В кино смотреть нечего. "Судья", "Снайпер", "Джон Уик", "Любовь по-взрослому" и огромная череда других фильмов, которые не достойны даже упоминания - все разочаровало. Посмотрел из старого "Вердикт за деньги". Не, с восприятием все нормально, не замылилось. Отличный фильм, но это было. Да что же посмотреть интересного из нового?
"Ошибка времени"
Пример того, как можно хорошо снять хороший сверхмалобюджетный фильм. Никогда нельзя верить никаким рейтингам.
Ничто не предвещало.
Для режиссера - это первая полнометражка.
Актеры - не на слуху. Общее количество актеров, участвующих в фильме - 8.
Весь сюжет развивается в границах двух домов.
Трейлер - ни о чем.
Кино не для всех. Правда, рекомендаций дать не могу. Уж очень скромно сделан, не всем придется по вкусу.
Представьте, что вы обнаружили машину, умеющую делать снимки будущего. Вы можете увидеть реальность, которая произойдет через 24 часа.
Но машина - неподъемный монстр. И снимок - это фото окна соседнего дома. Вашего дома. А сосед, который создал этот гигантский полароид - умер при загадочных обстоятельствах.
Три героя. Три варианта действий и реакций обычного обывателя.
1. Позиция Джаспера. Эта машина - возможность заработать деньги. Действительно, второй отпечатанный снимок через день, после обнаружения агрегата, содержит изображение приклеенного к стеклу листка с победителями по каждому забегу в собачьих бегах. Нужно только сделать ставку, получить деньги и вечером не забыть повторить действие перед окном, приклеив такой же лист, с тем же текстом, что и на снимке. Машина - Бог, а я его слуга. Нужно воплощать то, что предначертано. Шаг в сторону - риск умереть при таких же обстоятельствах, что и изобретатель машины.
2. Позиция Финна. Эта машина - монстр. Человек теряет свободу воли. Ты знаешь, что произойдет завтра и все твои действия подчинены уже предначертанному сценарию. Потому что непонятно, почему умер изобретатель машины, и не выполнить предначертанное - ссыкотно. Хотя хочется машину уничтожить.
3. Позиция Кэлли. Она пошла дальше всех (ох уж это женское коварство). Будущее можно менять. Фото - это предсказание при условиях "по-умолчанию". То есть, если все будет идти, как идет. Но если посылать себе из будущего предупреждения, описывающее иной вариант действий, и следовать этим подсказкам, то будущее можно изменить. Меняется и изображение на фото. Люди и ситуации "из прошлого" стираются, если не подтвердить "повторными" действиями сценарий на снимке, заменяясь альтернативной реальностью.
(upd): Хотя позицию Кэлли я не совсем верно описал: это её представление о том, что она делает. Она не знает, что именно меняется, если она последует подсказкам. А это значит, что и в этом, "продвинутом" случае, имеет место выполнение только предначертаний машины.
Героям фильма кажется, что они управляют своими жизнями.
Финал отличный. Он показывает иронию Бога относительно всех попыток героев быть оригинальными и выйти за пределы некоего сценария жизни.
Вы - хозяева своей жизни или актеры в чужем спектакле по сценарию, написанному.... кем?