"Укок-2014: джиперы за охрану природы". Часть 1.

Jul 28, 2014 20:02

Съездили мы в экологическую экспедицию совместно с land-cruiser.ru :)
Цель работы: осмотр мест гнездования и кольцевание хищных птиц-краснокнижников: степных орлов, орлов-могильников и т.д.

Конкретно для нашего экипажа экспедиция поделилась на две части: до работы основной команды на Укоке и после.
Сегодня я расскажу о ее первом этапе.




Итак, 7 июля в 9 часов утра мы были на точке сбора. Познакомились с ребятами, приехавшими из Москвы, Бердска, Новосибирска. Умная, надежная, с прекрасным чувством юмора Людмила sava - наш координатор с land-cruiser.ru, замечательная lena_p_shnayder, Эльвира Николенко - директор Сибэкоцентра и самый главный во всем этом безобразии - Игорь Карякин, личность очень интересная и весьма неординарная. Позже познакомились с двумя бийскими орнитологами - Романом и Сергеем.
Пока ждали остальных, наклеили на Бегемотика первые в его жизни наклейки :) Справа спереди и слева сзади.



Часов в 11 часов подъехали кемеровчане на прокачанном сурфе, легендарной 80-ке и 100-ке - завсегдатаи форума land-cruiser.ru (где-то после к нам присоединилась 100-ка, тоже из Кемерово).



Наша компания: первая машина - Сурф из Кемерово, вторая - Сузуки Джимни из Москвы, третья - Ниссан Террано 2 из Бийска (мы!) и четвертая - 80-й крузер из Кемерово.
Поскольку сейчас пропуска в 5-ти километровую приграничную зону (а нам предстояло работать именно там) выдаются в г. Горно-Алтайск, то мы выдвинулись туда.

И началось.
Сначала у нас, после моста через Ишу сгорел предохранитель. Разобрались какой, окаалось, что на ТНВД, заменили.
Доехали до Горно-Алтайска, перекусили, получили пропуска и поехали на Чуйский.
Предохранитель сгорел еще раз. Заодно выяснилось, что раскрутилось крепление аккумулятора. Подтянули.
Выехали на Чуйский, все хорошо, начали подъем на Семинский, километре на восьмом подъеме, двигатель начал сильно греться. СергейЮрьич решил встать на обочину, чутка охладиться и...
Нас положило почти на бок: обочина была мокрой, под нами был обрыв, правое заднее колесо однако в воздухе висело. Чудом не перевернуло.
Как только остальные участники сбросят мне фото этого - добавлю...
Сидим. В голове только одна мысль - "Господи, только бы все обошлось, только бы все обошлось" (да, в такие моменты сразу как-то инстинктивно начинаешь обращаться к богу). Следом нас ехала 100-ка, остановилась, водитель Юрий сообщил остальным, что у нас беда - на наше счастье, остальные только-только съехали с вершины перевала, быстро вернулись.
Вытаскивали нас две машины: зад страховала лебедка Сузуки джимника, за морду вытягивал Алексей на 80-ке. Вытащили. Если бы я пила - я бы попросила выпить. Счастье, что все обошлось.

В общем, доехали мы до Белого Бома.
На ночевку встали в караван-парке "Ак-Боом" - мест как-то в темноте больше не нашлось - ребята выбирали.
Маленькая ремарка: я так много читала призывов: приезжайте на Алтай, паводок ничего не испортил! Так вот. Знаете, сколько стоит место под свою (!) палатку в "Ак-Боом"? Четыреста (!) рублей. И плюс 100 рублей за стоящую машину, и 200 рублей, если спать будешь в машине, а не в палатке. При этом, на поляне, где можно было ставить палатки, спокойно лежали коровьи лепешки. Отдали, но ощущение, что тебя обманули - осталось. Да, я понимаю, паводок, ущерб, все дела, но вот так-то зачем?! Ну да ладно. Мы не обеднели да и они богаче не станут.

Утром следующего дня наша компания выдвинулась в сторону Джумалинских ключей. Не доезжая до КПП, при съезде с горы у нас заклинило раздатку. Что делать - ехали на второй-третьей пониженной.
На этом этапе мы впервые видели двух птенчиков краснокнижного степного орла. Милые тихие курочки :) Мама орлица гнездо строит из всего, что может: ветки, куски резины, обертка от колбасы, сплющенная коробка из под кефира... Теплый ключ близко, а люди - свиньи.


Птенчики показывают кольца, которыми их окольцевали

Не доезжая километров пять до Джумалинских ключей причина выяснилась: при установке новой коробки мой супруг заглушил отверстия под датчики и почему-то один болт (по неизвестным причинам) не поставил на герметик. Болт постепеннно раскрутился и заклинил раздатку. Неприятность устранили в ходе езды. До Джумалинских ключей километра 1,5. Я говорю: "Так, если больше ничего не ломается - завтра идем на плато". Через две минуты вылетел предохранитель.
Обычно, при таких знаках, мы разворачивались сразу же. А здесь нарушили массу своих же принципов и наплевали на знаки: поехали на необкатанной машине, за 2 недели до поездки муж сильно ушиб палец, заклинило раздатку, сдохло 4 предохранителя... В общем, мы посчитали, что не пускают нас на Укок. Рано нам. Переночевали на Ключах, ночью было где-то -5, вода в котелках подернулась коркой льда. Свежо...


Джумалинские ключи, вид в сторону Кош-Агача
Утром 9 июля мы уехали с Джумалинских ключей до Бийска, чтобы потом вернуться на вторую часть экспедиции, когда ребята уже вернуться с Укока (если изначально планировалось быть на Укоке две недели, то по факту на орнитологическую программу на Укоке отведено было, грубо говоря, 3 дня).
Я поревела - ведь до моей мечты было практически подать рукой... А потом успокоилась. Мы туда еще вернемся. И еще раз, и еще раз - пока не получится.
Перегон в 640 километров до дома. Ни единого косяка. Все привычно, легко и замечательно.
Карточки дороги домой :)



Белые альпийские маки



И желтые!



И дождь в горах, который не может упасть на землю...



Долина реки Тархаты, вид в сторону Кош-Агача

А насколько красиво по дороге от Джумалинских ключей до КПП! Туда нужно будет еще вернуться, обязательно!


Долина реки Тархаты - вид в сторону Джумалинских ключей


Красногорское озеро, я его уже показывала. Очень мне нравится эта карточка :)


Приоткрывающий тайны прекрасный Северо-Чуйский

И вот, в час ночи мы наконец-то дома...
Проверили машину, поставили задние сиденья на место... А 13 июля снова выдвинулись в Кош-Агач, встретились с группой и вечером встали на Уландрыке... Но это уже другая история :)

Подитожу. Теплый ключ, как говорят, в этом году был лайтовый. С одной стороны, мы зря не поехали. А с другой - зачем-то же нужно было все именно так? Да и рога полезно обламывать. "Нельзя просто так взять и попасть на Укок". Мы там еще будем :) Мне ха-ра-шо!

степной орел, Горный-2014, мы, Алтай

Previous post Next post
Up