Я сдалась, дорогие друзья, и завела телеграм-канал:
https://t.me/gjallarhorn_radio Туда я буду постить ссылки на избранные лонг-риды из этого ЖЖ (
eye_ame, может, не только на избранные, но и на все?), а также всякий интересный информационный мусор формата "зашибись, фотография Биргит Нильссон
(
Read more... )
Comments 10
Именно с Зигфрида (валенсийского) началась моя одержимость Кольцом. Это был не первый подход к Кольцу, но именно он оказался для меня очень цепляющим.
И я недоумеваю, когда читаю отзывы о Зигфриде, как о самой неинтересной части. Там же интересно все!
И, кстати, не только для меня, но и для кучи младшего поколения, которые периодически играют в Зигфрида, Вотана и Брунгильду, мастерят Нотунги и громко поют про меч боевой)
А ещё страдаю от сценического воплощения этого всё-таки юного героя.
Reply
С визуальной стороной дела беда, конечно: к тому времени, как голос тенора окрепнет до партии Зигфрида, самому тенору будет уже в 2-3 раза больше лет, чем герою! Во времена Вагнера, конечно, крупных планов не было: была бы пластика, остальное сделает грим!
Я сейчас в телеграм хотела отправить, а вам сюда продублирую - мало ли не видели. Никандр Ханаев поёт сцену ковки меча. ОПИЛКИ МОИ ТЕКУТ!!!!
https://www.youtube.com/watch?v=NySPaa4t7i4
Гилтер сделал так много зла в целом, что мы даже и не плачем по волосам и не думаем о том, что он лишил мир советского Вагнера =( Мне кажется, это был бы такой второй Байройт, Мравинский машет, Зигфрид куёт, социализм строится, исполнители Марф и Снегурочек исполняют птичку! Круто же было бы.
Reply
Тысячу лет назад, когда я "изучала" Вагнера, в доступе для учащихся был только "Лоэнгрин" , а с Кольцом мы знакомились исключительно теоретически)
Reply
Эх, вы учились музыке по-настоящему. Завидую.
Reply
Ура каналу! (А пост я чуть попозже прочитаю)
Reply
Reply
Все-таки решила по-порядку...
Как мне "Золото Рейна", я еще сама не поняла. Послевкусие приятное, но по-настоящему зацепили два персонажа - Альберих и Фазольт. Оба по-своему хотят любви и обоим не светит.
Хор русалочек понравился. И ревнивая Фрикка )
...
Теперь "Зигфрид". Очень понравилось.
У Зигфрида и Брунгильды - нереально красивые арии. И обоим по-настоящему сопереживаешь.
Птичка - прелесть, прелесть, прелесть!
...А как Зигфрид с Вотаном-то!
Стихи hannahlit:
"Он сквозь зубы мне: "Верни камень!"
Мол, какой ты ему
хозяин?..
отвечаю: "Не могу, каюсь.
Возвращают, у кого взяли".
И здесь мы переходим к вопросу о Кольце. Зачем Вотану Кольцо?
Почему боги без него не могут обойтись, если раньше (до "Золота Рейна") знать о нем не знали?
Когда во 2-м акте отовсюду поперли драконьи лапки, я по-настоящему испугалась.
И мурашки по коже были - когда Зигфрид пел над спящей Брунгильдой.
Reply
Как схему "всего сущего".
Как вид народного творчества, чаще всего посвященный величественному и героическому.
Для меня это - школа чувств. Миф (о героях, о мироздании и пр.) вызывает в душе определенные эмоции, чувства. И потом всю жизнь ищешь в реале то, что способно вызвать такие же.
Все равно что найти задачу, к которой подходит именно этот ответ. Иногда находишь.
Reply
Фазольт и Альберих - это очень печально. Но вообще "Золото" довольно трудно для восприятия. Мне кажется, оно по-настоящему раскрывается, когда уже послушал всё остальное :) Всё-таки "Кольцо" на то и "Кольцо", что его композиция тоже кольцеобразная, всё возвращаешься и возвращаешься к старым частям...
Мне кажется, Вотану нужно Кольцо потому, что он безудержно хочет власти. До того, как появилось Кольцо, он хотел Вальгаллу, а тут вот Кольцо появилось, которое ещё сильнее. Для Вотана власть в принципе благая вещь, он всё-таки не тиран, как Альберих, но дела это не спасает...
Reply
Reply
Leave a comment