Не прошло и месяца... ;) Увы, на написание полноценного отчета времени нет, так что буду кратка.
Пусть себя я вполне развлекла, но игрой разочарована.
Про мелкие косяки писать не буду, без них ни одна игра не обходится. Но четыре момента, основательно подпортивших мое впечатление от кабинетки, обозначу.
1. Работа мастеров с игроками.
Вот пара примеров:
- Начну с наболевшего. С предыгровой встречи с мастерами ушла с уверенностью, что команда "Пегаса" и президент Зарек хотят видеть Альбу Моро командором. Сама Моро осознает необходимость ее повышения, поскольку выбор не богат, больше назначать некого. Полученная текстовая вводная абсолютно вписывается в такой расклад. Однако, после игры я узнаю, что, оказывается, Моро, вопреки желанию недолюбливающей ее команды, должна была зубами и когтями выбивать себе пост командера.
Естественно, Моро была продумана на основе того, какое впечатление у меня оставил мастерский прогруз, а не того, что мастера додумали, но не уточнили во вводной. И то, что я узнала о своей героине после игры, несколько не вписывается в характер, который я играла.
Никого не обвиняю, это просто недоразумение. И мастера могли бы уточнить во вводной, что конкретно от меня хотят, да какова текущая ситуация; и я сама, на всякий случай, могла бы до игры позанудствовать, на всякий случай, детально расписав характер своей героини.
- Пример второй. Мастера до игры договорились с военным блоком, что персонажей не будут долго держать в карцерах. На игре об этом, естественно, все забыли. Казалось бы, что стоит просто подойти к ответственным игрокам и напомнить, что не они одни хотят играть...
Не совсем в тему, но тоже волнует. Зачем было "запирать" Дуалу в комнате с рацией? Раз уж у нас было столько виртуальных персонажей (как минимум, "Пегас" и кворум), что мешало ввести отыгрываемого мастером дежурного, который вызывал бы ее всякий раз, когда приходило сообщение? Почему бы не дать человеку возможность поиграть, вместо отсидки существенную часть игры в гордом одиночестве?
2. Разделение на главных героев и персонажи-декорации.
Некоторые игроки ощущали, что их персонажи были введены как предметы интерьера. Играть было не во что, само их прибывание на игре было бесполезным и бессмысленным. Зато были фигуры, вовлеченные во все подряд.
Возможно, я не права, но я считаю, что на играх нельзя все яйца класть в одну корзину - заморочки должны быть более или менее равномерно распределены между игроками. Чтобы не было центральных персонажей, без которых никто не может даже почесаться, и брошенных сюжетных линий, которыми некогда заниматься предельно загруженным ключевым фигурам.
3. Игроцкий пофигизм.
Понимаю, что к концу игры многие были слишком разочарованы или задолбаны, чтобы заставлять себя реагировать. Но безразличие и слепая вера, с которыми принималось все то, что нам выдавали "сильные мира сего" просто убивали.
Например, я до сих пор не могу поверить, что история о том, как десятки, а то и сотни тысяч подростков-религиозных фанатиков покончили с собой, загрузились в боевых роботов и начали войну против человечества, подавляющим большинством воспринялась как должное. Все так дружно в нее поверили, ни у кого она не вызвала ни вопросов, ни особого негодования...
4. Досрочный конец игры.
Именно в тот момент, когда у адмирала появилась возможность заняться заморочкой с "Пегасом", когда мы уже собирались отойти в сторонку и - наконец-то!!! - обсудить ряд важных вопросов.... Как гром среди ясного неба прогремело сообщение о конце игры на N часов раньше обещанного срока.
Понимаю, многие к тому моменту уже страдали фигней. Но были и те, кто хотел поиграть. А после такого объявления, естественно, все начали трепаться по жизни, всякое желание доигрывать пропало. Неужели нельзя было дать игрокам закончить? Заскучавшим от бездействия никто не мешал выйти из игры и отправиться спать.
Увы, не было времени прочитать все комментарии к предыдущим отзывам, да и не все отчеты осилила. Если в чем-то повторяю уже разобранное по полочкам, прошу меня извинить.
Так же извиняюсь за то, что, возможно, не смогу оперативно отвечать на ваши комментарии. Увы, в ближайшие месяцы мои появления в ЖЖ будут носить эпизодический характер.
Хочу поблагодарить тех, с кем удалось хоть немного, но поиграть.
Отдельный привет тем, с кем познакомилась на кабинетке и душевно пообщалась вне игры! Очень рада нашему знакомству.
Спасибо мастерам за их труд и за то, что собрали нас всех.