Киногод, несмотря на понятные перекосы, тоже получился насыщенным и хорошим.
Кинотеатры до лета были закрыты, зато потом у них была очень симпатичная программа, особенно во время Недель кино, жаль только, не все фильмы, выход которых отменился из-за локдауна, в итоге все же попали в прокат. Вот что из-за всей этой пандемии полностью испортилось, так это утренние сеансы по будним дням. Они тут и так только в одном из мейнстримных кинотеатров были, а теперь даже раньше двух часов дня редко где можно что-нибудь посмотреть, и выбор совсем печальный. Театральных трансляций тоже большо нет, но с ними не так обидно, потому что National Theatre теперь можно смотреть по подписке.
В фестивальном плане все тоже удачно сложилось. Если Filmfest из-за разных ограничений получился скорее бледной копией себя, то организаторы Dokfest’а и фестиваля Манхайма-Хайдельберга учли прошлогодние пожелания и подготовились к онлайн-варианту, за что им большое спасибо. Особенно последнему, потому что для меня это единственная возможность посмотреть что-то из их программы, а она у них очень интересная.
Самое прекрасное кинособытие этого и не только года - совместные просмотры с
sandy_cat. Сейчас уже кажется, что так было всегда :) Еще раз спасибо за компанию, обсуждения, идеи и вдохновение!
Недвижущиеся картинки тоже были, в виде трех разных выставок, а вот до театра я так и не добралась, и надо будет это обязательно исправить.
Фильм года - The Sunset Boulevard. Обязательно напишу про него отдельно. Удивительный сплав сатиры, серьезности и полного спектра между, который можно трактовать в любую сторону. Но если бы я не посмотрела Уайлдера, тут была бы вторая часть «Gunpowder, Treason & Plot».
Лучший прокатный фильм - The Father. Камерная драма о пожилом человеке, для которого реальность с каждым днем размывается все сильнее. Флориан Зеллер ставил фильм по собственной пьесе, и театральная основа очень хорошо чувствуется, я такое как раз очень люблю. Тема деменции не самая распространенная, и чаще всего в фокус в таком случае попадают семья и люди вокруг, а вот такая перспектива «изнутри» встречается довольно редко, и сделана она очень здорово. Если заранее не знаешь, в чем именно дело, но все эти скачки реальности поначалу вызывают такую же неуверенность в происходящем, как и у главного героя, и вот за это погружение автору отдельное спасибо.
Еще из ярких впечатлений:
The Legend of Barney Thompson
He’s My Brother
Du rififi chez les hommes
Umberto D
Broken Lullaby
In the Mood for Love
Lardi di biciclette
Gunpowder, Treason & Plot
Profumo di donna/Scent of a Woman
Druk
Citizen Kane
The Full Monty
Les diaboliques
Donnie Darko
The French Dispatch
Deutschstunde
The Human Voice
The Power of the Dog
Статистика на память:
В кинотеатре - 27
Дома - 29
В рамках фестивалей - 24
ТВ-медиатеки - 12
Театральные трансляции - 9