Тень прошлого, так сказать

Aug 23, 2018 18:28

Недавно я делала рутинный архив ЖЖ, и у меня дёрнулась рука посмотреть, что и как писала в 2011 году, когда решила избавить своих не больных музыкой знакомых об экзальтированных постов о ней и завела новый журнал специально для них ( Read more... )

Джон Барбиролли, Фрида Ляйдер, Вагнер, Фридрих Шорр, Как в опере, Валькирия

Leave a comment

Comments 56

maultasch_a August 23 2018, 18:36:00 UTC
антон в фб, у него другая фаза, видимо.

Reply

bruenn_gilda August 23 2018, 19:38:44 UTC
Я его не хочу, наверное, доставать в фейсбуке, если он не очень интересуется сейчас, но ты передай по возможности, пожалуйста, что я скучаю. Очень он интересный и приятный человек, от которого я многое узнала.

Reply

aksuk August 24 2018, 10:52:08 UTC
(Нацепив приличный случаю юзерпик))) Спасибо Ане! Вытащила меня.

Я тут, недалеко. И общению в фб очень рад. На жж, каюсь, не хватает времени, особенно после появления собственного (далеко не оперного) муз проекта про бразильский рок-андерграунд.

НО! точки пересечения постоянно появляются. Вот например маленький текст про вагнеровские акценты в шоу Гал Косты - великой бразильской эстрадной примы - https://www.facebook.com/notes/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D0%B0%D0%BA%D1%81%D1%8E%D0%BA/wagner-brazil/2173621495989194/

На подходе книжка моего друга Миши Пащенко - там про Китеж и про Парсифаля. Очень надеюсь написать про нее. Так что я правда недалеко ) Не теряемся!

Reply

bruenn_gilda August 24 2018, 14:56:05 UTC
Антон, я так рада тебя видеть!

У меня, признаться честно, тоже часто нет времени и сил на ЖЖ. Когда я писала диссертацию, я вообще появлялась раз в полгода, писала 2 строчки и исчезала снова. Но сейчас мне стало легче с телеграм-каналом, в который я пишу поток сознания, а сюда более длинные тексты пореже и ссылаюсь. Очень интересно звучит твой проект, сейчас добавлю тебя на фейсбуке :) У меня фейсбук такой на английском просто про универ и про жизнь. Я редко туда пишу, но регулярно его читаю.

Reply


nunzietta August 23 2018, 18:36:26 UTC
Показать не просто расстроенного мужика, не просто страдающего отца, но страдающее божество.
Очень понимаю...

Reply

bruenn_gilda August 23 2018, 19:55:03 UTC
Эпические такие были довольно времена :)

Reply

nunzietta August 23 2018, 21:43:58 UTC
Пересмотрели "Карлоса" с Кингом.
Знаешь, Родриго и Король почти вагнеровские божества, во всей их силе и величии...

Reply

bruenn_gilda August 23 2018, 21:56:38 UTC
Да, я очень люблю эту запись!
Многие скажут, конечно, что это нифига не правильный вердиевский стиль и пр., но я очень радуюсь, что такое есть. Верди, в конце концов, не обижен коненциональными записями, а это такой классный документ - памятник эпохе.

Reply


maultasch_a August 23 2018, 18:40:18 UTC
а так да. было время. много мы все букв писали и записей разных слушали.
все переслушали? все сказали? всем все надоело?

скорее нет. чувство новизны пропало, это естесственно.
ну и да, основное все обсудили. а нового значительного мало что в этом деле происходит.

но я тут! я тут про предвещение смерти читала. что сказать так и не придумала.
хотела только заметить, что любой настоящий вагнерист любит и даже обожает эту сцену. во всяком случае я не встречала ни одного вагнериста, котоырй бы эту сцену не ценил особенно.
а про мотивчики и щолти там по тексту было неплохо очень даже.

Reply

bruenn_gilda August 23 2018, 19:52:48 UTC
Ну ты знаешь, я про каждую "новую" (для себя) запись из прошлого не стесняюсь писать как про новую; ты тоже так пишешь, и это всегда очень интересно. Но чувство О БОЖЕ ПОСМОТРИТЕ ВОТАН ПРОГНАЛ БРУНГИЛЬДУ И МИР МЕТАФИЗИЧЕСКИ ИЗМЕНИЛСЯ не может не уйти, ты уже послушал архивные записи, послушал Фурта, послушал Кемпе там, ну и что теперь.

