По моему школьному опыту - не нужна фонетика на уроках русского языка в младших классах. Путаницу вносит. У ребенка или кого-то впервые изучающего язык возникают свои тесные связи между тем, что написано, и как оно звучит. Тут вредно вмешиваться преподаванием фонетики, фонетического разбора слов, объяснять разницу между буквами и звуками. Я только на первом курсе института понял, почему всегда писал "На голове", а говорил "Нъ галаве". Пока ученик не владеет на высоком уровне устным и письменным языком, их связь (фонетику) ему изучать рано. (имхо)
Мне тоже так кажется. Столько лет дети благополучно учились читать и писать безо всей этой премудрости. И ведь благополучно выучивались! Вообще я думаю, что нельзя так резко менять программы и методы обучения, что родители не могут своим детям помочь. В младших классах это просто необходимо.
Comments 2
По моему школьному опыту - не нужна фонетика на уроках русского языка в младших классах. Путаницу вносит.
У ребенка или кого-то впервые изучающего язык возникают свои тесные связи между тем, что написано, и как оно звучит. Тут вредно вмешиваться преподаванием фонетики, фонетического разбора слов, объяснять разницу между буквами и звуками.
Я только на первом курсе института понял, почему всегда писал "На голове", а говорил "Нъ галаве".
Пока ученик не владеет на высоком уровне устным и письменным языком, их связь (фонетику) ему изучать рано. (имхо)
Reply
Столько лет дети благополучно учились читать и писать безо всей этой премудрости. И ведь благополучно выучивались!
Вообще я думаю, что нельзя так резко менять программы и методы обучения, что родители не могут своим детям помочь. В младших классах это просто необходимо.
Reply
Leave a comment