10 ЛЕТ ВТОРОЙ ЧЕЧЕНСКОЙ

Sep 30, 2009 12:26

Исполнилось десять лет с начала второй чеченской войны. Хочется написать несколько вещей ( Read more... )

kavkaz, chechnya, ingushetia

Leave a comment

Comments 96

ukrfan September 30 2009, 09:20:09 UTC
Очень мудро.
Конечно, единственно правильное решение - отпустить. Но как это сделать, ДАЖЕ если бы у руля был не Путин, а, скажем... неважно, в общем, человек, который мыслил бы иначе? После Афганистана огромной проблемой были "афганцы" - люди, которые в Афгане делали такое, что люди делать не должны и не могут, но оправдывали себя тем, что это было "за Родину". А потом им сказали - это было ошибкой.
Теперь та же проблема - с теми, кто был в Чечне. Как они будут реагировать?
Американцы пережили свой Вьетнам. Но то - американцы...

Reply

ukrfan September 30 2009, 11:03:10 UTC
Отпускать будете всех, пока не доберутся до МКАДа? А Крым нам отдадите?

Reply

ukrfan September 30 2009, 11:09:03 UTC
Отпускать надо тех, кто считает вас оккупантами, а вы их - врагами. Какой смысл жить с такими в одном государстве?
Если вас все, кто за МКАДом, считают врагом, и хотят от вас избавиться (а вы - их), то - сочувствую, это диагноз.

Reply

alihan55 January 3 2012, 20:29:38 UTC
У Крыма есть хозяева - это крымские татары.

Reply


razinkin September 30 2009, 09:30:31 UTC
Умозрительный эксперимент. Если сейчас в республиках Северного Кавказа провести абсолютно честный референдум - оставаться в России или стать независимыми - каков будет результат?
Мне кажется, что существенное большинство выскажется за Россию. Ибо все источники существования - только от нее. Жизнь в Чечне между двумя чеченскими войнами мало кому из чеченцев нравилась.
Как Вы думаете?

Reply

burtin September 30 2009, 11:22:23 UTC
да, конечно, везде, кроме Чечни, большинство никакой независимости не хочет. в Чечне между войнами за независимось было подавляющее большинство. с Чечней вообще, мне кажется, шансов нет.

Reply

razinkin September 30 2009, 14:47:32 UTC
Если так, ситуация отнюдь не безнадежна. Республики хочет остаться в России, а сама Россия готова им помогать. На этой основе можно добиться мира и без переговоров с экстремистами. Основное препятствие - неэффективность и коррумпированность московской и кавказских элит.
Хуже в Чечне. Если чеченцы хотят независимости, и если даже россияне захотят отделить Чечню, последняя отделиться не сможет, ибо у нее нет ресурсов для самостоятельной жизни. Тут, похоже, тупик.

Reply

burtin September 30 2009, 16:26:30 UTC
все это можно было, пока подполье не разрослось на те республики, которые не хотят отделяться. но оно благодаря нашей виртуозной политике уже там. почему нельзя вести переговоры с экстремистами, я не понимаю. мне кажется, именно этот страх является свидетельством слабости.

Reply


koske September 30 2009, 09:39:02 UTC
Мне очень понравилась вот эта статья про текущее состояние дел на Кавказе:

http://rusrep.ru/2009/36/grazdanskaya_voyna/

Reply

burtin September 30 2009, 13:59:48 UTC
да, мика молодец

Reply


vatsons September 30 2009, 09:41:52 UTC
Я бы, например, предложил создание демилитаризованных салафитских анклавов - сети сел, в которых действует шариатское самоуправление. Создание реальных структур этого самоуправления. И паралельно постепенное разоружение отрядов боевиков - естественно, при полной амнистии всех участников конфликтаПрекрасный пост. Я его себе скопирую в папку "История". Ваше предложение о выходе из ситуации вполне разумно с точки зрения человеческой логики. Перечитывая недавно "Войну и Мир" (на этот раз уже неспеша, смакуя каждый абзац), я нашёл у Толстого те же мысли - о необходимости людям ужаснуться тому, что они делают и о том, что надо договариваться ( ... )

Reply

fler_du_male June 25 2010, 08:19:10 UTC
Демилитаризованный шариат - это оригинально. Полшага до живого трупа.

Reply


peter_van_prar September 30 2009, 09:52:51 UTC
все верно, вот только россия (не нравится мне эти обобщения, честнее говорить просто я - россия это место где рос и я ) по-моему совершенно не подсознательно хочет войны. стало быть я, лелею надежду, что произойдет некоторое грандиозное событие, которое заставит креститься отбросив сомнения по любому из поводов. для слабого человека (меня) мирное (свободное) время помимо массы возможностей дает повод усилить слабую позицию и на периферии сознания возникает это надежда на войну. катастрофический инфантилизм получается

Reply


Leave a comment

Up