Причины убийства алимов. Урок 2. Часть 1.

May 03, 2012 12:16

Это описано в 63 аяте суры Нур (24):

لَا تَجْعَلُوا دُعَاءَ الرَّسُولِ بَيْنَكُمْ كَدُعَاءِ بَعْضِكُمْ بَعْضًا قَدْ يَعْلَمُ اللَّهُ الَّذِينَ يَتَسَلَّلُونَ مِنْكُمْ لِوَاذًا فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

Смысл:

Пусть берегутся те, которые нарушают наставления и приказ Аллаха, чтобы Он - хвала Ему Всевышнему! - не наказал их за неповиновение, подвергнув большому бедствию в земном мире, например, голоду или землетрясению, а в дальней жизни они подвергнутся мучительной каре - адскому огню.

Мы также говорили о том, что беды посылает Аллах и никто другой.



Сура Худ, аят 3:

وَأَنِ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ ثُمَّ تُوبُوا إِلَيْهِ يُمَتِّعْكُمْ مَتَاعًا حَسَنًا إِلَى أَجَلٍ مُسَمًّى وَيُؤْتِ كُلَّ ذِي فَضْلٍ فَضْلَهُ وَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ كَبِيرٍ

«Взывайте к Аллаху смиренно и благоговейно, прося у Него прощения за свои грехи, обращайтесь к Нему с покаянием, искренне поклоняясь Ему и творя добродеяния, за это Он даст вам благое достояние до окончания вашей ближней жизни. А в будущей жизни Он воздаст вам за ваши дела, кто делал хорошее - наградит, кто делал плохое - накажет. Если вы отвратитесь от веры в Него, вы будете мучительно наказаны в День воскресения, когда Аллах воскресит всех людей для Суда. И я опасаюсь, что вас поразит наказание в этот страшный День».

Если мы спросим себя, боимся ли мы Аллаха, мы можем понять это, только проанализировав наши деяния.

Мы видим, что магазины переполнены хамром  -  алкоголем, молодежь активно курит анашу, мужчины и женщины не покрывают аврат. Такое поведение обязательно притянет на нас беды и несчастья.

Мы, как должно, не следуем религии и не соблюдаем ее - мы похожи на безумца, который решил, что он может присоединиться к львиному прайду [и при этом не ожидает никаких последствий для себя].

Арабский поэт:

«Уподобились верблюду, который вышел в дальний путь -

Его спина несет хурджины с водой и едой.

Но он не может их использовать по неразумению,

Хотя его мучают жажда и голод».

Мы похожи на этого верблюда, нагруженного едой и питьем, который не может ими воспользоваться.

Аллах дал нам путь, пойдя по которому мы спасем себя и наше общество. Нам дали красивую одежду, но мы похожи на нездорового человека, который вышел в общество нагой, совсем без одежды.

При этом у нас также нет и надежды на свои силы, как есть, например, у европейцев, которые следуют причинно-следственной связи, надеясь на свой ум, свой опыт и так далее. То есть мы не следуем ни Исламу, ни  логике.

Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, в Хутбатуль Хиджатиль Вада’ сказал:

«О, люди! Внемлите мои словам, может так случиться, что вы не увидите меня в этом месте в следующем году.

Ваша кровь и имущество запретны друг для друга.

Все, что было в джахилию, я кладу под свою ногу»,

т.е. все эти адаты  и традиции, которые противоречат Шариату, остались в прошлом, кровная месть, которая действовала в ту эпоху, осталась в прошлом.

Далее Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, сказал:

«Для мусульманина запретно имущество мусульманина, если только один не дал другому добровольно. Не притесняйте свои души.  О, Аллах! Донес ли я до вас это?

Завтра вы встретите Аллаха и будете отвечать за свои деяния. Когда меня не станет, не становитесь заблудшими,  убивающими друг друга».

Донесите это до тех, кто не слышит нас и до тех, кто будет жить позже».

Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, наставляет нас, чтобы мусульманине не убивали друг друга, чтобы мы наставляли друг друга, а теперь оглянитесь вокруг и посмотрите, что творится в реальности.

