"Какой был дивный концерт сегодня! Даже петь хочется!"
© Один из зрителей
"Мои товарищи - такие ужасные молодцы!"
© Один из выступающих
22 декабря в Волошинской библиотеке у Наташи Бродской состоялся "сапожный концерт". Концерт нового типа, суть его я
уже описывал. Концерт прошёл в состоянии перманентного восторга - как среди выступающих, так и среди зрителей. Подобные ощущения я помню разве что на ранних фестивалях "32-го Августа" в середине 90-х.
В чём дело и что произошло?
На мой взгляд, это был не просто концерт. Это было что-то вроде акта общения на какой-то высшей речи. Где высказывание на этом языке выражало в себе сразу и одновременно: отношение к собеседнику, уважение к его творчеству, комплимент, критику (порой жёсткую), мастеринг и огромную кучу ещё всякого невербального.
Снаружи, предполагаю, зрителям была заметна какая-то часть передаваемой информации, а ещё какая-то часть просто ощущалась в наличии, и поэтому процесс так сильно притягивал.
Ещё это было похоже, как будто кто-то взял огромное увеличительное стекло и провёл по сто раз слышанным и стёсанным "в ноль" песням. А там, оказывается, таакой рельеф! Такие глубины.
Ну вот, это главное.
Может быть, это напоминает средневековые теологические диспуты, куда послушать общение мудрецов съезжались люди с далёких окраин и иных стран.
Формат имеет все шансы на продолжение. Вполне возможно собирать команды одной "весовой категории", даже выстраивать в турнирные ряды. Внутри каждой такой команды выступающие довольно просто рейтингуются (по гамбурскому счёту), можно определить главного "собеседника", который имеет шанс "поговорить" где-то с кем-то ещё.
Несколько беспорядочных субъективных впечатлений.
Я, хоть и вышел первым на сцену, всё равно успел заволноваться и от этого сильно ускорился. Впрочем, там все волновались на сцене. Это признак нового.
Антон Трофимов почти всё, что поёт, - делает это мудро и печально (ну, если это не дурка). А если он берёт к исполнению чью-то песню, которая и так уже сама по себе мудрая и печальная - то в результате наложения всё в округе становится мудро-печальным на три-четыре килотрофимова. Очень интересно вышло с ним с песней про тарантас - оказывается я её понял вообще по-другому, абсолютно не то, что автор закладывал.
Наташа Тарвердян оказалась как раз исключительным "увеличительным стеклом" для песни Городецкого про буксир. А потом она пересела за фоно и поразила всех в самую чакру своим музыкальным мышлением. Слова песни про шиповник принадлежат Катерине Силиной (это не было сказано на концерте). А то, что я спел из неё в свою очередь - так это, я щитаю, самая главная и программная её песня. У меня от неё слёзы наворачиваются, и мне пришлось прокручивать её в ушах тыщу раз, пока я не научился с этим бороться.
Олег Городецкий, вообще, очень крутой исполнитель, это всем известно. Я сквозь/чрез него осознаю Мишу Капустина, например. Но то, что у него получилось с песней Гескиной - это немного чудовищно. И одно из самых странных ощущений на этом концерте у меня было - когда Олег пел мою "Матушку Гусыню". Потому что как это так может быть: вот Городецкий, вот "кто-то лает, ветер носит..." А где я? В свой выбор его песни я пошёл, конешно же, по пути читерства и спел "Колыбельную для И.Белого".
Миша Капустин очень полезную информацию дал мне по песенке на стихи Изюбря. Для таких длинных строк, где нет места дыханию, единственное спасение - чёткий ритм. Она может быть по темпу хоть в три раза медленнее, но ритм её вытащит откуда хошь. Если есть.
Маша Гескина - вот уж читер, в самом деле! - сразу отказалась от гитары, а вместо неё посадила себе Капустина за пианино и устроила джаз. А вот городецкая песнь превратилась у неё в интимно грустящего Вертинского. Из скорбно-возвышенного Мирзаяна, между прочим. "Петербургские Мистерические Куплеты". На всякий случай: это ни хорошо, ни плохо, иные категории; это поразительно. Со мной Маша тоже поступила лихо.
© Фото Вадима Васковского
Я немного поправил звук у видеозаписи, которую записал Вадик Васковский. Хочется сохранить для истории.
Звукорежиссёр концерта - Алексей Кравченко. Запись с пульта, редактура - Сергей Тимофеев.
"Сапожный концерт" (1)
Click to view
"Сапожный концерт" (2)
Click to view