(no subject)

Oct 25, 2021 11:06

Памяти Димы Казнина kaz_nin.

image Click to view



В горах, где снег похож на варенье,
Медузы собирают солёные персики...
Благословенный край - Казнино!



Мы познакомились и подружились без малого 23 года назад.
Я думаю, что это именно Диме я обязан своим стилем в анимации. Его ранняя черно белая графика конца 90-х в своё время сразила меня наповал, оказав огромное влияние, а было это задолго до того как я сделал свой первый мультфильм. Дни рождения у нас совсем рядом, и может быть поэтому я не раз ловил себя на том что мы думаем одновременно об одних и тех же вещах. Заметил я это правда только с появлением в нашей жизни блогов. Займет меня, например, какой-нибудь вопрос, лезу в интернет - а Димка об этом уже написал, да так, как у меня бы никогда не получилось. Бывало, позвоню ему из Нью -Йорка в упадке духа, он только «Аллё» успеет сказать - а настроение сразу хорошее. Такое хорошее что я сразу начинаю смеяться. Дима тоже смеётся. Так мы смеёмся некоторое время, а потом я кладу трубку до следующего упадка духа. Ещё во времена когда ни у кого не было мобильников, прилетел я как-то в Питер, сразу зашёл на Невском в телефонную будку и давай ему на Лиговку звонить, а там никто не отвечает. Повернулся к телефонному автомату задом, к Невскому передом, гляжу - а мимо по проспекту Димка идёт. Когда у Димы наконец появился мобильный телефон, я долго не мог к этому привыкнуть. Звонишь ему, например, на Лиговку, а он оказывается вовсе не там. «Я в Тбилиси!» - кричит Дима. Больше он ничего не успел тогда сказать, потому как нас тут же сразил смех, а потом и связь прервалась, захлебнувшись нашим гоготом. Виделись мы только когда я приезжал в Петербург или в Москву, но один раз ему удалось добраться до Нью Йорка, и тогда мне посчастливилось показать Диме и Тане не спящий никогда город. До появления социальных сетей мы много лет переписывались по имейлу. Дима присылал мне несколько строк за подписью "Каз Нин, японский поэт V века", я же взяв присланное им за эпиграф, парировал стишатами. Получился целый поэтический цикл - "Эпиграфы от Каз Нина". Ещё в 2004-ом придумалась у нас деревня Казнино, населённый пункт одного из параллельных миров, создавать которые Димка был мастер. Ему эта воображаемая точка на карте понравилась, и он прислал мне строчки, которые вынесены здесь в эпиграф. Я ответил стихотворением, в котором были задействованы названия всех его ранних работ, снимки которых он мне прислал на заре нашей дружбы. Как-то сразу захотелось быть его архивариусом, чтобы то что он говорит, пишет и рисует не потерялось и всё это можно было легко найти где-нибудь в одном общедоступном месте. Ещё в самом начале нашего знакомства было понятно, что всё выдаваемое им достойно широкой аудитории, даже если это было адресовано лично мне, этим хотелось немедленно поделиться. В один из своих приездов в родные пенаты, в начале 2005-го года я затащил его в интернет-кафе на углу Марата и Невского, и чуть ли не силком заставил его завести себе Живой Журнал kaz_nin. Этот дневник он потом вёл в течение десяти лет, вплоть до того времени когда ему поставили страшный диагноз.
В одной из переписок я похвастался что у меня теперь есть камин, и Димка сразу шутя назвал себя Дмитрий Камин. Камин-Нетопленный, революционный писатель, смеялся он. Но Димка-то как раз был прекрасным жарким камином - все к нему тянулись, всем рядом с ним было хорошо, тепло и уютно. С начала пандемии мы взяли моду созваниваться в Зуме, я эти встречи записывал, а потом монтировал из них связные но абсурдные разговоры которых на самом деле не было. Брал пример с Димки - создавал параллельные миры, развлекаясь на карантине. Димин смех был магическим и целебным. Все кто с ним когда-либо сталкивался это замечали сразу. Я позавчера сел и вырезал из одного из наших разговоров всё, кроме смеха. Все слова выкинул, только смех оставил. Целую минуту. Теперь у меня есть лекарство, волшебная Казнинская таблетка.
Жизнь подарила мне несколько спокойных дней с Димой в тёплой ещё Москве, в мой последний прилёт из Колумбии, всего-то чуть больше месяца назад. Мы гуляли, виделись со старыми друзьями, разговаривали, молчали, смеялись, ездили забирать его дочек из школы и развозить по кружкам. Как-то само собой получилось, что последнюю нашу встречу, (поход в галерею Червоточина), я задокументировал на видео, хотя он там даже и не разговаривает, а просто целебно посмеивается за кадром. В одном из зумов этим летом, увидев что его изображение на телефоне пропало, Дима воскликнул: "Куда же я делся? Как мне вернуться?"
А заканчивался тот созвон его возгласом: "Мы же договорились никогда не выключать!"
Куда жы ты делся, Димка? Я столькому у тебя научился! Но я правда никогда не выключу. Мы же договорились.

