Не совсем подробно, но некоторое сравнение можно провести.
Только вторые сезоны, только детские "Голоса". Формат один. Россия и Украина.
Украина - 6 программ, Россия - 10.
Разница - за счёт количества участников в командах. Украинские - 12. Далее - четыре тройки, тренер определяет двух финалистов.
У нас - 15 человек, пять троек, тренер определяет двух финалистов (и у нас придумали дополнительный отбор, который сильно ударил по формату).
Тренеров сравнивать сложно: они совсем разные. Но нам вместо невнятного Фадеева с очень странным подбором песен совсем бы не помешал кто-то вроде Потапа - более эмоционального и весёлого. С другой стороны, за весёлость у нас отвечает Нагиев.
Как я уже писал, украинский "Голос" однозначно выигрывает по количеству "внутренних драм". Возможно, это такая установка - вытягивать истории "меня не понимают, но вот я здесь и щас всем им докажу". Это началось во взрослых "Голосах", кстати. У нас единственная драма - мальчик, упавший в обморок на сцене.
Репертуар отличается разве что в сторону ещё большего разнообразия в украинской версии. У нас-то всё советское плюс мировое наследие, а там ещё и украинская эстрада (на неё во втором сезоне обратили особое внимание). А много ли в России на слуху украинских песен? Ну "Червона рута". Ну "Пидманула, пидвела" (кстати, забавно: во втором взрослом сезоне спели не "підем разом", а "разом підем", а то уже даже дети слышат что-то неприличное). А про Назария Яремчука кто-нибудь знает? Я сам узнал только благодаря "Голосу".
Чем порадовали наши отборы - так это старым добрым творчеством наших мелодистов. Крылатов, Рыбников, Дунаевский... Параллельно были и другие варианты, но было и это. Там они и остались (но об этом ниже).
Что мне совершенно не нравится - это игра во взрослых. Зачем детям давать совсем уж взрослые песни? Показать, что могут сыграть "не хуже вас, цирковых"? Но доходит до полного абсурда. Первая песня вчерашнего финала - "Дорогие мои старики" Игоря Саруханова в исполнении маленького белорусского мальчика Ярослава. Плюс георгиевская ленточка плюс низкий поклон ветеранам (бабушкам лет по 70-75, но ладно, ветераны так ветераны). Кто это придумал? Фадеев, Аксюта? Мужики, ну ё-моё. Если в песне есть "дорогие мои старики" и "мы ещё повоюем", это ещё не песня о ветеранах. Это, блин, песня взрослого сына, переживающего о стареющих родителях - и всё. Мальчик поёт старательно, но как сочетается его возраст и "маму бабушкой все называют"? Это или поздний ребёнок или очень жёсткий троллинг мамы, которой от силы лет 30. И когда идёт такой рассинхрон, песня не цепляет. А вот для сравнения - что цепляет (я вообще люблю, когда кавер лучше оригинала):
Click to view
Ну и о финалах. Во-первых, формат. Украинский (возможно, и оригинальный) - выбор финалистов делают тренеры. Наши добавили дополнительный отбор в тройках, оставшихся за бортом - с "народным голосованием" (я догадываюсь, почему это было сделано). В результате наши тренеры оказались в идиотском положении, потому что в их финальных тройках победили именно те, кто вышел в финал через "вокс попули". Три из трёх.
И тут вопрос о предсказуемости. Кто победит в украинском "Голосе", было непонятно: в принципе, все шесть финалистов были хороши, но все были разные. После решения о "народном" отборе у нас (т.е. ещё до финала) вопрос о нашем победителе был снят автоматически. Финал превратился в грустную историю "восемь человек попали под каток". Ну да, тут не повезло: один участник был на голову выше остальных с самого начала. Причём первой под этот каток попала целая Ольга Кормухина, которая вообще в конкурсе в силу естественных причин не участвовала и никак не ожидала такого подвоха.
Репертуар финала (включая трио/квартеты, но исключая суперфинал). 7 русских песен, одна итальянская, одна французская, три англоязычных.
Украина: шесть украинских, одна русская, одна англоязычная и одна "Чумачечая весна".
Ничего себе так разбросец. Но если объединять, получается, у нас "славянских" 7 из 12, у них 8 из 9.
И суперфинал, о котором написал в предыдущем посте. У нас: одна французская, две американских. Украина: три украинские (одна из них в основном на русском языке).
И вот этого я не понимаю совершенно. У нас кончился русский репертуар? "Прекрасное далёко" и "Не повторяется такое никогда" - и с Крылатовым закончили? "Колокола", "Подойду я к зеркалу" (вполне может подойти для детского исполнения), "Вечная музыка" из "Дюймовочки", "Подари мне этот мир" из "Сверчка за очагом", "Песня о волшебной розе", "Песня о надежде" и собственно "Не покидай" из одноимённого фильма - не, нету ничего. "Ах, этот вечер", "Леди совершенство" из отборов - и кончился Дунаевский. Ни "Цветных снов", ни "Ветра перемен", ни "Кто бы что ни говорил, ни даже "Песни о чести"... "Алилуйя" - и кончился Рыбников. "Млечный путь", "Морская стихия", "Ты руку протяни" - не, не слышали? А "Свет любви" Рыбникова-младшего? А на Градского замахнуться с его "Колыбельной"? И это только из фильмов. А если вспоминать песни сами по себе и начать с Пахмутовой... А если современные, которые не стыдно спеть (см. Багинская - "Мало")...
При этом я совершенно не против песен на разных языках. Но ноль из трёх. Ну стыдно...
Ещё о плохом. Я очень люблю, когда солирует труба. Но в оркестре! А не когда она вопит так, что перекрывает всех включая певца. Звукачам - большой перевёрнытый палец от всей души.
Теперь - лучшее выступление нашего финала. Когда песня не просто передаётся эстафетой, а раскладывается по голосам вот так, чтобы постоянно звучать по-разному... Как говорится, мені дуже сподобилось.
Click to view
А вот в чём совершенно точно проиграл "Голос" украинский - так это в определении победителя.
А самое главное - у нас на ТВ есть целая одна программа, которую я смотрел до эфира на нашей "орбите" и в прямом эфире. И боязно немного, что четвёртый взрослый сезон с новыми тренерами может разочаровать. Совсем не удивлюсь, если ими окажутся Валерия, Киркоров, Кормухина и Басков. А то и Бабкина (кому-то же надо "закрывать" народное направление).