того чтобы провести вечер с близкими людьми. Вы не можете даже поговорить с ними: еще на входе вас заставляют отключить телефон и вы полностью выпадаете из реальной жизни. Ничего не разрешается. Если вы хотите в туалет - это ваши проблемы, если вы хотите есть или пить - это тоже ваши проблемы. Вам предписывается сидеть и терпеть. Вам нельзя даже близко подходить к тем жуликам, которые как роботы произносят заученные фразы и сопровождают их многозначительным молчанием, неестественным кривляньем и нелепой жестикуляцией. О, нет! Не дай вам Бог к ним подойти! На вас зашикают такие же облапошенные как и вы, только по недалекости своей не понимающие куда они попали. Но где-то в середине, над вами сжалятся - вам дадут несколько минут пописать и поесть в дорогущем (… даже не кафе, а черти-чем) заветренный бутербродик. Но не радуйтесь особо - времени у вас хватит в лучшем случае на то чтобы отстоять очередь в туалет (и считайте что вам повезло). И чтобы вы думали? За все это время вам не скажут ничего нового. Все время будут пережевывать подробности частной жизни людей, которых вы не знаете и до которых вам нет никакого дела. Как будто своих проблем мало - еще выслушивать про чужие!
Вам не дадут уйти в себя, вам не дадут подумать о чем-нибудь своем - те ребята, что вас сюда заманили знают свое дело. Они очень умело манипулируют неподготовленными людьми, разными уловками вынуждая внимательно слушать тот бред который они несут. Да и тексты составлены специально таким образом чтобы вас заинтриговать и внимать каждому сказанному слову.
Это все далеко не только мое мнение.
Вот мнение Церкви:»
«Умирал артист. Его исповедовал и соборовал архимандрит одного из подворий. Потом он беседовал с женой умирающего, которая к этому времени, после мучительных сомнений, пришла к решению креститься. Архимандрит же, узнав, что она работник театрального вуза, потребовал, чтобы она рассталась с театром... С театром она не рассталась, а креститься отказалась наотрез.»
«"театр - зло, училище страстей, дьявольское действо и скверна"»
«не менее категорично высказывается другой наш святой - Иоанн Кронштадтский: "Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола". Это сказано во времена славного бытия МХАТа»
«Лет семь назад я предложил помещение театра для занятий Свято-Тихоновского богословского института. Священник, который должен был проводить семинар по Новому Завету, не ведал, что представляет собой театр "Камерная сцена". Увидев, что местом занятий стало такое "грешное" заведение, он увел из театра свою группу студентов»
«Поехали к блаженной Любушке под Санкт-Петербург. "Плохая ваша работа, плохая, плохая", - повторяла она.»
«Для Иоанна Златоуста театр был неприемлем. В свою очередь, Ленин заявлял, что место Церкви должен занять театр».
Взято здесь:
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.31663_1.html еще можно почитать здесь:
http://www1.pravmir.ru/2006/08/06/cerkov-i-teatr/ А вот что говорят обычные люди, которые как и я, попались на дешевую рекламу:
«Просидел кучу времени, упустил выгодный заказ. Чего ради - я так и не понял.» - Леонид К., бизнесмен
«Из-за этого спектакля мне пришлось расстаться со своим молодым человеком, потому что он не любит театр. Теперь я об этом жалею» - Ольга С., студентка МГИМО.
«Лучше бы нормально отдохнул. Пивка с друзьями попил бы или телек посмотрел» - Глеб Ф., менеджер.
Что ж, мое дело предупредить. Решать вам - ходить в театр или нет…
К счастью, из достоверных источников известно, что в ГосДуму скоро внесут проект закона о запрете театральных постановок, и, будем надеяться, наш город скоро очистят от этих сомнительных заведений."
И теперь можете копировать и требовать от театральных деятелей оправданий за "разрушенные судьбы, зомбирование и обман":)