В горах, где на варенье снег похож,
Там, где солёный персик рвёт медуза,
Куда бываю слава Богу вхож,
Там - Казнино...
Сквозь красный край арбуза
Несутся конники, мрачнеют помидоры,
И Буратино двадцать лет спустя
Никак не попадёт в любимый город,
Который спит спокойно на костях,
Там грусть, дорога, дождь и лесорубы,
Там одиночество и смерчь, (ещё один),
Там валуны белеют будто зубы -
Сапожника доводят до седин.
Там по дрова ушёл и заблудился
В нежданно жаркий день надев треух,
И к тайной жизни грустно приобщился
Пропитанный абсентом чей-то дух.
Там на скамейке кто-то ждёт подачки,
Там серый волк оставил, блин, следы,
И дама на подсвечнике с собачкой
Который день без пищи и воды.
Там любопытство, слепота, влюблённость,
Съезжают друг за дружкой в мир другой,
Там в треугольнике растёт кривооконность,
Там дуб стоял за аркою-дугой
Оставив уходя потомкам малость -
Пень полусгнивший, но зато к нему
Златою цепью песня привязалась,
Кота спровадив, судя по всему.
Пускай на пне бутылка и окурки,
Стой дворник, погоди, не убирай!
Тут, дядя, бьётся сердце Петербурга.
Вход в Казнино, благословенный край...

Реквизиты, чтобы помочь семье Димы.
Сбербанк. Получатель: КАЗНИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА
Номер счета: 40817810638172132526
Банк получателя: ПАО СБЕРБАНКБИК: 044525225
Корр. счет: 30101810400000000225ИНН: 7707083893КПП: 773643001SWIFT-код: SABRRUMM
Альфа-Банк:Получатель: Казнина Татьяна Алексеевна
Номер счёта: 40817810605600015984
Банк получателя: АО «Альфа-Банк», г. МоскваБИК: 044525593
ИНН Банка: 7728168971
КПП Банка: 770801001
Кор. счёт: 30101810200000000593
Paypal tata.kaznina@gmail.com
Номер карты 2202201567879875


Северная Столица. 1999 год.


2003. Гуляем по Питеру.


2006 год. Провожаем Оксану Бычкову в Москву.





Питер, 2014. Реконструкция встречи хлебом-солью на Площади Искусств в 2003 году.


Москва, 2018. Впервые в гостях у Димки в новом доме.


Москва, 2019. Два друга - Два ведра.


Сентябрь 2021, Москва. Последняя встреча.


Белая конница. 2002 год.


Мрачные помидоры.


Буратино. 20 лет спустя.


Любимый город может спать спокойно. Конец 90-х.


Грусть. Конец 90-х.


Первые капли дождя. Конец 90-х.


Лесорубы. Конец 90-х.


Одиночество. Конец 90-х.


Ещё один смерч. Конец 90-х.


Белые валуны. Конец 90-х.


Пошёл за дровами и заблудился. Конец 90-х.


Неожиданно жаркий день.


Тайная жизнь. Конец 90-х. Висит у меня на стене.


Любитель абсента. 2001 год.


Зверь в сапогах. Конец 90-х.


Чьи это, блин, следы? Конец 90-х.


