bs1

Об использовании артиллерии для охоты на мелких пернатых

Feb 17, 2012 19:00

Есть такой известный киношный штамп: Злой Властелин посылает на Главного Героя постепенно возрастающие силы, обеспечивая тому хорошую школу жизни, и в конце терпит заслуженное поражение.
По мотивам сформулировал правило:

First try overkill solutions.
Сначала - избыточные решения.

Оно применимо преимущественно к задачам:
• с неполным условием,
• с возможностью изменения требуемого результата в процессе решения задачи,
• с высокой ценой ошибки.

***
Кстати, немного развив известную фразу «делаем быстро, надёжно и дёшево - оставьте любые два пункта», придумал следующее.

Задачу можно уподобить вражеской крепости, и тогда есть такие пути к победе:
• штурм - на решение задачи сразу бросаем все доступные силы. Скорость высокая, надёжность низкая, цена высокая;
• осада - исследуем признаки задачи, собираем данные по максимуму, затем определяем соразмерность имеющихся средств задаче и наносим удар. Скорость низкая, надёжность высокая, цена средняя;
• дипломатия - делегируем задачу другому или другим в явной форме. При этом определяем конечный результат и срок, но в ход решения не вмешиваемся; цена средняя;
• манипуляция - то же самое, но в неявной форме. Определение результата и срока затруднено, поэтому скорость и надёжность - низкие; впрочем, цена - тоже;
• подкуп - разыскиваем внутренние уязвимости задачи, позволяющие упростить решение. Применимо при разделении внешней и внутренней части и доступе ко второй. Скорость и надёжность - средние, цена - низкая, подходит не всегда.

Дополнительно можно выделить подвиды:
• разведка боем - упрощённый и сокращённый вариант штурма, применим как промежуточный этап. Скорость высокая, надёжность низкая, цена низкая, но может значительно возрасти из-за нехватки информации о задаче и ошибочного чувства близкой победы;
• генеральное наступление - вид штурма, отличие - задержка для сбора максимальных средств. Скорость средняя, надёжность и цена - высокие.
• гнев небес - расширенный вариант дипломатии: делегирование задачи могущественной силе. Скорость, надёжность и цена(!) - высокие;
• капля и камень - осада, очень сильно протяжённая во времени, с возможным применением иных способов. Скорость очень низкая, надёжность средняя (так как задача может стать неактуальной, что равносильно проигрышу), цена низкая;
• подкоп - вариант подкупа с умышленным созданием внутренних уязвимостей задачи. Скорость низкая, надёжность высокая, цена средняя; подходит не всегда.

Также есть пути, лишь создающие видимость решения:
• зелёный виноград - изменение формулировки задачи таким образом, что проигрыш и победа меняются местами;
• союз - принятие задачи в нерешённом виде за победу;
• торг - изменение формулировки задачи и решение нового варианта;
• подлог - решение другой (возможно - схожей) задачи и выдача результата за решение исходной;
• выжидание - умышленный отказ от любых действий для решения задачи. Зачастую проводится в расчёте на снижение актуальности, появление очевидной уязвимости, реализацию deus ex machina или на самопроизвольное решение задачи;
• замена(?) - превращение деятельности по решению задачи в самоцель;
• отвлечение - превращение побочных действий, лишь формально имеющих отношение к решению задачи, в самоцель.

трюизмы, шпаргалки

Previous post Next post
Up