Есть расхожее убеждение, что большой талант, одаренность, гениальность видны сразу и всякому. И уж тем более они не могут оказаться незамеченными специалистом в данной области. Мы привыкли думать, что на каждого Пушкина найдется свой старик Державин, который заметит и не преминет благословить. В худшем случае скажет «У вас блестящие способности, но вам еще многому надо учиться». Но уж успех в будущем непременно предречет.
На деле это далеко не всегда так.
Не так уж мало несомненно одаренных (а то и блистательно талантливых) и впоследствии достигших успеха в своем деле людей изначально были без малейших сомнений выбракованы из профессии. Причем отвергла их не капризная публика, а эксперты, зачастую весьма знающие.
Повезло нам, что некоторые из этих отвергнутых, не согласились с «приговором» и нашли в себе мужество заниматься именно тем, чем хотели. Мы были бы многого лишены, если бы они сломались под грузом мнения авторитетов.
Грустно думать о тех, кто всё же сломался. В надежде на то, что отчаявшихся станет меньше, я пишу этот текст.
Не отчаивайтесь! Попробуйте еще раз.
Если нужно, попробуйте еще много раз.
И точно не отказывайтесь от возникающих возможностей, если таковые появятся.
Не отказывайтесь, говоря себе "я уже пробовал(а), у меня не получилось, с этим покончено". Возможно, попробовав еще раз, вы достигните успеха, который многим принесет радость.
«Молодой человек, вас ждут заводы!»
Актер Евгений Весник вспоминал: «Я поступал в театр Вахтангова. Там была такая Вера Константиновна Львова. Она мне сказала: «Вы профнепригодны. У Вас нет темперамента».
Вера Львова забраковала как минимум еще двух знаменитых в будущем актеров: Николая Гриценко и Владимира Этуша. Если Этушу «всего лишь» было сказано, что он не подойдет, потому что у него плохая дикция и сомнительная внешность, то Гриценко получил совершенно однозначное напутствие: «Молодой человек, Вас ждут заводы!».
Евгений Весник стал театральной звездой к 24 годам, успешно служил в театре Сатиры, а затем в Малом театре. Нередко зрители ходили специально «на Весника».
Первую заметную роль в кино Евгений Весник сыграл только в 45 лет, но сразу стал очень популярен. Зрители полюбили его, а кинокритики называли Весника «человеком «очаровательного актерства», восхищались широтой его артистического инструментария: походок (их в его арсенале было больше 60), голосов, пластики. Весник снялся более чем в 50 фильмах и получил звания народного артиста РСФРС и СССР и заслуженного артиста РСФСР.
Готовясь к роли учителя математики в фильме «Приключения Электроника», Весник взял манеру разговаривать у Самуила Маршака, походку - у знакомого врача и т.д. Его учитель оказался настолько симпатичным, что после выхода фильма Весник получал письма от детей, которые просили его прийти к ним в школу преподавать математику.
Заслуженного артиста РСФСР, народного артиста РСФСР и СССР, лауреата высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» Владимира Этуша, до сих пор играющего в Театре Вахтангова, зрители, кроме прочего, любят, благодаря фильмам «Приключения Буратино» (Карабас Барабас) и «Кавказская пленница» (товарищ Саахов). «Сомнительная внешность» Этуша подарила зрителям образы множества обаятельных негодяев. Разве можно забыть Шпака из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»? «Всё, что нажито непосильным трудом! Куртка кожаная… Две!..».
Николая Гриценко (народный артист РСФСР и СССР, заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им.К.С.Станиславского (за театральную работу)) критики называли «выдающийся артист», а коллеги «обожаемый вахтанговец». Режиссёр Сергей Евлахишвили писал о нём: «Рассказывали, что Рубен Симонов с некоторым страхом ждал появления Гриценко на репетиции потому, что если другие актеры имели один, реже два варианта роли, то у Гриценко их могло быть десять и более. Как-то я шел вместе с ним по Арбату от театра Вахтангова до Смоленской площади, не знаю, замечал ли это Николай Олимпиевич, во всяком случае разговора мы не прерывали, но в его облике, как в зеркале, отражались идущие навстречу прохожие: кособоконький человек с портфелем, самодовольный чинуша... Создавалось впечатление, что он механически копировал и запоминал заинтересовавшие его типы. Может быть, именно так находил он краски для будущих ролей? Ведь от спектакля к спектаклю даже одного и того же персонажа всякий раз играл по-новому».
Продолжение следует…
http://budurada.livejournal.com/126828.html