Вступление.
Первая часть "Прибытие на зимовку" Вторая часть "Полярные Лётчики" Как я уже говорил, прилёт самолёта на зимовку -- это праздник, поэтому самолётов дед нафотографировал будь здоров, так что мне понятно какие самолёты к нему летали и когда. Чаще всего летал биплан:
А тут даже дым от сигнального костра виден:
Летом биплан приземлялся на шасси, а зимой конечно на лыжи:
А тут дед и сам видимо куда-то полетел:
UPD: Вношу информационные поправки, за которые большое спасибо
ubah_kykyiiikuh.
Оказывается здесь на фото с бипланом вовсе не Диксон, а Мыс Шмидта. Биплан этот, Н-190 УПА ГУСМП,
был переоборудован Водопьяновым для полетов в Арктике и учавствовал в спасении челюскинцев. Самолёт садится на этих фотографиях после полета знаменитого полярного лётчика
Фабио Бруновича Фариха с механиком
Флегонтом Ивановичем Бассейном на остров Врангеля в 1934 году сразу после эвакуации челюскинцев. Этот самолет Н-190 (это только один из ему присваиваемых в разное время номеров) есть у Водопьянова в его книге
"Полярный Лётчик". Начиная с издания 1969 года ему посвящена целая глава - "Судьба самолета", настолько она была затейливая. От перевозок матриц "Правды" - до спасения челюскинцев и войны в Испании, где он уже под названием "Дьяболито Рохо" - "Красный чертенок" был авиаразведчиком и погиб во время ремонта под бомбёжкой." На одной из фотографий дедовского альбома был индентифицирован и сам
Фарих, вот он:
Эта фотография Фариха в более полном варианте есть в
архиве Флегонта Ивановича, вместе с бортмехаником и самолетом, и очень может быть, что это снимок моего деда присланный им Флегонту Бассейну на память. Хотя, может он был напечатан сразу на мысе Шмидта, кто знает.
Подробнее о полёте на остров Врангеля можно почитать
здесь.
Сама зимовка, обустройство станции и упоминание моего деда как "механика рации С. И. Семенова" есть в книге: М. В. Вяхирев. В краю пурги и льдов. Л., Гидрометсоиздат, 1985. Книгу можно почитать
тут.