В последнее время часто приходится обсуждать различные проблемы образования. Уже писал пару постов на эту тему, преимущественно для того, чтобы чётко сформулировать для себя мнения по вопросу. Сейчас хотелось бы высказаться на тему домашнего образования, поскольку этой идеей сейчас весьма увлечены многие молодые (и не очень) родители. Дискуссии на
(
Read more... )
Comments 17
А деткам надо позволять задаваться реальными жизненными задачками (в том числе - конфликты с ровестниками и взрослыми) и учить их конструктивно решать.
Пример родителей (точнее, бабушки, но и родители могут делать то же), которые "знают, что ребенку надо" - в "Похороните меня за плинтусом"
Reply
Reply
А описываемый другой мир и джунгли отлично воссоздаются в нормальной спортивной секции, например.
Вообще, конечно, это всё издержки запрета экспериментов над детьми, столько можно было бы интересного узнать :-). Но всё же для хорошего ответа я бы взял человек 200 в возрасте 20 лет, получивших домашнее образование, и сравнивал бы уже с школьным. Чтоб были какие-то основания для выводов.
Reply
Ну, вот я, например, наблюдаю за учениками и студентами, для меня этого материала вполне достаточно.
Reply
Но суть не в этом. Мы можем организовать штуку, которая будет называться "Фигола" и сдавать туда ребёнка 5 дней в неделю на 8 часов. В фиголе ребёнок будет ни хрена не делать, но иногда, несколько раз в день, исполнять какие-то кретинские требования типа 5 минут стоять на голове или ещё что-то в этом роде, а не выполнит - получит розги. И внезапно оказывается, что фигола, по твоим критериям, ничем особо не отличается от школы. И в отличие от кружка и домашнего образования, даёт альтернативу :-).
Есть студенты после домашнего образования? Много?
Reply
Reply
Любой учитель, даже плохонький, как ни странно, имеет больший опыт общения с детьми конкретной возрастной группы.
Тупо в человеко-часах, помноженных на разнообразие детских-человеческих психотипов...
Для очень многих родителей переходный возраст 13-18 лет -- это шок. Они узнают, что их дети, которых они так любят и опекают, умеют врать, хотят делать свой выбор, часто неадекватный, пробовать запретное, не видят "очевидных родителям" целей и жизненных ориентиров.
А для любого учителя, работавшего хотя бы лет пять в старшей школе это норма. Он работает в ней, живет в ней, адаптируется в ней, он ошибается и проходит через общение с подростками еще и еще, и еще раз. Такого "шанса на ошибку" у родителей практически быть не может.
Reply
Привет, Саша. Нет, у меня была немного другая мысль. Во-первых, я говорил не про ответственных родителей, а о том, что родители неизбежно несут ответственность за то, что делают с детьми, и они же несут все затраты, временные, эмоциональные и материальные. Поэтому, сравнивая родителя и чиновника РОНО в том, кто должен быть «заказчиком образования», я выбирал бы родителя. Он, может, и не очень ответственный, но чиновник-то еще менее. Ты говорил тогда, что родители, бывает, творят с детьми ужасы, что правда, но непонятно тогда, не нужно ли отлучать детей от груди сразу на всякий случай.
Не уверен, что это рассуждение так напрямую можно применить к обсуждаемому тут вопросу.
Вторая ссылка на мою точку зрения тоже, мне кажется, немного съехала, но неважно.
А твое собственно ключевое рассуждение про школу как альтернативу семье - это интересно, буду думать.
Reply
Reply
Reply
Тем не менее, мне кажется, что рассмотрение ситуации в школе в рамках бизнес модели не совсем корректно. А к рассматриваемой теме вообще особого отношения не имеет. В рамках такого восприятия имеется заказчик, исполнитель и образовательные услуги. От кого получить услуги - совершенно не важно, от школы, частного учителя или Отца Фёдора. В том посте я веду речь о школе, как общественном институте, а здесь чиновник рано является фигурой весьма внешней, а конкретный исполнитель, работающий с ребёнком, наиболее важной.
Reply
Leave a comment