Снова "Станюкович": новости о возрождающемся пароходе

Oct 29, 2010 01:48

В прошлую пятницу на речном колёсном пароходе "Станюкович", за возрождением которого я имею счастливую возможность довольно давно наблюдать, спустя два года после первой пробы, вновь "раскочегарили" паровую машину.

Конечно, я не мог пропустить такое интересное событие!

В этот раз машина работала уже на полном ходу, и, скажу вам, это эпическое зрелище! В скором времени склею и покажу видеоролик, где вся машинерия запечатлена в своём великолепном действии.

Ну а пока - несколько фотографий...





Сперва, правда, скажу ещё пару слов.
Процесс реконструкции и "оживления" парохода, к сожалению, несколько замедлился, но отнюдь не остановился! Машинное и котельное отделение обрастают все новыми смонтированными системами, и становятся все более фотогеничными :-)

Совсем недавно была завершена очень важная работа - монтаж нового главного паропровода (при первой пробе машины выяснилось, что исходный проект реконструкции паропровода был неудачен, и его пришлось переделывать).

Вот, как раз и взглянем сначала на котельное отделение.

Вид на верхнюю часть котла и коллекторы перегретого и "мокрого" пара.
Цилиндрический бак справа - деаэратор.



А вот вид с противоположной стороны:



Вот тут как раз по диагнали кадра проходит, плавно изгибаясь, главный паропровод.
По нему перегретый пар из котла (от задвижки справа) поступает в ходовую паровую машину.
Слева же - более тонкий паровпровод "мокрого" пара, который идет на вспомогательные механизмы - паровая рулевая машина, паровые шпиль и брашпиь, а так же гудок.

Коллектор перегретого пара с установленными на нем различными контрольно-измерительными приборами и датчиками.



Ещё вид на котёл и паропроводы.
Кстати, здесь хорошо видны две шахты котельного отделения, которые, пронзая вторую палубу, выходят на крышу настройки - оттуда льется дневной свет (и создает жуткую проблему с балансом белого :-D )



Вот - шахта правого борта, и уходящая по ней вверх дымовая труба от котла (на заднем плане, большого диаметра):



Ну а наверху, на крыше надстройки, шахта закрыта вот таким фонарём с люками:



А вот что увидим, если посмотрим в шахту сверху. А ведь мы только что были вон там, внизу! :-)



Раз уж мы пока на крыше надстройки - заглянем и в рулевую рубку!
Вот отсюда и будут управлять пароходом!



Пока ещё не поставлен на своё место механический машинный телеграф.
Он тихонько ждёт в углу :-)



Теперь - айда обратно вниз, в машинное отделение!

Вот - "пароусилитель руля", рулевая паровая машинка.



Зубастые передачи! :-D



Спускаемся ещё ниже - и вот она, Машина!
Точнее, два её цилиндра.



А вот здесь - рабочее место вахтенного механика.
По сути - "пульт управления паровой машиной" %)



Блестящая ручка рычага вверху справа - привод главного стопорного клапана, который регулирует давление пара на входе в машину (осуществляется "качественное регулирование"). Им пользуются для кратковременного изменения режима работы машины (при манёврах, смене хода).
Слева виден большой вертикальный рычаг с фиксационным зубчатым сектором. Это - регулятор отсечки, с помощью которого производится регулировка количества пара, попадающего в цилиндр при каждом ходе поршня ("количесвтенное регулирование"). По сути, им выставляется долговременный режим работы машины. Кроме того, это рычаг "реверса" - с его помощью парораспределительный механизм переключается на ход "вперёд" или "назад".
Ну и ещё важные рычаги, которые заметны в правом нижнем углу кадра - это привод клапанов продувки цилиндров. С их помошью периодически удаляется накапливающийся в цилиндрах конденсат.

Ну а сверху надо всем этим великолепием видим приёмник механического машинного телеграфа, который, собственно, передаёт механику приказы из рубки на изменение хода.

Вот такая механика! ;-)



А вот это - автоматические лубрикаторы.


Они, как ясно из названия, занимаются подачей масла ко всем трущимся частям машины.
При вращении коленчатого вала рычаги привода "покачиваются" туда-обратно, и лубрикаторы нагнетают масло в систему медных маслопроводов, опутывающих всю машину.

Ну а теперь, в заключение, пара видов с палубы парохода:



...



А так же - паровой гудок!



...и гребное колесо в действии! :-)



Фотографировать же паровую машину в работе - не очень интересное занятие.

Поэтому, собственно, всё самое "вкусное" - "скоро на видео"! ;-)

И, кстати, пароход "Станюкович" обзавёлся своим собственным сайтом, где можно прочитать увлекательное повествование о том, как он был найден, и сколько работы было проделано, чтобы "оживить" его...

Читаем и смотрим тут: www.colesnic.ru

станюкович, флот, фото, железо

Previous post Next post
Up