Сура ар-Рум, аят 7:

يَعْلَمُونَ ظَاهِرًا مِنَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ عَنِ الْآَخِرَةِ هُمْ غَافِلُونَ

Смысл:

Знают они явное в жизни ближней и как наслаждаться её прелестями и усладами. Но они ничего не ведают и никогда не задумываются о дальней жизни.

Подумайте, как усердно и тщательно мы занимаемся дуния - этим миром, соблюдаем его законы и правила. Но мы не получаем знания и не следуем полученным знаниям.

Как-то раз у нас был урок в одном медресе. На территории медресе шло строительство общежития для студентов, шли работы по облицовке здания белым кирпичом и тот рабочий после укладки каждого кирпича проверял точность работы с помощью строительного уровня.

Мы подумали: «Будет ли таким же тщательным в этом общежитии воспитание и обучение детей, станут ли здесь их наставлять с такой же тщательностью, как этот рабочий укладывает кирпичи»?

Мы на самом деле занимаемся только внешним, облицовкой, а суть оставляем. Мы не воспитываем учеников, как следует.

Посудите сами: сколько выпускников выходит из наших медресе? Если бы мы должным образом готовили их к моменту выпуска, они бы могли наставлять людей и приносить пользу. Но если мы не можем, как следует подготовить даже студентов медресе, как мы призовем всех остальных людей?

А причина этого в том, что среди нас распространилось запретное (харам) и сомнительное (шубухат).

Как сказал Хасан-афанди, куддиса сирруху.

«Ешь еду, чистую от запретного и сомнительного

Ведь наш нрав - от еды».

Шуайб-афанди в Тахмисе цитирует байты АбдульКадира ас-Сафади:

«В мире распространился харам

И погиб мир от этого.

Весь этот харам смешался с имуществом людей,

И перестали их сердца внимать наставлениям».

То есть они слушали наставления, но это все влетало в одно ухо и вылетало из другого - они не получали пользу от наставлений из-за того, что харам смешался с халалом.

«Их сердца почерствели:

Они оставили уважение к Шариату Аллаха так,

Что невозможно описать это.

Затем люди стали творить то,

Что входит в признаки Судного дня.

Они открыто установили между собой обычаи,

Отбросив религию Аллаха».

Они стали рассматривать религию Аллаха как адат - обычай или традицию и установили свои понятия как закон. Как, например, у нас распространено - люди судят по понятиям воров и подобных людей.

«Они бросили Коран за свои спины,

И по своему невежеству вошли в мутную воду,

Беспокойную от огромных волн.

Затем на людей обрушились эти волны невежества.

И не уверовали по-настоящему они в Последний День,

Иначе  бы они не чувствовали себя в безопасности

От гнева Аллаха и от Его наказания.

Они перестали думать о трудностях Отчета,

А затем перестали бояться Судного дня».

И обратите внимание - здесь речь идет о том, что творилось 100 лет назад. Если же говорить о сегодняшнем дне, то все гораздо хуже.

Устаз Саид-афанди из Чиркея, куддиса сирруху, пишет:

«Нечистый наш век,

В который почернели сердца людей.

Сколько сердец матерей облилось кровью,

От века, уносящего жизни их детей,

Хотя на них и не было никакой вины.

Век, в котором широка дорога для разных писак,

Но в котором справедливость сидит в тюрьме.

Время, когда нет пути к справедливости и порядку,

Когда каждый творит все, что пожелает».

Люди творят все, что пожелают - будь то в делах религии или в мирских. Сегодня если кто-то станет руководить медресе, он будет делать там все, что пожелает, т.е. не станет работать, как следует, а будет опираться на свое понимание или желание.

«Век, когда негде искать правдивости -

Вот время, о котором предупреждал Хабиб».

Здесь, конечно же, речь не о времени, а о людях, которые в этом веке живут.

«Век, в котором алимы испортились,

Затем распространились беды и несчастья».

То есть споры между алимами из-за мечетей или из-за медресе увеличились. Один хочет делать так, другой эдак, третий не согласен с ними обоими. Но мы ведь должны знать, что мечети и медресе должны работать не так, как мы хотим этого, а так, как повелел Аллах и Его Посланник, солляллаху аляйхи васаллям. И если бы оно было так, если бы работа велась, как следует, то общество не было в настолько плачевном состоянии.

