Да, я знаю, тут принят какой-то совсем другой тип хипстерства, но я честно не выёбываюсь, просто хочу рассказать про русскую музыку, которая мне действительно нравится.
kletka red - hybrid (2000)
Ладно, эта группа не совсем русская: носитель русской культуры в ней только Сойбельман, но русский дух действительно присутствует. Это тонкое и приятное переосмысление русского дворового фольклора, гармонично (насколько возможно применять это слово к этой шумной музыке) сочетающееся с авторскими работами самого Сойбельмана.
агата кристи - декаданс (1991)
Несмотря на то, что на этом альбоме значительно меньше хитов, чем на «Опиуме», в нём гораздо больше единства. Он ладно выстроен (хотя некоторая часть альбома ближе к началу явственно проседает), на нём тексты пока ещё не превратились в полный треш и даже сохраняют некоторую осмысленность. Ну и вообще Агата-это все русские 90-е (в ту слабую меру, в которую я их помню).
александр залупин - сладкий и гадкий (2010)
Нет, я серьёзно. Это великолепный современный русский альбом. Так выглядит постмодернизм, спроецированный на сферу музыки и объединённый общей тематикой. Но помимо радости узнавания, он ещё и неплохо звучит, а песни надолго остаются в голове.
аукцыон - птица (1993)
Ну да, а вовсе не «Лиловый день» (если уж говорить об альбомах сольного Фёдорова, то «Анабэна» гораздо лучше). Странно даже как-то хвалить этот альбом, настолько в нём каждая нота и каждый трек на месте. О текстах такого, конечно, сказать нельзя-они сильно деградировали со времён, скажем, «Как я стал предателем», но мы любим Фёдорова не за это.
восточный округ и лёша маэстро - гоп-стоп (2010)
Рэп от настоящих пацанов с окраин. У этих ребят отменяются концерты из-за недостаточного количества купленных билетов, а меж тем это, как кажется, лучший русский коллектив в этом жанре (если не брать всякий абстракт, так точно). Здесь хорошо рассчитаны дозы серьёзности и (само)иронии, а также непривычно для провинциального рэп-коллектива приличное качество сэмплов и аранжировок. Это та музыка, которая случается, когда делаешь её с ушами и любовью (пусть и с недостаточной музыкальной эрудицией) и без ненужной оглядки на соседей.
время срать - ...ая girl-бест (2007)
Не альбом, а компиляция лучшего; что уж поделать, если у «Времени» ни один альбом толком не вышел именно как альбом-пара-тройка хороших треков, как максимум. Но, помимо того, что лучший русский синти-поп, ещё и лучшие песни о любви-хотя идея об метафорах между различными комнатами первого этажа пирамиды Маслоу лежит на поверхности, никто до них (по крайней мере в музыке и по-русски), кажется, её ещё не воплощал. Это вполне можно было бы назвать новой искренностью, если бы искренность эта не была старой: группа существует, кажется, аж с 80-х. У них вышел, кстати, ещё отличный альбом в этом году, но этой компиляции он всё же не перебивает.
гражданская оборона - оптимизм (1985)
Кажется, последний альбом, на котором Летов был настоящим Летовым (с последующими редкими просветами, в основном на альбомах Опизденевших) до того, как загубить свои прекрасные тексты плохо им переваренным советским мелодизмом, который был (бы) гораздо уместнее в проекте «Коммунизм».
иванушки international - твои письма (1997)
Просто хороший русский поп-альбом из 90-х, посреди кромешного ада (к настоящему времени ставшего ещё кромешнее). Это приличные песни (благодаря ещё живому Сорину), хорошо и с оглядкой на Запад аранжированные (благодаря Матвиенко) и спетые (благодаря всем Иванушкам).
мегаполис - megapolis (1994)
Один из двух лучших альбомов этой группы, довольно уникальной в своём роде: русского сэдкора больше никто не делает, кажется. Примечательны они ещё и тем, что в устах Нестерова вполне гармонично слушаются заёмные (притом у нормальных поэтов, а не какой-нибудь Маргариты Пушкиной) тексты.
ноль - северное буги (1990)
Обычно у «Ноля» всем нравится «Песня о безответной любви к родине». Мне она тоже, конечно, нравится, но душевно ближе эта не такая залихватская, но более интересная пластинка. Интересная она именно этим самоограничением: когда ты (почти) не делаешь залихватских песен с баяном, приходится использовать его иначе, придумывая интересные аранжировочные ходы. Что Чистяков, тогда ещё вполне подающий надежды, и сделал.
тупые - anaesthesia dolorosa (1990)
Тоже не альбом, а концертный сборник-группа просуществовала недолго и ни одного настоящего альбома, кажется, так и не записала, или же история их не сохранила. Тем не менее и этот сборник даёт о ней представление как о потрясающе талантливой-пластинка эклектична, на ней можно услышать много разных жанров от пост-панка до почти оперы в финальном треке.
за пределами этого списка много чего хорошего осталось-и замечательная задумка Снегирей с лейблом Ш1, и Алла Пугачёва, и много чего ещё, но десять есть десять.