маркетинг тренингов

Aug 31, 2009 04:50

Вы не обращали внимания на то как нелепо выглядит реклама тренингов?
«после нашего тренинга вы получите… вы избавитесь… »
Это потому что организаторы тренинга не видят принципиальной разницы между тренингом и зубной пастой (купив нашу пасту вы получите… вы избавитесь…)
Никому не посоветую идти на тренинг, рекламируемый таким образом.
Тренинг - не товар. Тренинг даже не услуга. Его нельзя продавать как продают турпутевку. Тренинг - это образование. И продавать его нужно как образование. Как продают себя ВУЗы? «если вы готовы пахать, то мы согласимся вас учить» - вот как.
Единственный работающий маркетинговый инструмент в образовании - это репутация. А репутация складывается из средней квалификации выпускников. Очень просто. Если выпускники в массе демонстрируют высокую квалификацию, то у ВУЗа высокая репутация и высокий конкурс. А если низкую квалификацию - то низкая репутация и хронический недобор. И чем дольше сохраняется высокая репутация, тем престижнее становится ВУЗ. В хорошем университете из студентов выжимают все на что они способны. Каждый шаг в обучении требует максимального напряжения.
В этом и есть разница между хорошим тренингом и плохим, между Усть-Урюпинским политехническим и Кембриджем.
Мой - хороший
Если тренинг продают как образование, критерий качества - то, как живут люди после тренинга.
А когда тренинг продают как услугу, то и критерий соответствующий - клиента надо обслужить так, чтобы он был доволен. Что он получит, чему научится - не важно. Важно, чтобы претензий к услуге не было.
Я долго недоумевал почему на каждом тренинге находится пара человек, жалующихся на плохое обслуживание? Потом понял - они ошиблись дверью. У меня не обслуживаются, у меня учатся.
Есть тренинги - развлечения, правда. Что-то вроде планетария, только в области психологии.
Хотите развлечься? Идите на такой тренинг. Там и правда интересно, просто не надо рассчитывать на серьезные перемены в жизни. Это хороший способ интеллектуального досуга. Могу посоветовать, если что.
Previous post Next post
Up