О музыке на вконтакте

Oct 02, 2011 03:16

Тема поста, конечно, не нова. И много где уже поднималась, но... Есть вещи, к которым быстро привыкаешь, но удивлять они все равно не перестают.

Так вот. Я частенько пользуюсь поиском по аудиозаписям на вконтакте. И уже привыкла каждый день узнавать о музыке много нового и интересного. Например, что знаменитое  "В пещере горного короля" написано  Прокофьевым, а "Танец рыцарей" из "Ромео и Джульетты" - Григом, автор саундтреков к фильмам "Амели" и "Реквием по мечте" - Вагнер, его же перу на самом деле принадлежит "О, Фортуна" Орфа и много чего еще. Кстати, господа вконтаковтские анонимусы "знатоки музыки" вообще очень любят Вагнера. И не любят Тирсена. Бедный-бедный Тирсен. И чьи только произведения он, оказывается, не "обрабатывал". И пресловутого Вагнера, и Моцарта, и Сибелиуса, и даже Шостаковича.  Вот на Шостаковиче меня сегодня и переклинило...

Видите ли, я понимаю и ни в коем случае не осуждаю музыкальную безграмотность копипастеров. Сама такая же. Сама знаю большинство классиков только по фамилии и имею весьма сомнительные представления об их творчестве. Но ведь есть же люди, которые всё это начали, которые первыми приписали тот или иной опус тому или иному композитору. Вопрос: почему? как? на каком таком основании? зачем и отчего?

Возвращаясь к Шостаковичу....
Есть такие авторы. Один раз познакомившись с их творчеством, потом уже не забудешь. И я, хоть убейте, не понимаю, как некто, кто хоть раз слышал его или хотя бы о нем (ну должен же он был эту фамилию откуда-то знать), приписал человеку, чьи произведения (не без основания ИМХО) называли "сумбуром вместо музыки", вот эти совсем не сумбурные вещи:

обозначенные как "Д.Д. Шостакович - Босиком по мостовой" (по какой-такой мостовой?) и "Дмитрий Дмитриевич Шостакович - Прелюдия №5. Душа" соответственно.

Ну это еще ладно. Рассмотрим случай № 2. Находим La Valse d'Amelie Тирсена. Очень простым способом - введя на вконтактовском поиске "Серенада дальних холмов Сибелиус". Или просто "Сибелиус".  Нам выдают кучу записей, в том числе такую:
Ян Сибелиус - Серенада дальних холмов. Фрагмент симфонической поэмы "Финляндия", ор. 26
По всем законам формальной логики запись сия должна нам как бэ намекать, что анонимус неизвестный любитель музыки знаком с великим финским композитором не только по фамилии. "Фрагмент... опус..." Всё указано в точности. Есть такие.
А вот теперь находим этот Сибелиусовский фрагмент (не на вконтакте), слушаем
и судорожно пытаемся понять, какая такая логика или ее отсутствие может заставить человека найти нечто общее между этими двумя произведениями!!!!

музыка, вконтакт

Previous post Next post
Up