Дама с собачкой. Конец 90-х.


Слепой, влюблённые и любопытная. Конец 90-х.


Другие миры. Конец 90-х.


Сердце Петербурга. Конец 90-х.


Песня привязалась. Конец 90-х.



UPD: То что Дима хорошо танцует я конечно знал, но в танце видел его лишь однажды, когда он меня затащил на какую-то техно вечеринку в Грибоедов в начале нулевых. То что он может вот ТАК, я и понятия не имел. Съёмки 1995 года, Кемерово. Материалы предоставлены Степаном Дубковым.

image Click to view



Давным давно в одном из наших разговоров Дима придумал таракана с людьми в голове, который так меня впечатлил что я написал про него стишата. Всегда почему-то считал что Дима ограничился задумкой, так его и не изобразив, но вчера обнаружил в сети его рисунок "Таракан с голубыми глазами". Думаю, люди в голове там тоже присутствуют.
В славном городе на Неве
Проживал у Канала Обводного
Таракан с людьми в голове,
И боялся гнева народного.
Да и как ему не дрожать
Схоронившись в почтовом ящике?
В голове людей содержать --
Не гулять вдоль Фонтанки в плащике.
Лился с Лиговки гул машин,
Во дворы затекая оловом,
Таракан в вечном страхе жил,
Постоянно больной на голову.
Каждый день повторял маршрут
От телеэкрана к хлебнице ---
Массы хлеба и зрелищ ждут,
И о том как им плохо треплются.
Ведь не дай Бог людей достать,
Разнесут всё, подобно селю.
Таракан так боялся стать
Революции колыбелью,
Но пришлось. Долетел с Невы
Выстрел пушки в денёк промозглый,
Вторя эху людской молвы:
Таракан-то, того...
Безмозглый...
Август 2005



UPD
"...Одинокий человек на сцене, чтобы он не делал, вызывает инстинктивное уважение. Особенно беззащитны современные танцоры, актуальные актеры, импровизаторы.
Его маленькая фигурка, его жалкое «Я», изобретающее прямо перед зрителем некий «свой» язык, корявый, непонятный большинству, - заставляет почувствовать неловкость и завораживает одновременно. Хорошо, если это классический танец или театр, где есть партнер, на худой конец - аккомпаниатор, есть диалог, возможность поиска истины в четыре руки.
Мастер монолога, герой моно спектакля - вопиюще одинок перед наполовину пустым залом".
Наткнулся на эти строчки, написанные Димой kaz_ninым 25 сентября 2006 года. Так получилось, что в день ухода Димы 20 октября я как раз сидел в полупустом зале на моно спектакле какого-то француза и думал примерно то же самое, сделав всего один снимок.



Сегодня 40 дней как Дима kaz_nin ушёл. За это время я сохранил и упорядочил всё что он публиковал в Фейсбуке за время его ведения в последние 10 лет жизни, с 2011 по 2021 год. Графика, картины, тексты и видео разложены по соответствующим папкам. Все тексты и картины с длинными аннотациями сохранены в двух вордовсих файлах, (первая часть - с 2011 по 2013 год, вторая - с 2014 по 2021), если же у картины короткое название, то я сохранял ее в формате jpg в двух вариантах - просто как картинку и как принтскрин, с сопроводительным текстом Димы. Комментарии к статусам оставлены за кадром. Многие работы Дима публиковал в совсем маленьком разрешении, поэтому пришлось их "вытягивать" в фотошопе, что естественно сказалось на качестве. В папке "Интервью" - "Иной Петербург художника Дмитрия Казнина", прекрасная беседа благодарить за которую стоит старинного Диминого друга Владимира Гусарова. В конверте "Картины, графика, серии" - оцифрованный каталог Диминой выставки "Большое и маленькое" предоставленный Женей Гриневичем и Наташей Куликовой, несколько снимков которые я сделал на его выставке в Петербургском кафе "Эль Баррио" в 2006 году, там же папка с графикой (чёрно-белая, цветная, ранняя 90-х годов), и с работами которые он присылал друзьям по имейлу, а также отдельные конверты для картин которые сам Дима разделил на "серии", плюс работы названия которых на данный момент мне неизвестны, и отдельная папка для того что находится в частных коллекциях. Фотографии с нескольких выставок, из Фейсбука, и моего личного архива лежат в соответствующей папке. Отдельно вордовским файлом "Эпиграфы от Каз Нина" - наша с Димой стихотворная переписка начала нулевых.