Мы знаем, что есть немало медресе, которые много лет содержали обеспеченные люди, но эти медресе так и не выпустили обученных, как следует, людей.

Один такой богатый человек как-то давно говорил нам, что уже 10 лет содержит медресе, но оно не выпустило толком ни одного знающего человека.

Исламское вакфу - это то, за что придется отвечать. Если даже здесь избежать ответственности, то на том свете обязательно придется отвечать.

Именно поэтому Устаз говорит такие слова.

Альхамдулиллях, я религиозные посты не занимал, хотя бы за это не придется отвечать перед Аллахом.

А как у нас работают? Например, может быть так, что имам большого района за целый год не посетил то или иное село этого района. Нельзя любить только звания и должности и при этом не любить ответственность. Если мы не любим и не понимаем ответственность, то придется ходить с оружием и с охраной, как это происходит сегодня.

В Дагестане живет всего около трех миллионов человек. Только представьте, сколько у нас выпускников медресе, сколько алимов и мутаалимов!

Нам должно быть стыдно - потому что многие хотят ездить каждый год в желательный хадж, читать мавлиды, писать сабабы, делать дуа, читать Коран и только на основе этого построить процветающее общество.

В Дубки есть алим Тажудиниль Мухаммад. Он рассказывал нам, что уже много лет назад говорил:

«Если бы наши предки обходились только чтением мавлидов, как мы сегодня этого делаем, то мы бы от них не получили пользы даже размером в кончик хвостика мышонка».

Подумайте - мы хотим, чтобы именно мы привели Дагестан к процветанию и развитию. При этом мы поступаем, как та плохая нянька, которую приводили в пример как-то раз - она приходила, давала утром ребенку снотворное, и он спал до самого прихода родителей. Так они продолжалось, пока родители не почуяли неладное.

Мы подобны этой няне - мы кормим наших людей снотворным, а когда придет час и к людям вернется сознание, каждый из них пойдет творить дела в соответствии со своим невежеством.

Обществу нужно давать знания, иначе последствия этого невежества застанут нас врасплох.

Мы видели, как имамы в некоторых аулах и районах занимались только пением мавлидов, организацией каких-то кружков религии и прочего. Но как только появились заблудшие, сразу стало понятно, что им нечего противопоставить, т.к. у людей нет необходимого знания.

Есть фарз аль-айн - знания, обязательные для каждого человека, есть фарз аль-кифая - те знания, которые обязательны для какой-то местности, т.е. если кто-то в местности ими не обладает, все мусульмане этой местность находится в грехе.

Люди не принимают религию, если она не опирается на твердые знания и понимание.

Были неправы те, кто требовал далиль из Корана и Сунны, но были неправы и наши люди, которые говорили, что далиль не нужен.

Далиль необходим, но не из Корана и Сунны. Нам нужен далиль из слов имамов, которые взяли эти далили из Корана и Сунны.

Ведь когда мы покупаем машину, мы не говорим, что нам не нужны на нее документы.

Если речь идет о шафиитском мазхабе, фетву надо давать согласно правилам шафиитского мазхаба.

Поэтому я говорю, что те, кто выходит в прямой эфир и отвечает на вопросы - это неосмотрительные люди. Если человек не знает наизусть книги по фикху или не прошел от начала и до конца, подробно и глубоко, хотя бы минимальную программу обучения, так, как это делали наши предки - он не может отвечать на вопросы.

А у нас оттуда-отсюда набирают обрывочные знания и результат похож на такое обучение.

Имам ан-Навави пишет в Маджму, что он сократил эту книгу, т.к. другая книга  - Мухаррар  - была более объемной и сложной для заучивания наизусть.

У нас в мадраса за один год Минхадж даже, как следует, прочитать не успевают - не то, чтобы выучить наизусть. А потом ты видишь, как эти люди говорят все, что им взбредет в голову.

(Перейти ко второй части урока...)

Абу Ариф ад-Дагистани, сунна, исправление понятий, Даруль-Фикр, опровержение заблудших, даават

Previous post Next post
Up