Todesverkündung II

Aug 22, 2018 00:28

Поскольку я уже так или иначе сидела за редактором видео с субтитрами к Возвещению смерти, я решила сделать логичный следущий шаг: наложить те же субтитры ещё на одну запись. После вчерашнего моего поста некоторые люди писали мне о том, как они любят Джеймса Кинга, или как полюбили его только что, что очень порадовало моё neidvolles Herz (я обещаю ( Read more... )

видеоблог, Людвиг Зютхаус, Вильгельм Фуртвенглер, Джеймс Кинг, Биргит Нильссон, Валькирия, Вагнер, Марта Мёдль, Георг Шолти

Leave a comment

Comments 21

avall August 22 2018, 04:47:33 UTC
Ах!:) Согласна, что Зигмунд Зютхауза "понимает" больше Кинга. У которого даже некоторую невовлечённость ловлю. Но больше всех, на мой вкус, понимает Кауфман в спектакле Метрополитен. У него такой идеальный баланс из знания-приятия судьбы, печали и силы сопротивления. И абсолютное отсутствие пафоса, который у Зютхауса, увы! слышу. Не говоря о Кинге. По мне, чем сцена замороженней, тем лучше.)) Внутренний огонь там важен! Вот. А стенки котла должны быть холодными.
Брунгильда (Дебора Войт) Кауфману не самая лучшая досталась. Зато имеет свои достоинства. Она живая! а не Голос с неба. Отсюда и "нервишки".)) По тексту.

Reply

bruenn_gilda August 22 2018, 09:19:13 UTC
Я соглашусь практически со всем, и с тем в особенности, что Кауфман создал самую, наверное, интеллектуальную трактовку Зигмунда в слышанной мною вагнеровской дискографии. Я не стою безусловно на позиции "чем психологически сложнее и умнее, тем лучше", особенно когда Зигмунд начинает обгонять штатных Вотана и Эрду в мудром трагизме Бытия, но сам по себе кауфманский Зигмунд - это чистая радость, да, и очень большое событие в вагнеровском мире. Я воспринимаю его как такое развитие Викерса в лучшую сторону, более живую и понятную нам.

Я думаю, что Зютхаус много работал над пафосом, о котором ты говоришь, и гордился этими интонациями! Он тенор из 1954 года, поющий в романтической опере, и притом работающий над контрастом характеров между своим Зигмундом и более непосредственным и весёлым Зигфридом, но также и Тристаном (и всех-то он, как мы знаем, пел с Фуртвенглером).

А мой любимый Зигмунд, эээ, сложно сказать. Мельхиор всё-таки, наверное, если придётся выбирать:

Reply

avall August 22 2018, 11:22:05 UTC
Здесь Тосканини его придержал.:) И в гармонии направил. Очень красиво. Немного скороговорочно, правда. Я-то знаю запись 41-го года из Мет. Ох, крупно порублен! Такие ветры бушуют!.. Смотришь, как в бинокль из первого ряда. И в нашей сцене Возвещения, правду сказать, если чего и жаль, то унижения силы могучего Зигмунда. Самсон! связанный лев! А запечалиться? Мне. Мне интереснее, когда Зигмунд - интеллигент... да. И страдалец.)) Я люблю героя любить.

Reply

bruenn_gilda August 22 2018, 11:29:15 UTC
Эта запись 41 года, к сожалению, Лейнсдорфом превращена в наркоманскую карусель немного, но я её всё равно обожаю за разные вещи, за Мельхиора, за дебют Варнай, за Траубель, да и за взрыв мозга от темпов тоже. Это была моя вторя в жизни "Валькирия", я пропускала всё про Вотана (!) и упивалась страстями, было дело, но прошло. и хочется чего-то более осмысленного (Лейнсдорф потом дирижировал "Валькирией" нормально, кстати). Мельхиора испортить невозможно ничем, но лучше Тосканини ;)

Зигмунды всякие нужны, Зигмунды всякие важны!

Reply


nunzietta August 22 2018, 11:21:10 UTC
Как же от этого мурашки идут по коже - от того, что парню сказали: вот, ВСЕ.
И от того, как он воспринимает. Пытается за что-то ухватиться, обрести равновесие в изменившейся ситуации... Пока не приходит к прямому неприятию и борьбе:
"Так пошла ты прочь, Косая,
Я солдат еще живой!"

Reply

bruenn_gilda August 22 2018, 11:23:31 UTC
Твоя цитата настолько в тему, что я тут ору просто!

Reply

nunzietta August 22 2018, 11:24:46 UTC
Оно само. )))

Reply


boqueron August 22 2018, 13:03:15 UTC
Артистизм оценила: на рабочем компе фон вполне себе сумеречно-синий.

Но музыка!.. Да, Зютхаус и Мёдль - абсолютный восторг. Голоса такие глубокие, что даже нездешние. И трактовка Фурта - нездешняя.
Если у Шолти вступление к сцене печальное, то у Фурта - загробное. Сила приходит явно не из этого мира. И тем ярче контраст с финалом сцены, когда она начинает сочувствовать этому миру.
Короче, ужасно круто. Фурт - более эпический, Шолти - более лирический. И оба драматичны до невозможности.
Спасибо!

Reply

bruenn_gilda August 22 2018, 16:49:12 UTC
Шолти реализует, конечно же, возможности, которые заложил Вагнер. Там была сцена про Брунгильду с Вотаном, потом про Зиглинду с Зигмундом, а потом вот эта сцена. Сцену, где Брунгильда расстраивается из-за решения Вотана, у Шолти уже прозвучала как такой плач по Зигмунду, так что её позиция сразу кристально ясна и благородна. Когда Брунгильда-Нильссон спрашивает "Неужели бессмертное блаженство так мало для тебя значит, что ты отдашь его ради этой бедной женщины?", она так подавленно и тихо это поёт, что очевидно она знает, что говорит фигню. Просто профессиональное лицо терять не хочет, или говорит это по логике "что сказать, когда нечего сказать?". Она уже на его стороне и была с первой секунды, и поэтому мы чувствовали во вступлении её печаль ( ... )

Reply

boqueron August 22 2018, 19:07:35 UTC

Ну, мне кажется, что валькирия и папа Вотан - это местное, а валькирия и смертный - пограничное. То есть, она появляется не впервые, но в новом качестве. Нет?

Reply

bruenn_gilda August 22 2018, 19:23:22 UTC
Хорошо ты всё-таки формулируешь. Тебе достаточно фразу сказать, а мне приходится стену текста писать, и всё равно получается как-то мутно :)

Reply


Leave a comment

Up