Показываю знакомым детям "науку в приложении к реальности". За прошедшие несколько недель:
- собрал "иллюстрацию электромотора" из медной проволочки, неодимового магнита и полуторавольтовой батарейки (как
здесь). Самое сложное - что проволока быстро раскручивается и слетает; кстати - если медной проволоки много, то можно сделать и "поезд": как
(
Read more... )
Comments 13
В советские времена была школьная камера Вильсона с эфиром и двумя грушами, как на пульверизаторе одеколона в парикмахерской. Клалась на кодоскоп и, орудуя грушами, можно было поймать трек.
Reply
Про камеру Вильсона - спасибо, не знал! Кстати - есть еще вот такое замечательное видео: там в такую же пузырьковую камеру получили кусочек урана.
Reply
Reply
Чтобы проволока не слетала в "иллюстрации электромотора", нужно делать не две свисающих дуги, а три - под 120 градусов. Мы в нашем Центре со школьниками делаем именно так. Это несколько сложнее - надо паять. Также очень полезно сделать небольшое углубление в шляпке батарейки, на которое будет опираться вся конструкция.
Про электрический поезд - а ты можешь сказать (не используя эксперимент), ориентация магнитов на полюсах батарейки должна быть сонаправленной или противоположно направленной? У нас в январе один второкурсник физтеха делал это устройство, чтобы рассказывать про него на экзамене по физике. Его этот вопрос поставил в полный тупик:)
Reply
Углубление мы сделали, это действительно помогает.
Ориентация - по-моему, одинаковая. (Если ток хоть немного течет вдоль витков, то у нас магнитное поле катушки.)
Reply
N-S N-S S-N
центральный - это соленоид, крайние - постоянные магниты. Левый будет притягиваться к соленоиду, давая толчок вправо, а правый будет отталкиваться от него и тоже получится вправо.
Reply
Reply
Из простого - можно еще водяную ракету запустить, на основе пластиковой бутылки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А еще сейчас будет вторая порция. :)
Reply
Leave a comment