Вчера окончательно убедился в том, что вряд ли я в ближайшем будущем поменяю продукцию Apple на другую. Почему? Потому что они делают всё максимально удобно! Да, многие скажут, что они берут слишком много денег за «бренд» и отчасти я могу с этим согласиться, но они и предоставляют услуги, соответствующие этим деньгам.
Не буду сейчас расхваливать удобство продуктов Apple. Сегодня на повестке дня вторая сторона медали: послепродажная поддержка/обслуживание.
Начну с того, что на моём Mac-е вышла из строя батарея и он перестал держать заряд. Не знаю и не могу знать причин, по которым это произошло, да и речь не об этом. Первая мысль, которая пришла в голову: придётся потратиться опять... Просмотрел amazon.com и ebay.com, расстроился из-за цен и... решил подождать... Но тут неожиданно узнаю о том, что оказывается проблема известная и батарейку можно поменять бесплатно в сервис центре! Первая мысль: «круто!» Вторая: «тааак... наверняка понадобятся чеки, да и российскую технику они наверное не чинят по гарантии... и гарантия наверное закончилась...». Вообщем все те мысли, которые возникают при обращении в сервис центр, когда всегда появляется куча условий по которым вам пытаются отказать в бесплатной поддержке.
Отправился с этими мыслями в магазин Apple в Шанхае. Магазин, нужно сказать, отличный: большой, красивый. Все продавцы вежливо здороваются на отличном английском (что в Китае не так часто встречается), интересуются как дела и готовы всячески помочь. Меня с моим вопросом отправили на -1й этаж по стеклянной винтовой лестнице, где располагается... Genius Bar. Да-да, те самые знаменитые Apple-овские genius bar-ы. Меня сразу встретили и , выслушав мою проблему усадили за стол. Через 5 минут подошёл освободившийся «genius» и, проверив мой Mac по серийному номеру стал его забирать... на мой вопрос: а на долго ли это? он ответил: «да нет, я прям сейчас пойду поменяю, только со склада принесут батарейку и через час всё уже будет готово. Держи квитанцию» Я мягко говоря удивился: «и это всё, просто поменяете?»... он: «ну да, у тебя же гарантия, так что через час заходи». Вот тут я и понял, что от Apple-а мне теперь не скоро удастся отказаться.
Вернулся через час, показал квитанцию... прошло ещё 5 минут и мне принесли мой Mac, чистенький, весь протёртый и с новой батареей. Подпись и... всё готово: «спасибо, что посетили нас, приходите ещё». Так что я получил наипозитивнейший опыт обслуживания в Apple и теперь всем рассказываю и рекомендую...
Кстати около года назад у меня сломался вход для наушников в плеере iPod classic 160 Gb. Так мне по гарантии просто взяли и дали новый плеер, хотя моему было около 6-8 месяцев уже... Вот так заботятся о клиентах и их потраченных «на бренд» деньгах в Apple.
До встречи в эфире и не только!