Да, вагнериты, конечно, только и делают, что обожают в "Валькирии" эту сцену и вообще весь концертно непопулярный второй акт. Но видишь, есть же много людей, которые слушают, например, в основном Пуччини, или Генделя, или кому что, и вдруг решили послушать Вагнера. А это, между прочим, одни из самых интересных собеседников!

Reply

maultasch_a August 24 2018, 12:31:07 UTC
да-да! это не проходит.
только со временем я уже пугаюсь об этом писать. это для меня открытие, а для остальных может это уже не очень.

"есть же много людей, которые слушают, например, в основном Пуччини, или Генделя, или кому что, и вдруг решили послушать Вагнера."
об этом странном факте я как-то обычно забываю.))))

"А это, между прочим, одни из самых интересных собеседников!"
да? у меня никогда не получалось толково поговорить с теми кто любит в основном Генделя. но я понимаю, что я не самый простой и приятный собеседник.

кстати, последние месяцы, впрочем, даже наверное уже годы, меня очень сильно интересует вопрос влияния вагнера на всю последующую западную культуру - не только музыку, но и остальные виды. литература, театр и кинематографи само собой, ну и т.п. мне интересно все что выросло под его влиянием.
и вообще не представляю какова была бы культура сегодня если бы вагнера не было.

Reply

bruenn_gilda August 24 2018, 14:38:48 UTC
Ну ты видишь, я девочка простая, и я доподлинно знаю, что не все в моей ленте слышали всё, т.ч. кому-то может оказаться интересно даже если я буду распинаться, как недавно, про таких хрестоматийных "Валькирий", как у Шолти или Фурта. Меня читает, например, моя мама, которая слушала Вагнера в Мариинке и в Большом и принесённого мною Шолти. Ну, типа, она не слушала Фурта, а я зато не читала Кальдерона на испанском. Жизнь огромна, и, я считаю, надо делиться самым классным, что нашёл :)

Ещё есть люди, которые зают гораздо больше меня (ты, например, я всегда по-тихому слушаю всё, о чём ты пишешь, и мотаю на ус). Это ещё круче, потому что от них можно узнать что-то новое. И с теми и другими можно обсудить то, что полушал. Тут колодец никогда не иссякнет, мне кажется.

Ты очень приятный собеседник, о чём ты говоришь? Может быть, какие-нибудь культисты заглавных букв и почувствуют в тебе некоторый антагонизм, но остальным людям есть, чему у тебя поучиться :) Я особенно ценю, что ты разбираешься в дирижировании!

Reply


boqueron August 23 2018, 21:55:26 UTC
Финальная фраза - "Она внушает презрение ко всепожирающему времени..." - просто завораживает.

Богов, наверно, вообще играть и петь трудно. Шаг вправо, шаг влево... А первый Вотан, который вызвал во мне сочувствие, был Тервель - я жутко переживала за него. И для меня это было совершенно неожиданно.

"Карлос" с Кингом абсолютно прекрасен. Из-за художественной резьбы по музыке история сконцентрировалась, как сжатый кулак. Немецкий такой кулак, жесткий.

Reply

bruenn_gilda August 23 2018, 22:03:29 UTC
Спасибо, что тебе нравятся мои пафосные навороты, когда мне было 23 года :D Я обожаю Карлоса с Кингом, уже написала вот Нунциетте. Очень люблю исторические записи за то, что они часто вообще другие, и сейчас уже никто не за что не будет работать в этом направлении (потому что это не настоящий "Карлос" типа). Но эти яркие большие мазки всё-таки очень нужны!

Так Тервель суперский Вотан, чего уж там. Я могу много говорить о том, что нет Вотана кроме Хоттера, потому что Хоттер - это у меня пунктик такой, но я же не могу не объять прекрасное, когда вижу его!

Reply

boqueron August 23 2018, 22:29:01 UTC
Безумно люблю красивые фразы, тем более со смыслом. ;)

Хорошо, когда запись - новая или старая - открывает нюансы, которых раньше ты не замечала. Или на них не сосредотачивалась. Новые постановки тоже на такое способны. Электрон неисчерпаем, как и атом.

Reply

bruenn_gilda August 23 2018, 22:31:57 UTC
Да, тут недавно оказалось, что Кауфман 2 акт Тристана спел целиком, а я и не в теме. Открываю вот новое :)

Reply


Leave a comment

Up