Ссылка на зазипованный конверт с архивом весом в 1.86 GB - ЗДЕСЬ.
Ссылка на видео архив (2.54 GB), который я загрузил отдельно - ТУТ.
В папке "Видео" лежат все ролики проекта "Батони" с участием Димы, (спасибо приславшему их Игорю Добруну), почти девятиминутная сборка из танцевальных номеров Димы времён его жизни в Кемерово, (спасибо приславшему этот материал Степану Дубкову), и запись нашего с ним визита в Московскую галерею Червоточина в сентябре этого года. До Фейсбука Дима вёл Живой Журнал, с 2005 по 2011 год, его можно скачать Здесь. (Там два вордовских файла, первая часть (2005-2010) и вторая часть (2011-2015).
Сохраняя этот дневник я обнаружил, что предвидя будущее Дима дал определение своему недугу, написав о нём еще за пару лет до того как заболел и был диагностирован. Вот эти тексты, мне кажется будет правильно поместить их здесь.

Онкология - таинственное явление. Почему вдруг иммунная система перестает узнавать свои клетки?
Мы все биороботы, уверена мама.
Невысказанность копится, растет, как снежный ком. Или как нежный. Когда копиться нежность, которую не высказать. Это тоже страшно и мучительно.
С годами невысказанного становится все больше и в какой-то момент мешок трещит по шву, тоненькая струйка тебя, твоего «я», начинает вытекать наружу, потом прорыв в плотине становится все шире, и вот уже смерть затапливает города и деревни твоей страны, твоей Душландии, твой мир уходит под воду.
14 мая 2013

Рак - это боль души, которая вдруг поняла, что всё зыбко и многое ушло.
Рак - это когда ты выдохнул, думая, что жизнь почти прошла и удалась.
Рак - это когда ты расслабился, но счастья внутри при этом нет.
Рак - это внезапно, но ожидаемо.
21 мая 2013

...Хочу зафиксировать нынешнее свое состояние, когда будущее горит оранжевым и бесконечно, и при этом, не понимаю, как быть завтра - впервые совместились вещи, которые до сих пор не сталкивались, двигаясь параллельно - и я лежу на спине посреди океана, в ушах гул, в глаза солнце, а внутри шальная мысль - вот так и начинается рак, когда нервы, нервы, нервы, восхитительная неопределенность, а потом или инфаркт или рак, а прошло уже 20 лет и никто не понимает - почему, а все начиналось сегодня. И это прекрасно. Потому что закономерно.

15 июля 2014
Есть люди с болячками, которые приходят изнутри, а есть люди, болячки которых все извне.
Первые - задумчивы, смиренны, хилы, вторые - активные непоседы с природным энергетиком в крови и вечно разбитыми коленками.
Самые же интересные это те, кто сумел преодолеть свои болячки. Тот, кто будучи хилым и задумчивым принимает решение стать тем, к кому липнут внешние болячки.
28 ноября 2014

Ранняя работа Димы kaz_nin "День Рождения", (1999 год), о которой он 5 сентября 2014 года написал:
"Странно, раньше мир был абсурднее, ярче, бессмысленней, - так всегда бывает когда тебе до 30 лет, но при этом была строгая чб графика. Сейчас же, когда не удивляет ничего, даже новости, тянет на открытые, резкие краски. Надо бы сходить на яичный концерт для фортепиано с джигитами, в рамках борьбы с воображариумом, в который превратился наш пожилой, плохо причёсанный мир".



Разговор с kaz_nin, имевший место быть 31 марта 2014 года: "Ощущения последнего времени - холод и напряжение, будто резинку от трусов в морозилке натянули".

К Диминому 50-ти летию:
Гоген - кафе футболка
Воспоминание Тёмы Костюковского "Двор"

Дмитрий Казнин

Previous post Next post
Up