Про концерты на EIHF

Apr 09, 2012 11:04



За время фестиваля мы посетили 3 концерта, вообще они были каждый вечер, но нам хотелось и город посмотреть. Во время концертов фотографировать не разрешалось, потому фотки будут из официальных источников, с сайта EIHF.



В первый вечер мы увидели Патрика Болла и Rachel Hair Trio.
Вот честно, Болл как-то не впечатлил. Его выступление представляло собой музыкальный моно-спектакль о жизни Каролана. Это был наш первый вечер в Шотландии, после бессонной ночи, да еще и время там от московского отстает на 3 часа. Поэтому главной целью во время его выступления было не храпеть слишком громко, чтобы не мешать соседям. Моего знания английского не хватало на то, чтобы отследить все нюансы повествования, но зал реагировал достаточно активно. Болл необыкновенно драматичен, очень выразительно что-то декламировал со сцены, но вот музыкальная часть спектакля была достаточно бедной. Понятное дело, что он пытался аутентично изобразить музыку времен Каролана, поэтому особо блестящей техники или интересных гармонических решений мы не наблюдали.


Эпичный Patrick Ball

Зато когда вышла Рейчел, мы сразу проснулись. Позитивные девчонки, зажигательные традиционные мелодии с легким налетом кантри и элементами джаза. У Рейчел отличная техника, энергичная подача звука - слышно каждую нотку, даже самые мелкие украшения. Немного удивило то, что она очень много играет только одной рукой. Арфу она использует как мелодический инструмент, большую часть гармонической работы берут на себя гитара с контрабасом. Но я привыкла (меня так учили) что даже если и нет необходимости играть двумя руками, лучше разделить партию, чтобы обе руки были заняты.


Позитивчик)

Второй вечер был очень необычным. В первом отделении концерта нас ожидало выступление Rhodri Davies, который ставил бесчеловечные эксперименты над своей маленькой 20-струнной коленной арфой. Главной задачей его выступления было, как написано в аннотации «избежать прекрасного звука арфы с целью создания шума». Что ж, это ему удалось в полной мере. Что только он не выделывал с бедной арфой! Играл на ней вертикально, горизонтально, медиатором, двумя медиаторами, вентилятором, двумя вентиляторами, прицеплял к струнам прищепки, использовал всякие электронные примочки для искажения звука. И хотя он сам достаточно иронично отзывался о собственной «музыке» (вот честно, не могу написать это слово иначе, только в кавычках), особо слабонервные старушки стали выходить из зала, а у меня разболелась голова.


Вот вам прищепки...        
 

   а вот медиаторы... жалко, с вентилятором фото нет)

Зато второе отделение - это был просто бальзам на наши истерзанные уши. Anne-Marie O’ Farrell и Cormac De Barra показали нам все то, что должно быть в высококлассном арфовом дуэте. Они играли и на кельтушках, двух Эганах Сальви и на двух классических арфах. Были и традиционные тюны, и Каролан, и фееричное исполнение Анной-Марией Прелюдии Баха на леверсной(!) арфе соло с просто акробатическим переключением леверсов двумя руками одновременно. Но должна заметить, что за классикой они все-таки проигрывают по-настоящему классическим арфистам. Дуэтом была исполнена «Бразильера» Мийо, произведение очень популярное для ансамбля арф в России, Так вот затмить привычное мне исполнение девченками из Гнесинской академии они не смогли (обычно под эту музыку на сцену выходила еще и Мильда Михайловна Агазарян с маракасами, а она, на минутку, профессор… короче, это просто феерия). Но все равно выступление было блестящее, на высочайшем профессиональном уровне. Поразила их идеальная слаженность в дуэте, абсолютное совпадение, если закрыть глаза, можно подумать, что играет один музыкант… с 4мя руками) И да, Кормак такой мииилый... и хочет снова в Россию)


Вот они, красавцы)

Но что меня действительно потрясло, так это выступление Catriona McKay и ее скрипача Chris Stout. В скрипках я не разбираюсь, поэтому могла просто наслаждаться игрой Криса. Что касается Катрины… слушая всех предыдущих музыкантов, я пыталась примерить их игру на себя…смогла бы я так (хотя бы теоретически), что бы я сделала по-другому, ну и тыды.. В общем, до этого на сцене были очень талантливые, профессиональные, но вполне себе поддающиеся описанию и систематизации музыканты. Катрина - это был просто ураган, буря эмоций, кажется, я временами даже забывала дышать. То, что выложено на Ютубе, это, наверное, их с Крисом утренние упражнения (да и записи все старенькие). Живое выступление в стотыщмильенов раз круче! Они играли тюн, написанный самой Катриной, вполне себе в духе современной музыки (и даже с использованием венилятора, как у Rhodri Davies) но насколько это было красиво! Играли джиги и рилы в их собственной аранжировке. Потом к ним присоединился камерный оркестр Scottish Ensemble, очень интересно, богато зазвучала привычная нам кельтская музыка в сопровождении вполне классического оркестра. Во втором отделении Scottish Ensemble дали немного отдохнуть Крису и Катрине, исполнив сюиту Грига «Из времен Хольберга». А потом прозвучал концерт Seavaigers Concerto, написанный специально для Катрины и Криса композитором Sally Beamish. Вот уж где было место разгуляться техническим возможностям Катрины. Первая часть - фантастическая джига, изображающая шторм на море - по-моему, находится за пределами человеческих возможностей! При этом все исполнялось легко, играючи, с улыбкой... фантастическая энергетика, очень обаятельная девушка!


Они шикарны


Не могу остановиться на одной картинке.. очень красиво!

Очень жаль, что не попали на концерт Эдмара Кастанеды и концерт арфовых оркестров, которые были в последний день, нужно было уже ехать в аэропорт. Кастанеда - это вообще отдельная песня) Я была на его мастер-классе, где он показывал основные приемы игры, рассказывал об особенностях своей арфы, сконструированной фирмой Camac на основе традиционных парагвайских инструментов с добавлениями элементов конструкции привычных нам кельтушек. Весь час, который шел мастер-класс челюсть моя валялась на полу). Его техника - это что-то особенное, совершенно отличающееся от того, как играют на других видах арф.



МК Кастанеды. Озадаченные затылки Насти Meldis, мой и Насти Кардопольцевой

Previous post Next post
Up